Отчет по деятельности РИП за 2021год
материал

Чиркова Анастасия Леонидовна

Годовой отчет по деятельности РИП за 2021год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_deyatelnosti_rip_-_2021g.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска

693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А. 47А; 🕾(4242) 312-550

ОТЧЕТ

о деятельности региональной инновационной площадки

по теме: «Развитие ребенка-дошкольника в би-полилингвальной

среде детского сада»

за период 2020 – 2021 год

  1. Общие сведения
  1. Наименование образовательной организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
  2. Адрес: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А., дом 47А
  3. Телефон: 8 (4242) 312-550
  4. Факс: ____________
  5. Эл. почта: yusgo.madouds.45@sakhalin.gov.ru
  6. Сайт ОО: http://dou45.yuzhno-sakh.ru/
  7. Координатор: Шельгова Татьяна Владимировна
  8. Ответственный исполнитель: Чиркова Анастасия Леонидовна
  9. Научный консультант: Левицкая С.Ю. – зав. кафедрой педагогики и психологии, кандидат психологических наук. Климкова А.А. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
  10. Дата открытия РИП и реквизиты документа: Присвоен статус РИП 09.11.2020г. Распоряжение Министерства образования Сахалинской области № 3.12-1045-р

Приказ «Об организации РИП» № 381-ОД от 30.11.2020г.

  1. Содержание отчета

Этап: Подготовительный

Цель этапа: Создание условий для реализации Проекта

Задачи этапа

Содержание деятельности

Краткая характеристика результатов

Формы представления (и их подтверждение)

1.

Подготовка педагогических кадров

Организовать КПП для педагогических кадров по программе очное обучение дошкольника в условиях би-полилингвальной среды детского сада.

Прошли КПК

АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Сертификаты и сведетельства о КПК по программе: «Развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности» (очно-заочная форма)

1. 22.11.2019г. – 24.11.2019г. (36 часов) - очная;

2. 11.02.2020г. – 13.02.2020г. (36 часов) – очная;

3. 22.11.2020г. – 17.09.2020г. (144 часа) – очная.

Удостоверение о прохождении КПК – 5 чел

«Проектирование полилингвальной образовательной программы для детей дошкольного возраста» - № 15509 – АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» - 2020г.

Организовать обучение работников (воспитателей) билингвальной группы по программе «Разговорный английский» на базе школы английского языка «Red Bus School» ИП Н.В. Кокоткина (финансирование за счет средств областного бюджета ДОУ (субвенция) и за счет привлеченных средств (грант)

Три педагога прошли обучение в школе английского языка «Red Bus School» и получили сертификаты

ИП Н.В. Кокоткина (финансирование за счет средств областного бюджета ДОУ (субвенция) и за счет привлеченных средств (грант)

Сертификаты о прохождении КПК от 28.04.2021г.

1.Севидова Ирина Михайловна;

2.Лубрикова Анастасия Геннадьевна;

3.Чин Дарья Николаевна

2.

Приобретение УМК  

Приобрели УМК по программе основная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Эврика»

(финансирование за счет средств областного бюджета (субвенция), либо за счет привлеченных средств (грант))

Используя УМК по программе основная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Эврика» разработали Основную образовательную Программу «Развивающее образование ребенка в условиях биллингвальной среды детского сада»

Приобретен один УМК, дата поставки 22.11.2019г.

3.

Разработка ОО Программы

Рабочая группа в составе шести человек изучила УМК и разработала основную образовательную программу, а так же мини-проекты и события.

Используя УМК «Эврика» разработали Основную образовательную Программу «Развивающее образование ребенка в условиях биллингвальной среды детского сада».

Программа разработана проектной командой и утверждена на педагогическом совете ООП ДО

Приказ № 273-ОД от 27 августа 2020г.

Ссылки для просмотра проектов и событий:

4.

Введение штатной единицы педагога дополнительного образования по профилю «Английский язык»

В штатное расписание было введено изменение

Ввели педагога дополнительного образования по профилю «Английский язык».

Приказ «Об изменении штатного расписания» МАДОУ № 45 «Семицветик» г. Южно-Сахалинска № 372-ОД от 30.12.2019г.

5.

Организовать предметно-пространственную среду

В группе создана предметно-пространственная среда, согласно потребности и возраста детей

Презентация представлена на ВКС 10.12.2020г

Видеоролик, размещенный на сайте детского сада «Развивающая предсметно-пространственная среда» https://cloud.mail.ru/public/vbuY/rz1tqgNWh

Этап: Практический

Цель этапа: Разработать и апробировать систему мероприятий, обеспечивающих эффективность процесса приобщения детей к английскому языку, как элементу культуры других народов; создать все необходимые условия для формирования языковой среды в ДОУ

Задачи этапа

Содержание деятельности

Краткая характеристика результатов

Формы представления (и их подтверждение)

1.

Разработка разнообразных форм взаимодействия с родителями билингвальной группы

  1. Анкетирование родителей
  2. Родительское собрание
  3. Представление презентации на тему: «Развитие ребенка в условиях билингвальной среды детского сада»
  4. «Круглый стол»

Провели родительское собрание в начале учебного года – 24.09.2020г., на котором представили вниманию родителям презентацию по теме «Развитие ребенка в условиях билингвальной среды детского сада», рассказали об особенностях данной группы, о том, как будет строиться процесс развития детей в группе.

Второе родительское собрание прошло в виде круглого стола, 13 января 2021г. Родителям были представлены проекты, над которыми работала группа в течении 4-х месяцев, обсуждение трудностей, с которыми столкнулись педагоги; рекомендации родителям и обсуждения участия родителей в предстоящих проектов.

Третье родительское собрание прошло 21.05.2021г. по теме: результаты развития ребенка в условиях билингвальной среды детского сада. Информация по деятельности в летний оздоровительный период.

Протокол № 1 от 24.09.2020г.

Протокол № 2 от 18.12.2020г.

Протокол № 3 от 13.01.2021г.

Протокол № 4 от 21.05.2021г.

2.

Разработка проектной деятельности

Рабочая группа в составе 6 человек разработала проекты и события для воспитанников группы:

* «Зимние виды спорта»;

* «Хэллоуин»;

* «Школа»

* «Вокруг света»;

*«День защитников отечества»;

* «Проводы зимы»;

* «Мамин праздник»;

* «Музыка»

* «День святого Патрика»;

* «День благодарения»;

* «Тайны времени»;

* «Космическое путешествие»;

* «Праздник святой Пасхи»;

* «День Победы – Великий праздник»;

* Юные огородники»;

* «Безопасность – это важно!»;

* «Семья»;

* «Гусеница»

* «Береги свое здоровье»;

По всем проектам работа строилась

Включение детей в тему проекта по средствам разнообразной деятельности.

На практическом этапе проекта реализовывались задачи, которые требовали от всех участников предельной исполнительности, слаженности в действиях, а также значительных усилий от руководителя проекта по координации деятельности участников проекта и постоянного контроля над ходом и сроками производимых работ. Итогом любого проекта было Событие, к которому дети подходили с готовым продуктом, а, именно, рисовали и мастерили атрибуты к празднику, дети придумывали интересный антураж,  создавали декорации.

Создание кейса Проектной деятельности за учебный год, которые представлены на сайте детского сада

https://cloud.mail.ru/public/vf68/gmzVa5GGE

https://cloud.mail.ru/public/kf5u/5hsuRcE6p

https://cloud.mail.ru/public/EgNM/kkWGCyNvj

https://cloud.mail.ru/public/kf5u/5hsuRcE6p

https://cloud.mail.ru/public/vf68/gmzVa5GGE

http://dou45.yuzhno-sakh.ru/page/rip/

http://dou45.yuzhno-sakh.ru/page/rip/

http://dou45.yuzhno-sakh.ru/page/rip/

http://dou45.yuzhno-sakh.ru/page/rip/

3.

Пополнение тематических центров РППС группы

В течении учебного года в группе пополнялась развивающая предметно-пространственная среда, согласно потребности и возраста детей. Пополнение РППС способствует погружению ребенка в языковую среду.

РППС способствовала раскрытию потенциала ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; повышение познавательной активности и повышение инициативы.

Предметно пространственная среда билингвальной группы представлена в видеоролике на сайте нашего детского сада.

Презентация представлена на ВКС 10.12.2020г.

https://cloud.mail.ru/public/vbuY/rz1tqgNWh

4.

Повышение уровня мастерства педагогов в совершенствовании овладения английским языком

Продолжать обучение работников (воспитателей) билингвальной группы по программе «Разговорный английский» на базе школы английского языка «Red Bus School» ИП Н.В. Кокоткина (финансирование за счет средств областного бюджета ДОУ (субвенция) и за счет привлеченных средств (грант)

Три педагога прошли обучение в школе английского языка «Red Bus School» и получили сертификаты

ИП Н.В. Кокоткина (финансирование за счет средств областного бюджета ДОУ (субвенция) и за счет привлеченных средств (грант)

Сертификаты о прохождении КПК от 28.04.2021г.

1.Севидова Ирина Михайловна;

2.Лубрикова Анастасия Геннадьевна;

3.Чин Дарья Николаевна

5.

Сетевое взаимодействие

Участие в видеоконференциях

В течении учебного года мы принимали участие в видеоконференциях по различным темам:

* «Реализация ООП ДО для би-полилингвальных групп»;

* «Реализация мероприятий проекта и его сопровождение. Тематическое планирование. Формирование РППС в языковых группах»;

* «О деятельности региональной инновационной площадке в 2020-2021г.»

* «Отчет по исполнению плана мероприятий внедрения и реализации муниципального Проекта на уровне образовательного учреждения, по итогам календарного 2020г.»

Протокол от 29.10.2020г.

Протокол от 06.11.2020г.

Протокол от 19.11.2020г.

Протокол от 21.01.2021г.

  1. Качественные показатели результативности реализации этапа

  1. Особенности реализации плана (% выполнения запланированных мероприятий в соответствии со сроками, заложенными в перспективном планировании)

Все запланированные Проекты были реализованы педагогами во время, согласно календарному тематическому плану – 100%

  1. Краткий анализ проведенных мероприятий по реализации инновационного проекта (достижения, риски и пути их решения)

1-е мероприятие: показ события «Путешествие по странам» в рамках проекта «Вокруг света»

Дата проведения: 19 апреля 2021г.

Цель: создание у детей радостного настроения формирование положительных эмоций от проживаемого события. Отражена парная педагогика. В ходе события ребята принимали активное участие, проявляли заинтересованность и инициативу в выполнении заданий. Формулировали самостоятельно свои выводы.

Достижения:  поставленные нами задачи были достигнуты. Дети повторили и закрепили пройденный по теме материал, показали умение отвечать на поставленные вопросы, решать самостоятельно задачи и делать выводы.

2-е мероприятие: Представление своего опыта работ по теме: «Парная педагогика»

Дата проведения: 10 марта 2021г.

Цель: Представление опыта работы по теме «Парная педагогика» для вновь присоединившихся ДО к проекту «Развитие ребенка-дошкольника в условиях билингвального детского сада.

Педагогами МАДОУ представлена презентация с комментариями по теме «Парная педагогика» и продемонстрированы на практике игры с участием слушателей.

Достижения:

В процессе мероприятия мы продемонстрировали коллегам свой опыт работы по теме «Парная педагогика», пояснили, как мы это видим и представляем, а так же показали на практике взаимодействие воспитателей билингвальной группы и педагога дополнительного образования.  

Изменения, внесенные в реализацию проекта (программы) инновационной деятельности (смена исполнителей, сроков и т.д., в случае их наличия, указать причины).  В течении учебного года в состав рабочей группы были внесены изменения. Поменялся музыкальный руководитель, в связи с увольнением по собственному желанию предыдущего.

  1. Влияние результатов инновационной деятельности на данном этапе на развитие образовательной организации

  • Повышение рейтинга ДОУ
  • Удовлетворенность родителей;
  • Повышение уровня компетенции педагогов, развитие их творческого потенциала;
  • Дополнительное финансирование

  1. Использование опыта региональной инновационной площадки в других образовательных организациях (взаимодействие с педагогами Сахалинской области, регионами России)

Мы делимся своим опытом работы с другими участниками Проекта «Развитие ребенка дошкольника в условиях билингвального детского сада» на базе нашего детского сада, а так же на базе других детских садов (МАДОУ № 44 – 10.03.2021г.)

  1. Использованные источники финансирования

Всего выделено средств на РИП рублей, с указанием источника финансирования 56860 руб.

Из них 47960руб – субвенция; 8900руб. – вне бюджет

Израсходовано в 2020г. 56 860 рублей

  1. Публикация материалов по инновационной деятельности за отчетный период (книги, статьи, брошюры и т.д.) с указанием всех выходных данных (Ф.И.О. автора, название работы, место и год издания, кол-во стр., тираж)

На данном этапе нами ведется разработка методических рекомендаций по теме: «Парная педагогика» для публикации.

  1. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах и др. (регионального, Федерального, международного уровней).

1. В течении учебного года мы принимали участие в видеоконференциях по различным темам:

* «Реализация ООП ДО для би-полилингвальных групп»;

* «Реализация мероприятий проекта и его сопровождение. Тематическое планирование. Формирование РППС в языковых группах»;

* «О деятельности региональной инновационной площадке в 2020-2021г.»

* «Отчет по исполнению плана мероприятий внедрения и реализации муниципального Проекта на уровне образовательного учреждения, по итогам календарного 2020г.»

2. Участие в педагогическом форуме ЮСОФ – 2020г., 2021г.

3. Участие в Международной стажировке по теме: «Детский сад без границ»

4. Участие в стажировке для педагогов ОО «Международное образовательное онлайн-путешествие. Ведущие практики развития дошкольников» – 2020г. – Сертификат от 08.12.2020г. «Эврика».

  1. Проведение мероприятий на базе образовательной организации за отчетный год (районные, городские, областные) с целью диссеминации опыта работы РИП.

На базе МАДОУ № 45 «Семицветик» прошел открытый показ события «Путешествие по странам» в рамках проекта «Вокруг света» Дата проведения: 19 апреля 2021г.

Цель: создание у детей радостного настроения формирование положительных эмоций от проживаемого события. Отражена парная педагогика. В ходе события ребята принимали активное участие, проявляли заинтересованность и инициативу в выполнении заданий. Формулировали самостоятельно свои выводы.

  1. Количество заседаний методических объединений (творческих групп) с указание № протокола и даты его проведения (в приложении № 1 включить решения протокола).

В течении учебного года в Доу было проведено всего 4 заседания рабочей группы в составе 6-ти человек

Протокол № 1 от 23.09.2020г.;

Протокол № 2 от 18.12.2020г.;

Протокол № 3 от 13.01.2021г.;

Протокол № 4 от 21.05.2021г.

  1. Выводы:

  1. Перспективные направления развития инновационного проекта, программы

В дальнейшей своей работе по реализации Проекта «Развитие ребенка в условиях билингвального детского сада» мы планируем строить свою работу по следующим направлениям:

  1. Популяризация опыта работы по развитию детей в условиях билингвального детского сада;
  2. Развитие кадрового потенциала педагогов дошкольного образования;
  3. Создание информационно-методической базы по результатам реализации проекта;
  4. Участие в мероприятиях в рамках просвещения общественности в области билингвального образования дошкольников с привлечением СМИ.

Ответственный исполнитель                                                                 ________________/ А.Л. Чиркова/

Заведующий МАДОУ № 45                                                                  ________________/Т.В. Шельгова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет о деятельности НДОУ № 230 ОАО "РЖД"

В материале дается отчет о деятельноси НДОУ по работе с родителями и детьми за 2011-2012 уч. г....

Аналитический отчет педагогической деятельности по физической культуре (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Данная работа использовалась на итоговом педагогическом совете с целью предоставления аналитического отчета педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год                  ...

Аналитический отчет о деятельности педагога дополнительного образования

Форма написания аналитического отчёта может быть полезна начинающим педагогам дополнительного образования....

Доклад на педсовете на тему «Творческий отчет о деятельности в области охраны окружающей среды за прошедший 2014 год в рамках проектной деятельности»

Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно - ценностного отношения к природе, ко всему живому....

план проектной деятельности на 2020-2021год

план проектной деятельности на 2020-2021год...

Продуктивность образовательной деятельности педагога 2016-2021года

По данному мониторингу видно подготовку детей к образовательной деятельности...