Проект в группе раннего возраста на тему: "Зеленая красавица"
проект

Аверина Элла Александровна

Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

4. Формировать представление о безопасном поведении зимой.

5. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе .

       Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

    В младшем дошкольном возрасте ребёнок только начинает познавать и открывать для себя окружающий мир. В преддверии новогодних праздников очень важно создать условия для знакомства с народными традициями, приобщать к подготовке  встречи Нового года. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

в группе раннего возраста на тему: "Зеленая красавица"

                                                                                                                       Проект разработали : воспитатели группы раннего возраста

Аверина Элла Александровна

Гобеева Ирма Юрьевна

г. Владикавказ

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Масштаб проекта: краткосрочный -1 неделя.

Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

4. Формировать представление о безопасном поведении зимой.

5. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе .

       Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

    В младшем дошкольном возрасте ребёнок только начинает познавать и открывать для себя окружающий мир. В преддверии новогодних праздников очень важно создать условия для знакомства с народными традициями, приобщать к подготовке  встречи Нового года. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

2. Расширить знание детей о новогоднем празднике.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

4. Развивать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе

5.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.

Ожидаемый результат:

• дети имеют представления о характерных особенностях зимней природы.

• дети активно используют новые слова в своей речи.

• дети бережно отношение к природе, умеют замечать красоту зимней природы.

• родители  заинтересованы к жизни детского сада и активно принимают участие в общих мероприятиях.

 Реализация проекта .

  1. Прослушивание музыкальных произведений о ёлочке: «В лесу родилась ёлочка»,«Кабы не

было зимы», «Песенка Деда Мороза».

  1. Наблюдение «Ёлочка»

Цель: Показать детям ёлочку в естественных условиях. Отметить особенности ёлочки: колючие иголки, зеленые. Рассмотреть еловые шишки

  1. Чтение художественной литературы о зиме. Я.Аким «Елка наряжается».

Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

 «Мама ёлку украшала» В. Петрова. «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,  «Выбрал папа елочку» А. Усачев,  «Снег идет» Л. Воронкова.

  1. Дидактические игры «Ёлочка»

Цель: Продолжать развивать моторику пальцев, укреплять мышцы рук.

Задание: Сложить из счетных палочек ёлочку.

 «Собери елочку»,  «Бусы на елку» (нанизывание различных бусинок на шнурок).

  1. Прогулка «Прогулка зимой»

Цель: Формировать представление о том, что снегом покрыто все вокруг. Развивать пассивный и активный словарный запас, умение называть собственные действия.

Определять основные свойства снега (холодный, белый).

  1. Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Цель: Способствовать двигательной активности.Содействовать развитию слаженных действий.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

  1. Спортивная игра  «Какие бывают ёлки»

Цель: Содействовать развитию слаженных действий. Развивать основные движения.

  1. Дыхательные игры:

«Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».

  1. Лепка « Елочка»

Цель: Учить детей раскатывать пластилин между ладонями . Заострять одну сторону изделия конусом. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Художественное творчество.
  2.  Коллективная работа (аппликация) «Наряжаем ёлку»

Цель: Продолжать учить детей распределять кружки на ёлочке. Развивать интерес к работе с бумагой. Развивать мелкую моторику.

            Рисование «Елочка нарядная».

Цель: Учить детей правильно держать в руке кисть; рисовать методом примакивания; формировать интерес к рисованию.

  1. Физкультминутка: «Наша ёлка велика»

Цель: Развивать произвольное внимание. Способствовать двигательной активности.

Поднимать настроение детей.

  1. Развитие речи (рассматривание картинок) «Дед Мороз»

Цель: Вовлекать детей в общение, активизируя речь детей. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Обогащать словарный запас.

  1. Подвижная игра «Салки с Дедом Морозом», « Снежки летят».

Цель: Способствовать развитию двигательной активности. Развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Приложение

Окружающий мир «Елочка - лесная красавица»

Материалы и оборудование: искусственная елка на подставке, коробка с игрушками: лошадка, шарик, сосулька, музыкальное сопровождение.

Задачи:

1.Формировать элементарные знания о елочке (цвет, форма веток, колючие иголки).

2. Развивать интерес  и воспитывать бережное отношение к природе.

3.Активизировать словарь.

4.Пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель включает песню  «В лесу родилась елочка».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы)

– Правильно, про елочку

Преколючие наряды,

Кто же им, скажите, рады?

Платья из иголок

У красавиц-елок.

Воспитатель:  К нам в гости сегодня  пришла елочка – лесная  красавица.

Она живет в лесу. Мы ее узнаем, потому что у нее нет листочков, а вместо них зеленые иголки (хвоя). Вот поэтому елочка всегда зеленая – весной и зимой, летом и осенью. Кора у нее темная, коричневая. Верхние веточки короткие, нижние длиннее. Давайте подойдем поближе и рассмотрим елочку…

Дети рассматривают елку.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а давайте нарядим нашу елочку?

Воспитатель достает из коробки по одной игрушке, рассказывает про каждую стишок, для того чтобы заинтересовать детей, привлечь к общению.

*Проводится игра «Игрушки из коробки».

Игрушка лошадка

Воспитатель:

Лошадка бежит,       (Воспитатель показывает, как скачет лошадка-игрушка.)

Копытцем стучит:

Спешу в детский сад

Увидеть ребят.

Лошадку зовите,                                 (Лошадка останавливается, обращается к детям.

На праздник возьмите!

Воспитатель и дети.

Лошадка, иди к нам! (Дети протягивают руки к лошадке.)

Игрушка шарик

Воспитатель

Шарики купили,                            (Воспитатель покачивает шарик.)

Детям подарили,

Шарики качаются,

Детям очень нравятся.

Красивые у нас шарики?

Воспитатель и  дети.

Красивые шарики.                                             (Дети хлопают в ладоши)

Игрушка снеговик

Воспитатель:

С Дед Морозом всюду ходит,

Помогает он всегда,

С ярким носом, в модном шарфе,

Его лепит детвора!

Воспитатель и дети.

Вот так, вот и так.

(Дети по показу взрослого  лепят снеговика)

Воспитатель и дети наряжают елку под веселую музыку (всего несколько игрушек).

Потом он берет «волшебную» палочку, взмахивает ею и превращает детей в елочные игрушки. Дети танцуют под ритмичную музыку.

     

Воспитатель: Ребят, кто к нам приходил в гости? Где живет елочка? Какие у нее иголочки? Чем мы с вами наряжали елочку?

Конспект занятия по рисованию «Елочка нарядная»

Материалы и оборудование: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий), салфетки.

Задачи :

1.Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;

2.Поддерживать интерес к рисованию;

3.Закреплять знания  цветов (красный, желтый, синий).

4.Развивать  художественно-творческие  способности детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая как еж,

Зимою в платье летнем.

-Кто это?  Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.

- Почему елочка колючая как ежик?

- А почему у нее летнее платье?  (ответы детей)

- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.

Показываю картинку елки.

Основная часть

Воспитатель: Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите какая она? (ответы детей)

- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая.

- Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.

- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?  (ответы детей)

- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику.

- Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»

Нашей елке Дед Мороз   (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)

Украшения принес:

Шарики хрустальные

Блестки серебристые,

Камушки прозрачные,

Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил    (одновременно разжимают все пальцы на руке)

Быстро елку нарядил.         (и поворачивают руку направо - налево,

                                              демонстрируя «наряженную ель».)

*Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель объясняет детям, что нарядить елочку можно макая разными ватными палочками в краски. Показ рисования ватными палочками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.

После рисования проводится  физкультминутка с детьми с элементами движения.

Наша ёлка велика,                   (круговое движение руками

Наша ёлка высока ,                  (встать на носочки)

Выше мамы, выше папы         (присесть и встать на носочки)

Достаёт до потолка                  (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей); Какими цветами мы украшали елку (Ответы детей); Какая стала елка (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Конспект занятия по лепке «Елочка»

Материалы и оборудование: искусственная ёлка, коробка со снежинками, пластилин коричневого и зелёного цвета, пластины, салфетки, дощечка для готовой ёлочки.

Задачи :

1.Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать их круговыми движениями ладоней.

2.Создавать образ наряженной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

 3.Развивать мелкую мускулатуру рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

4. Закреплять понятия «один», «много».

5. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку и читает отрывок из стихотворения З.Алксандровой «Ёлочка»:

Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям потрогать веточки.

-Какие они? (Колючие)

-Какого цвета? (Зелёного).

Затем показывает ствол и ветви, называет и сопровождает обрисовывающим жестом.

Дети повторяют движения и слова: «ствол» (движение одной руки сверху вниз), «ветки» (ритмичные синхронные движения обеих рук).

-Какой праздник мы с вами ждем? (Новый год) .

-А на Новый год сколько ёлочек бывает везде?(Много) .А у нас сколько ёлочек? (Одна).

-А хотите мы с вами вместе слепим игрушки на елочку?

Дети включаются в процесс: раскатывают между ладоней шары,прилепливая их к шаблону ёлки плюща.

По окончании работы любуемся готовой ёлкой.

Воспитатель показывает детям красивую коробочку и говорит, что Зима прислала нам подарки.

-Что она может нам подарить? Конечно снежинки.

Дети берут их, любуются.

*Проводится подвижная игра «Снежинки».

Белые пушинки,

Красивые снежинки

По ветру летят,                             (дети кружатся, изображая снежинки)

Медленно кружатся,

Под ноги ложатся                         (приседают)

Радуют ребят.                                (Встают и машут руками над головой

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Какая елочка? Какие у нее иголочки? Какого цвета у нее ствол? Что зима нам подарила?

Аппликация « Наряжаем елочку»

Материал: ватман, цветная бумага коричневого и зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки.

     Елка из кругов пошагово

Для елки нужно вырезать 8 кругов, по два одинакового размера, то есть:

Два круга, радиус которых 1 см;

Два круга с радиусом 2 см;

Еще два с радиусом 3 см;

И также два с радиусом 4 см.

Каждый кружочек следует сложить пополам и загладить сгиб.

Далее нужно склеить одинаковые круги вместе так, чтобы сверху образовался уголок. В результате один круг будет внутри второго. Получатся вот такие веточки-секции елки.

Все они отлично компонуются в елочку, если их приклеить на картон, начиная с маленьких двух и заканчивая большими, при этом все уголки последующих пар находятся внутри предыдущих.

Осталось теперь вырезать из коричневой бумаги ствол, приклеить его и объемная аппликация  готова.

   Дети , украшают ее разноцветными бумажными  разноцветными шариками, звездочкой.

        

 

Литература:

1. Гербова В.В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.

4. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.

5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.

6. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

7. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие./Под ред. Миляевой Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик» по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка»

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик»по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка» Цель: Установление...

Конспект образовательных предложений по ОО "ХЭР" для группы детей раннего возраста по теме: "Зеленая травка"

Программное содержание: закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить различать зелёный цвет; учить узнавать домашних животных п...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста «Елочка Красавица»

Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. В...

Педагогический проект II группа раннего возраста «Елочка красавица»

знакомство детей раннего возраста с символами, играми, традициями празднования Нового года.  ...

Проект в группе раннего возраста «Веснушки» «Елочка красавица»

Проект в группе раннего возраста «Веснушки»«Елочка красавица» Тип проекта: творческий, познавательныйСрок реализации проекта: краткосрочный, декабрь 2023 годаУча...