Анализ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе № 10 «Бабочки»
материал (подготовительная группа)

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_2019-2020.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА  

  (МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют»)

Анализ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе № 10 «Бабочки»

Воспитатели: Новикова О.Ф.

Афонская Т.В.

г. Смоленск 2020

В подготовительной группе № 10 «Бабочки» работают воспитатели Новикова О. Ф., Афонская Т. В.

Списочный состав детей на конец учебного года 26 человек: из них 17 мальчиков и 9 девочек. 2 мальчика ходят в СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования». Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии. На протяжении года дети развивались согласно возрасту. По всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранилась достаточно высокая посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Также некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. Содержание образовательного процесса определялось по примерной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют», разработанной на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Оборудование в группе соответствует возрасту. В групповой комнате имеются: игровой уголок, уголок творчества, уголок экспериментирования, уголок развития речи, уголок физического развития, книжный уголок, уголок патриотического воспитания, уголок ПДД, музыкальный уголок.

В течение учебного года наша деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Согласно программе перед нами были поставлены следующие задачи:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• использование разнообразных видов детской деятельности,

• творческая организация воспитательно -образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

В этом учебном году с детьми нашей группы проводились праздники:

  • осени,
  • День матери,
  • новогодний карнавал,
  • 23 февраля,
  • 8 марта,
  • масленица.

Дети нашей группы совместно с родителями участвовали в творческих выставках, конкурсах детского сада и группы:

  • «Бытовая техника» (из бросового материала)
  • символ года «Крыса»
  • выставка календарей
  •  «Военная атрибутика» (к 23 февраля)
  • «Мамины бусы» (к 8 марта)

Результаты освоения образовательных областей:

Познавательное развитие.

Познавательная активность у детей ярко проявилась как в совместной деятельности со взрослым, так и в самостоятельной деятельности ребёнка. Проявляют интерес к страноведческим знаниям. Дети стали более активными и любознательными в процессе общения со сверстниками и взрослыми: задают вопросы поискового характера. Предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач. Выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата. Устанавливают причинные зависимости на основе имеющихся представлений, классифицируют предметы по разным направлениям.

У детей сформировались знания о элементарных математических представлениях:

• оперируют числами и цифрами в пределах первого десятка;

• понимают образование чисел вторго десятка;

• используют счетные и вычислительные навыки;

• устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел;

• понимают закономерности построения числового ряда;

• решают простые арифметические задачи на числах первого десятка, объясняют производимые действия;

• используют способы непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине; классифицируют предметы по выделенному признаку;

• различают геометрические фигуры, их особенности и общие свойства;

• классифицируют фигуры по заданному признаку;

• определяют расположение предметов относительно друг - друга;

• ориентируются на ограниченной плоскости (листе бумаги,);

• используют временные ориентировки в днях недели, месяцах года.

• используют в разных видах деятельности представления о предметах, явлениях и событиях как ближайшего окружения, так и выходящих за пределы непосредственного восприятия;

• устанавливают элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления;

• высказываются об индивидуальных познавательных предпочтениях, потребностях и интересах;

• сформированы представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, сформирован интерес к семье - закрепляли имя, отчество, фамилию членов семьи.

• умеют описывать предметы по их признакам.

Речевое развитие.

Стал богатым словарный запас, работали над звуковой и грамматической культурой речи. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры. Проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, пословицы и поговорки, речитативы) помогающие в запоминании новых слов и песен.  Для более успешного усвоения произношения звуков вовремя НОД и в свободном время использовали дыхательную, артикуляционную гимнастику. С детьми учили много стихов, отрабатывая дикцию, произношение.

Дети научились правильно использовать в речи несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, пользоваться прямой и косвенной речью в общении при пересказе литературных текстов; производить звуковой анализ простых и трех-звуковых слов, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки; научились употреблять в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова.  Научились использовать повествовательный и описательный рассказы по картинке, схеме, серии сюжетных картин; отгадывать и сочинять описательные загадки.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети задают вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки. В процессе совместного экспериментирования высказывают предположения, дают советы. В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, используя вежливые формы обращения. Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Интеллектуальные задачи решают с использованием как наглядно - образных так и элементарных словесно-логических средств. При решении логических задач могут самостоятельно ставять цели и достигать их. Испытывают удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной познавательной деятельности. Способны радоваться успехам сверстников.

Используют разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми: договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве.

В играх и в повседневной жизни вступают в различного рода социальные взаимодействия, устанавливают конструктивные ролевые и реальные социальные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Организовывают совместную с другими игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты. Объединяют некоторые сюжетные линии в игре, расширяют состав ролей. Могут согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей, договариваться, обсуждать и планировать действия всех играющих. Умеют выполнять разные роли. Согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре. Самостоятельно создают при необходимости некоторые недостающие для игры предметы. С удовольствием выступают перед детьми, воспитателями, родителями.

Художественно-эстетическое развитие.

В рисовании:

• понятно для окружающих изображают всё то, что вызывает у них интерес;

•передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет;

• путем смешивания краски создают цветовые тона и оттенки;

• используют цвет как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому.

В лепке:

- создают изображения с натуры и по представлению, передают характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей;

• используют различные способы лепки;

• лепят из целого куска пластилина (моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединений, оттягивают детали пальцами от основной формы. Украшают созданные изображения с помощью налепов и путём процарапывания узора стекой).

В аппликации:

• правильно держат ножницы, свободно пользуются ими, режут поперёк узкие, а затем и более широкие полосы; разрезают квадрат по диагонали, делают косые срезы; вырезают из прямоугольника предметы круглой и овальной формы путём закругления углов;

• используют технику обрывной аппликации;

• используют приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой;

В конструировании:

• различают и правильно называют основные детали строительного материала;

• соединяют несколько небольших плоскостей в одну большую;

• делают постройки прочными, отбирают нужные детали для выполнения той или иной постройки;

• создают различные конструкции одного и того объекта с учётом определенных условий, передавая не только, схематическую форму объекта, но и характерные особенности, детали;

• в работе с бумагой сгибают лист в разных направлениях.

Физическое развитие.

Занятия по физическому воспитанию проводила инструктор по физической культуре. Инструктор планировал работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость. Занятия проводились интересно. Основная часть детей справляется с материалом подготовительной группы.

         

 Работа с родителями

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания: «Дружно, весело, шагать, впереди трудный, но интересный год», «Безопасность ребенка в сети интернет».

Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.  Родители информировались о ходе образовательного процесса. Проводились индивидуальные и групповые консультации: «Плоскостопие», «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Витаминная азбука здоровья», «Ребенок на дороге», «Основы личной безопасности для дошкольника», «Зимние забавы и игры», «Ребенок и компьютер», «Игровая физкультура на воздухе», «Адаптация дошкольников к школе».

Оформлялись информационные стенды, организовывались выставки детского творчества, приглашали родителей на праздники. Был проведен круглый стол «Семейный калейдоскоп», спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

Наши достижения:

Приняли участие в благотворительной акции «Праздник урожая», в фестивале детского творчества «Радуга талантов» (Паша Германов, Варя Семенова), конкурс рисунков «Безопасность глазами детей» (Даша Ворфоломеева, Ульяна Тренихина).

Вывод: 

Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна.

Положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях, и в течение дня, наглядного материала по тематикам, изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы детьми и их родителями, а также использование ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно - образовательного процесса за год в группе детского сада

Примерная схема анализа воспитательно - образовательного процесса в любой группе детского сада...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности В 1 младшей группе «А» МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» за 2012-2013 учебный год.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...

Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8

.   Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направ...

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспе...