Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Веселая карусель»
план-конспект занятия по рисованию

Щукина Ольга Сергеевна

КОНСПЕКТ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ

«ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»

Цельформировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом –тычком, с помощью ватных палочек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dekorativno-prikladnoe.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад №6»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ

«ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»

Подготовила воспитатель

 второй группы раннего возраста

Щукина Ольга Сергеевна

Гусев, 2021г.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста

на тему: «Веселая карусель»

Цель: формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом –тычком, с помощью ватных палочек.  

Образовательные задачи:

-  упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка».

- знакомить детей с русской народной культурой посредством знакомства с русским народным героем – Петрушкой и праздника - ярмарки.

- учить ритмично наносить круги и точки, использовать разные цвета, выполнять действия по аналогии;

- продолжать знакомить с основными цветами: жёлтый, красный, синий, зеленый;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, речь детей;

- развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

 -воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом;

- вызвать  у  детей  интерес  к  новой игрушке- лошадке и русскому народному персонажу Петрушке;

Предварительная работа.

  1. Беседа об истории создания народной игрушки.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением лошадок.
  3. Чтение художественной литературы, загадок,  потешек про лошадку.
  4. Игры с народными игрушками, разучивание народной игры «Карусели».
  5. Освоение нетрадиционных техник рисования с помощью различных материалов (ватная палочка, штамп из бросового материала).

 Материалы, инструменты, оборудование: 

- трафареты лошадок (на каждого ребенка);  

- косметические палочки (палочки с ватными тампонами);

- гуашь на палетке (на каждого ребенка);

- влажные салфетки - на каждого ребенка;

 Музыкальное сопровождение: аудиозапись танца «Будем с лентами бежать».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети играют в групповой комнате. Звучит музыка «Камаринская».  Появляется Петрушка, зазывает детей:

- Эй, ребята, поскорей!

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас –

Посмотрите все на нас!

Ребята собираются в круг возле Петрушки.

- Подходите ко мне ребята, я вас ждал.

- Вы узнали меня?

Топ, топ, топоток,

Еду, еду в путь далек.

Ни шажком и не пешком,

А на лошади верхом (слезает с лошади).

 

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети здороваются с гостем.

Петрушка:

Я к вам спешил, я торопился,

И чуть с коня я не свалился.

На берегу я так взлетел –

Носом 2 куста задел.

Да еще 5 раз упал,

Прежде чем я к вам попал.

Вы рады меня видеть?

Ответы детей.

- Посмотрите, как у нас здесь сегодня весело. Я приглашаю вас покататься на карусели.

Ну, кто не любит карусель?

Кружись, кружись, кружись!

Кататься можно целый день,

Лишь знай себе держись!

Подвижная игра «Карусели»  

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, завертелись карусели,

Вверх летели, вниз летели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом…

Тише, тише не спешите

Карусель остановите…

2. Основная часть

Петрушка показывает большую коробку.

- Я к вам пришел не с пустыми руками. Посмотрите, что это у меня.

Волшебная коробка пришла к нам на урок

А что лежит в коробке, ты угадай, дружок.

Показывается карусель. Посмотрите что там. (Макет карусели)

Петрушка:

- Ребята, предлагаю вам рассмотреть поближе карусель. Какая она яркая!

- Посмотрите, чем украшена карусель? (кружками) 

- Какого круги цвета? (красные, зеленые).

- Что еще есть на нашей карусели? (лошадки, правильно).

Петрушка:

Кони резвые все мчатся

На подставке, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

 - Только они совсем грустные почему-то. Ребята, лошадки грустные, потому что они не раскрашены, а хотят быть такими же яркими, как наша карусель.

- Предлагаю вам, ребята, украсить мою лошадку разноцветными фигурами. - Посмотрите, какие фигуры лежат на столе? (кружки, квадраты)

Пригласить по очереди детей, выбрать любую фигуру и украсить ей лошадку, уточнить при этом у детей названия основных цветов.

- Саша, какого цвета кружок ты взял?

- Макар, какого цвета ты выбрал квадрат? И т.д.

Петрушка:

- А вы поможете мне развеселить остальных лошадок?

Для этого нам нужно раскрасить лошадок, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

Предлагаю вам отправиться к столу и занять свое место.

Но сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои (показать ручки)

Их, как хочешь, поверни. (повращать руками)

По дорожке ровной, гладкой, (провести ручками по столу вперед- назад)

Скачут пальцы, как лошадки. (постучать кончиками пальцев по столу)

Чок-чок- чок, чок- чок- чок,

Скачет резвый табунок.

Петрушка:

- Посмотрите, что у вас лежит на столах? Шаблоны лошадок и тычки – волшебные палочки двух цветов. Набираем краску на палочку и примакиваем сверху вниз. (Показ воспитателя)

Выполнение работы детьми.

Петрушка проверяет правильность держания палочек, показывает как примакивать, тычком.

Петрушка:

- Молодцы, ребята, вы старались и теперь наши лошадки веселые и нарядные.

(рассматривание детских работ)

3. Рефлексия

Петрушка:

- Ребята, вам понравилось разрисовывать лошадок?

- Какими цветами мы украшали лошадок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...

Конспект Изобразительная деятельность. Лепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Мы скатаем снежный ком».

Конспект .Изобразительная деятельность. Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаЛепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: ...

Конспект ОД по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «У Зайки день рождение». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект ОДпо  изобразительной деятельности (лепка)в группе раннего возрастапо теме: «У Зайки день рождение».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР- Д/С №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки» Задачи:Образовательные:1.Учить детей изображать предметы круглой...

План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка".

План-конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего развития на тему "Новогодняя елка"....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «В гости к Пете - петушку»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Пете- петушку".Цель - познакомить детей с основными свойствами воды....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Веточка рябины для снегирей»

Конспект открытого занятия по рисованию «Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом рисования – «тычком») Цель: продолжать знакомить детей с...