Экскурсия в заповедник
план-конспект занятия

Юрченко Наталья Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Экскурсия в заповедник».

Программное содержание:

1. познакомить детей с понятием «заповедник» и роли человека в жизни его обитателей.

2. развивать мышление, память.

3. развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

4. активизировать словарь детей введением новых слов: заповедник.

5. воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.

Предварительная работа:

Рассматривание серии фотографий охраняемых животных и растений парка; чтение художественной литературы о заповедниках с последующей беседой; оформление альбома с рисунками на тему «Наш заповедник».

Ход:

Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришло письмо с приглашением посетить заповедник. Ребята, а вы знаете, что такое заповедник? (ответы детей).

Правильно, заповедник — это почти сказочный лес, в котором животные и растения бережно охраняются человеком.

Хотите отправиться на экскурсию в заповедник?

А знаете ли вы, что есть  правила поведения в заповеднике? Вот сейчас мы это и проверим.

Перед вами знаки, вам их нужно разделить. То, что запрещено делать в заповеднике нужно поместить на красное поле, то, что разрешено – на зеленое.

Молодцы, давайте проверим все ли знаки на своих местах (обсуждение, создать проблемную ситуацию).

Молодцы, теперь смело можно отправляться в путь.

Ой, посмотрите, здесь пройти не так просто. Готовы преодолеть преграды?

По мостику проходим на носочках, по кочкам прыгаем на двух ногах, обогнуть кегли.(чешки)

          Молодцы, вот мы с вами оказались на сказочном болоте, лесные звери попали в беду и увязли. Ребята поможем им?  (нужно руками отыскать в песке всех животных и назвать их + дополнительный персонаж)

Молодцы ребята, еще одно испытание позади, а сейчас отправляемся дальше.

Разминка.

-Мы в заповеднике друзья (шагаем)

 -И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)

 -Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

- И каждый встрече с нами рад (киваем головой)

 -Одно – здесь ветви простирает, (руки в стороны)

- Другое – на ветру играет (руки вверху, качаются, как ветви)

Ребята, вы помните, что в заповеднике кроме животных есть еще и растения. Там можно встретить различные травы и цветы. Посмотрите на картинки, знакомы ли вам эти цветы? (картинки с изображением подснежника, ландыша, колокольчика).

А сейчас я предлагаю вам представить, что мы с вами находимся на волшебной поляне, но чего же здесь не хватает? Конечно же цветов. Давайте ненадолго станем волшебниками и украсим эту поляну цветами, мы их с вами нарисуем пальчиками. Для начала, закройте глаза и представьте какой цветок вы хотите нарисовать, представили? А теперь открываем глаза и начинаем рисовать.

Рефлексия

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что больше всего понравилось?

Молодцы, очень красивые цветы у вас получились, а сейчас я предлагаю вам сделать их немного ярче, украсьте их волшебным разноцветным песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в Окский заповедник"

В материале содержатся сведения о том, что такое заповедник на примере Окского Государственного заповедника; о работе ученых по сохранению таких видов животных, как выхухоль, бобр, лось, зубр и стерх....

Экскурсия в Окский государственный заповедник.

ЦЕЛЬ: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к природе.  ЗАДАЧИ:  - познакомить с поня...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Виртуальная экскурсия в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник»

Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях города Болгар, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками БГИАМЗ....

Виртуальная экскурсия в форме интерактивной игры "Путешествие по Печоро - Илычскому заповеднику"

Игра предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с "Печоро -Илычским Государственным природным биосферным заповедником". Занятие с ипользованием интеравтивной игры ста...

Приглашение на "виртуальную экскурсию" в музей - заповедник А.С.Пушкина "Болдино".

Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника.Виртуальная экскурсия, в отличие от реальной,имеет ряд преимуществ: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интеракт...

Конспект виртуальной экскурсии «Керженский заповедник»

Конспект виртуальной экскурсии "Керженский заповедник"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" . "Экскурсия в заповедник "Малая Сосьва" (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" .  "Экскурсия в заповедник "Малая Сосьва" (старшая группа)...