Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Беляк Ксения Александровна

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки» 

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей изображать предметы круглой формы с помощью штампа.

2. Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма).

Развивающие:

1. Способствовать пониманию речи, обогащать словарь по теме фрукты.

2. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы и цвета предметов.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Игрушка Мишка (би-ба-бо), коробочки и мячи желтого и красного цветов, муляж яблоко, штампы из губки, краски – гуашь красного цвета, тарелочки пластиковые для краски, листы бумаги с изображением корзинок, клеёнки на столы, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: Беседа: «Что растёт в саду?». Разучивание пальчиковой гимнастики «Будем мы варить компот». Рассматривание картинок «Фрукты», яблока. Игры с песком - учиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (круглая формочка).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izobrazitelnaya_deyatelnost.odt16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки»

 

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей изображать предметы круглой формы с помощью штампа.

2. Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма).

Развивающие:

1. Способствовать пониманию речи, обогащать словарь по теме фрукты.

2. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы и цвета предметов.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Игрушка Мишка (би-ба-бо), коробочки и мячи желтого и красного цветов, муляж яблоко, штампы из губки, краски – гуашь красного цвета, тарелочки пластиковые для краски, листы бумаги с изображением корзинок, клеёнки на столы, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: Беседа: «Что растёт в саду?». Разучивание пальчиковой гимнастики «Будем мы варить компот». Рассматривание картинок «Фрукты», яблока. Игры с песком - учиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (круглая формочка).

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, кто же к нам пришёл? Давайте посмотрим. Это наш друг Мишка. Здравствуй Мишка.

Дети: Здравствуй Мишка.

Воспитатель: Ребята, а у нашего Мишки сегодня День рождения. Давайте его поздравим. Как мы можем его поздравить? (ответы детей)

Воспитатель: А еще мы можем поиграть с ним в игру «Собери мячики». Ребята, посмотрите, сколько много мячиков. (Высыпаю мячики на пол) Ой, что же я сделала? Ребята я перепутала все мячики, поможете мне и Мишке их собрать?

Дети: Да, Поможем!

Воспитатель: Вам нужно собрать мячики в коробочки. Красные мячики в красную коробочку, а жёлтые мячики в жёлтую коробочку. (после окончания игры) Мишка, посмотри, справились ребята с заданием?

Мишка: Молодцы ребята! Вы очень внимательные.

Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки. А какой же подарок мы можем сделать Мишке? Что любит Мишка?

Дети: Мед, ягоды, яблоки

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Мишка очень любит яблоки. А я знаю ещё игру про яблочко.

Воспитатель: Давайте еще поиграем. А Мишка посидит и посмотрит на нас. Повторяйте движения за мной.

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мишеньке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята раз Мишка так любит яблоки, давайте соберем ему целые корзинки спелых, сочных яблок. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в руках? (даю потрогать детям яблоко)

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какого цвета яблоко?

Дети: Красного.

Воспитатель: А какой формы яблоко?

Дети: Круглое

Воспитатель: Правильно, Молодцы! Я уже собрала одну корзинку красных яблок. Посмотрите, как много яблок поместилось у меня в корзинке. (показываю образец) Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас на столе нет ни карандашей, не кисточек?

Дети: Пальчиками, ручками

Воспитатель: Яблоки мы будем рисовать губкой. Сейчас я вам покажу.

Показ воспитателя с комментарием: Беру губку в правую руку, набираю красную краску. Левой рукой придерживаю лист бумаги, нашу корзинку. Поднимаю губку правой рукой и прислоняю к листу с корзинкой, надавливаю, поднимаю губку. Посмотрите, сколько яблок я нарисовала?

Дети: Одно.

Воспитатель: (Продолжаю показ. Повторяю несколько раз, отпечатки яблоки располагаю на расстоянии). Посмотрите сколько теперь яблок в корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

(левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать)

Фруктов нужно много. Вот

Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

(загибать пальцы, по одному начиная с большого)

Угостим честной народ

( правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать)

Воспитатель: Вот теперь пальчики готовы.

Детям раздаются листы бумаги с изображением корзинок и начинаем рисовать.

Воспитатель: Давайте начнём рисовать для Мишки яблоки.

(По ходу занятия (воспитатель) Мишка подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Положите губки на тарелочки. Возьмите салфетки и вытрите ладошки и пальчики от краски. (помогаем детям)

(Когда дети закончат рисование, и протрут руки, воспитатель подзывает всех ребят к себе и Мишке.)

Воспитатель: Мишка посмотри сколько корзин с яблоками у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, Мишка?

Мишка: Да мне очень нравится! Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось!

Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать?

Дети: Да

Воспитатель: Что вы сегодня рисовали?

Дети: яблоки.

Воспитатель: Какой формы яблоки?

Дети: Круглые

Дети: Красного (индивидуальные вопросы)

Воспитатель: Ребята, какого цвета яблоки вы нарисовали?

Мишка: Ребята, вы мне так много яблок собрали! Мне одному столько не съесть!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке, что можно сделать из яблок?

Дети: Варенье, компот, сок.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Мишка: Спасибо вам ребята, я обязательно возьму корзинки с яблоками и угощу своих друзей.

Воспитатель: Ребята, Мишке тяжело нести все корзинки. Давайте ему поможем!

Дети: Да, поможем Мишке.

Мишка: Спасибо ребята, за подарки и помощь! Вы очень добрые ребята.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им до свидания!

Дети: До свидания!

(Дети прощаются и выходят из группы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Веселая карусель»

КОНСПЕКТ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»Цель - формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом –тычк...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Веточка рябины для снегирей»

Конспект открытого занятия по рисованию «Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом рисования – «тычком») Цель: продолжать знакомить детей с...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель: Антонова Екатерина Александровна. Участники: дети 2-3 ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»       Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе...