Презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Полозова Елена Викторовна

Адаптация к ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я шагаю в детский сад.1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект адаптации детей раннего возраста «Я шагаю в детский сад.» МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №25». г .Воронеж Подготовила воспитатель: Полозова Е.В.

Слайд 2

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи , решаемые проектом: - преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к детскому саду; - обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период; - формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. З адачи комплексного развития детей : - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, излишней двигательной ак­тивности, тревоги, агрессии; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; - развитие внимания, восприятия, речи, воображения; - развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений; - развитие игровых навыков, произвольного поведения .

Слайд 3

Участники проекта: Методист ДОУ Педагог-психолог Воспитатели младших групп Музыкальный руководитель Медицинский работник Родители детей младших групп. Целевая группа : Дети младших групп и их родители. Сроки реализации : Сентябрь – декабрь .

Слайд 4

Актуальность проекта Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка

Слайд 5

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В результате осуществления нашего проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.

Слайд 6

Этапы проекта: 1. Организационный этап: подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр; разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей; пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста; разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»; разработка анкет для родителей; составление перспективного плана мероприятий проекта. 2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом. 3. Итоговый этап: анализ проведенной работы; диагностика адаптации детей к условиям ДОУ; презентация проекта для педагогов и родителей.

Слайд 7

Формы работы с родителями: Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. 2. Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети. 3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду; 4. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Слайд 8

Формы работы с педагогами: 1. Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду; 2. Семинары-практикумы – повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных психологических условий адаптации детей к ДОУ 3. Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми; 4. Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей. 5. Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.

Слайд 9

С Е Н Т Я Б Р Ь - Заключение договора с родителями; - Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями; - Организационное родительское собрание ; - Анкета для родителей (социальная); - Индивидуальный журнал ребенка ; - Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»; - Занятие «Божья коровка» 1. Приветствие Божьей коровки. 2. Игра «Поймай жучка». 3. Потешка «Божья коровка». 4. Упражнение «Где у жучка ножки?» 5. Игра «Божья коровка и ветер». 6. Игра «Божья коровка и воробей». 7. Релаксация. - «Минутки вхождения в день» как один из условий успешной адаптации к ДОУ (для воспитателей); - Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста (перечень); - Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь»; БАТ «Ежик» Заведующая Зам.зав. по О.В. администрация воспитатели воспитатели педагог-психолог , воспитатели педагог-психолог воспитатели педагог-психолог методист воспитатели План проекта.

Слайд 10

О К Т Я Б Р Ь Консультация «Растим малыша здоровым»; - Мини-лекция «Детская истерика»; - Кукольный спектакль «Как ежик Пых искал дорогу домой»; - Тестопластика по подгруппам «Божья коровка»; - Совместное занятие с родителями «Дом дружбы»; - Занятие «Листопад» 1. Приветствие. 2. Игра «Топ-топ» 3. Игра «Дождик и солнышко» 4. Стихотворение «Листопад, листопад» 5. Потешка «по ровненькой дорожке » - Занятие «Мячики» 1. Приветствие. 2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». 3. Игра «Прятки с мячом» 4. Потешка «Друг веселый, мячик мой » 5 Релаксация «Мячики отдыхают»; - Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; массаж БАТ «Считалка для мышки»; пальчиковая игра «Пальчики» инструктор по ФИЗО педагог-психолог муз. Руководитель воспитатели педагог-психолог воспитатели педагог-психолог воспитатели

Слайд 11

Н О Я Б Р Ь - Консультация «Где моя большая ложка?»; - Консультация «Ладушки-ладошки» ( - Тестопластика по подгруппам «Подсолнух»; - Музыкальное развлечение с родителями «Машенька-Маша»; - Совместное занятие с родителями «Дом дружбы: Цветы на клумбе»; - Занятие «Мыльные пузыри» 1. Приветствие. 2. Игра «Поймай пузырь». 3. Песенка «Ладушки - ладошки» 4. Игра «Надувайся пузырь» 5. Релаксация «Пузырьки» - Занятие «Непослушные мышата» 1. Приветствие. 2. Игра «Наоборот» 3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки» 4. Игра «Мышки и часы» 5. Упражнение «Это- папа – мышь…» 6. Релаксация «Мышки отдыхают»; - Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш»; массаж БАТ «Мишка» Мед.работник Педагог-психолог Педагог-психолог Муз.руководитель педагог-психолог педагог-психолог воспитатели педагог-психолог воспитатели

Слайд 12

Д Е К А Б Ь Консультация «В царстве упрямства и капризов. Кризис трех лет»; - Тестопластика по подгруппам «Цветочная поляна»; - Совместное занятие с родителями «Дом дружбы: Радуга »; - Игровая деятельность : « Солнышко»,«Колокольчик»; - Занятие «Зайка» 1. Приветствие. 2. Стихотворение «Мы слепили снежный ком » 3. Игра «Лиса и заяц» 4. Игра «Найди морковку » 5. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели » ,«Зайка серенький сидит» - Занятие «Новый год» 1. Приветствие Деда Мороза. 2. Рифмовка «В нашей группе» 3. Стихотворение «Ель» 4. Игра «Заморозь» 5. Потешка «Пальчики у нас попляшут », «Прыгай , прыгай веселей»; - Новогодний праздник «С мамой, папой мы идем в гости к Дед Морозу!» - Диагностика адаптации к ДОУ. педагог-психолог воспитатели воспитатели педагог-психолог воспитатели муз . руководитель воспитатели педагог-психолог муз . руководитель воспитатели методист

Слайд 13

Ожидаемый результат: Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннеговозраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Слайд 14

Вот мы какие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...