Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Екатерина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста

«Путешествие по сказкам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Антонова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2024г.

Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • образовательная: закрепить знание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
  • развивающая: развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослым; расширять и активизировать словарный запас; развивать  умение воспринимать изображенное на иллюстрации; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; развивать мелкую моторику.
  • воспитательная: воспитывать желание слушать сказки, воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба»

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

                         Сказки эти любят дети.

                         А вот как они их знают,

                         Мы сейчас узнаем с вами!

 

Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня я предлагаю совершить путешествие по сказкам. Готовы? Тогда в путь!

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем

В гости в сказку попадем. (Дети идут за воспитателем0

 

I. Беседа по иллюстрациям. На столах разложены различные иллюстрации.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. Ребята, что это за сказка? Как она называется? (Воспитатель открывает иллюстрацию)

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Правильно! Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно! Как мышка разбила яичко? (ответы детей)

Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Идем дальше!

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

 

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию)

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка? (ответы детей)

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей)

(И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка).

Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.

Воспитатель: А сейчас мы с вами внимательно посмотрим эту сказку. (просмотр кукольного спектакля по сказке «Репка», театр «би-ба-бо»)

Воспитатель: Ребята, вам понравился спектакль? (ответы детей) А теперь нам пора возвращаться к себе в группу!

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки к солнышку и тучке!

Воспитатель: Ну вот,  мы снова в нашей группе! Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? А что делали? Молодцы, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_po_skazkam.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста

«Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель: Антонова Е.А.

Нижний Новгород

2024г.

Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • образовательная: закрепить знание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
  • развивающая: развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослым; расширять и активизировать словарный запас; развивать  умение воспринимать изображенное на иллюстрации; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; развивать мелкую моторику.
  • воспитательная: воспитывать желание слушать сказки, воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба»

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

                         Сказки эти любят дети.

                         А вот как они их знают,

                         Мы сейчас узнаем с вами!

Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня я предлагаю совершить путешествие по сказкам. Готовы? Тогда в путь!

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем

В гости в сказку попадем. (Дети идут за воспитателем0

I. Беседа по иллюстрациям. На столах разложены различные иллюстрации.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. Ребята, что это за сказка? Как она называется? (Воспитатель открывает иллюстрацию)

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Правильно! Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно! Как мышка разбила яичко? (ответы детей)

Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »

Воспитатель: Молодцы ребята! Идем дальше!

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию)

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка? (ответы детей)

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей)

(И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка).

Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.

Воспитатель: А сейчас мы с вами внимательно посмотрим эту сказку. (просмотр кукольного спектакля по сказке «Репка», театр «би-ба-бо»)

Воспитатель: Ребята, вам понравился спектакль? (ответы детей) А теперь нам пора возвращаться к себе в группу!

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки к солнышку и тучке!

Воспитатель: Ну вот,  мы снова в нашей группе! Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? А что делали? Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке колобок»

Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки» Задачи:Образовательные:1.Учить детей изображать предметы круглой...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель: Антонова Екатерина Александровна. Участники: дети 2-3 ...