Конспект организованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Добра»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шигаутдинова Гульнара Сагидулловна

Конспект организованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Добра»

Интеграция ОО: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Добра»

Интеграция ОО: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Задачи: 

Образовательные: формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;

Развивающие: развивать представление о добре и зле; оценивать поступки других.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Работа над словарём: добро, доброта, добрые поступки.

Материал и оборудование: зайка - мягкая игрушка, морковки-загадки, полотенце, сюжетная картинка "Кормушка" с липучками, снегири и синички, вырезанные из бумаги на липучках, ширма «Зима», карточки с героями сказок, иллюстрации с изображениями избушки на курьих ножках и прекрасного замка.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Проблемно - игровые ситуации: «Вежливое слово», «Как я помогал маме», «Помоги убрать игрушки».

Беседы: «Что такое доброта», «Добрые дела», «Назови друзей ласково», «Добрые и злые поступки».

Д/игры: «Назови меня ласково», «Собери сказку».

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Пожарные», «Больница».

Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Мама для мамонтенка».

Экологическая акция «Покормим птиц»

Наблюдение с обсуждением «Почему птицам трудно зимой».

Планируемые результаты: 

Личностные: умения детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым; воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к теме «Что такое доброта», ее значимости; развитие понимания о том, что доброта – это основа взаимоотношений между людьми; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

I. Вводная часть. Организационный этап

Дети заходят в группу под песню «Доброта» Барбарики.

- Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? У меня тоже радостное, весёлое настроение.

Приветствие:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! похлопать в ладоши.

Воспитатель: А я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Добра».

-Что такое доброта? Кто живет в этой стране?

Дети: (Добрые заботливые жители, они умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друг друга в беде, не ссорятся, делятся игрушками, уступают).
- Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.

II. Основная часть.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. 
(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.

Первая остановка «Детская площадка»

Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит зайчик на стульчике и плачет. А вокруг почему–то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!

- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце. Что мы можем сделать?
Дети: Пожалеем Зайку. Вытрем его полотенцем.

Воспитатель: А знаете, дети, чтобы Зайке стало еще лучше, давайте его покормим, но для этого нужно отгадать загадки-морковки 

Игра «Покормим Зайку»

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы… (Простите пожалуйста)

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (Добрый день)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (Спасибо)

  1. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим… (До свидания)

Дети отгадывают загадки, Зайка получает морковки.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Согрелся Зайка и развеселился. Мы сделали доброе дело!

- Идем дальше!

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. 
(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Следующая остановка «Улица сказок»

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь сказочные герои, которые совсем запутались и заблудились (на столе лежат картинки добрых и злых персонажей). Посмотрите, у нас есть два дома: избушка на курьих ножках и прекрасный замок. В прекрасном замке живут хорошие добрые сказочные герои, а в избушке – плохие, злые.

Игра «Добрый или злой» (дети распределяют добрых и злых героев по домам. Попутно спрашивая у них, что за герой, добрый или злой)

Физкультминутка

В лесу тёмном есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (повороты вправо, влево.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли им вернутся в свои дома. Идем дальше!
Воспитатель: Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. 
(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Третья остановка «Лесная поляна»

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите какое сейчас время года? (Зима)
- А почему вы решили, что зима? Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: идет снег, очень холодно, на деревьях нет листочков.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, правильно - зимой птицам очень тяжело найти корм и давайте мы с вами сейчас сделаем аппликацию покормим птичек.
- Посмотрите, какие красивые птички. 
(показ картинки – снегири и синички)

- Отлично! Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Гимнастика «Птички»

Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. 
(Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают, (Помахать руками, как крыльями)
Поют,
 (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнезда теплые вьют. 
(Сложить ладони в виде чаши)

Воспитатель: Ребята, пальчики размяли.

А сейчас пройдите за столы и возьмем птичек, приклеим их на кормушку и покормим.

Аппликация «Покорми птичку». Из заранее приготовленных форм.

Художественное слово:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

В конце работы рассматривается оформленная работа.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.

- Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

III. Заключительная часть
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали?

- Кому помогли? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята!

                За такие добрые дела вы тоже заслужили угощение!

Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Добра»

Тема НОД была предложена в соответствии с темой недели «Миром правит доброта». При планировании я опиралась на задачи основной общеобразовательной программы, соответствующие данному возрасту детей.

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;

Развивающие: развивать представление о добре и зле; оценивать поступки других.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств

При подготовке к НОД была проведена предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Проблемно - игровые ситуации: «Вежливое слово», «Как я помогал маме», «Помоги убрать игрушки».

Беседы: «Что такое доброта», «Добрые дела», «Назови друзей ласково», «Добрые и злые поступки».

Д/игры: «Назови меня ласково», «Собери сказку».

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Пожарные», «Больница».

Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Мама для мамонтенка».

Работа с родителями: экологическая акция «Покормим птиц»

Наблюдение с обсуждением «Почему птицам трудно зимой».

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести НОД в интересной и занимательной форме:

игровые: игровая ситуация – хоровод «Мы идем дорожками», игрушка Зайка, игры с загадками «Покормим Зайку», игра "Добрый или злой", физминутка, гимнастика «Птички».

наглядные: аппликация «Покорми птичку»;

словесные: вопросы и ответы, художественное слово.

Использовалась групповая форма организации детей.

При проведении НОД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемые СанПиН: проветривание, освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности (10 мин) соответствуют нормативным требованиям. Образовательная деятельность включала такие приемы, которые предусматривала смену динамических поз (стоя, передвижения).

Начало НОД прошло в группе. Я использовала такой сюрпризный момент, как введение в игровую ситуацию – приглашение в Страну Добра, что привлекло внимание и заинтересовало детей.  Песня «Доброта» Барбарики, усилила эмоциональное восприятие, далее звучала приятная фоновая музыка.

Все этапы НОД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

На протяжении НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.

На мой взгляд, несколько затянулась игра с загадками «Покормим Зайку». Я объясняю это тем, что мною была недоработана предварительная работа, а именно с загадками. Поэтому они плохо отвечали на вопросы воспитателя. У одного ребенка плохо развита разговорная речь. Видя, что детям сложно, я подсказывала ответы, давая морковку, чтобы каждый ребенок мог покормить Зайку.

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы. При подведении итога дети показали, что усвоили данный материал.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

доступность изложения материала;

творческий подход в решении образовательных задач.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с детьми 2 группы раннего возраста «Путешествие в страну Закаляйку»

Закаливание – один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний. Для этого в садах организовывается как можно больше мероприятий на свежем воздухе, чтобы время де...

Развлечение по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учитьзаботиться о своем здоровье.1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми,...

Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»

Мастер-класс для родителейво второй группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорики» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....

Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество ...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в Лес Здоровья»

Здоровьесберегающие  технологии для  развития привычки у детей к ЗОЖ....