Аналитический отчет о деятельности педагога дополнительного образования
материал по теме

Форма написания аналитического отчёта может быть полезна начинающим педагогам дополнительного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_evseevoy_2010_-2011.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о деятельности

педагога  дополнительного образования

Евсеевой Татьяны Анатольевны

МОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр»

за  первое полугодие 2010-2011 учебного года.

Цель работы педагога, задачи.  Анализ выполнения поставленной цели и задач за данный период.

На 2010 – 2011 учебный год была поставлена цель: коррекция речевых нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями. Для реализации этой цели за отчетный период осуществлялись следующие направления работы:

- коррекционно-развивающее,

- консультативное,

- методическое.

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:

1.  Организация логопедической диагностики  ребенка с целью выявления проблем в его развитии.

По данному направлению была проведена следующая работа:

- подбор диагностического инструментария;

- проведение диагностики обучающихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия;

- анализ результатов диагностики и выявление проблем в развитии ребенка.

2. Организация коррекционно-развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями.

В этом направлении проводилась следующая работа:

- для детей с ограниченными возможностями здоровья были сформированы 7 групп.

- выбор образовательных программ.

3. Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира..

4. Развитие фонематического слуха и восприятия, зрительной памяти и внимания, слухового внимания.

5.Развитие  артикуляционной моторики и звукопроизношения, общей и мелкой моторики.

Для реализации поставленных задач в процессе организации и планировании занятий учитывались индивидуальные особенности детей.   Коррекционная работа  осуществлялась с учетом ведущей деятельности ребенка (игровой).

 6. Содействие педагогам, родителям в развитии речевых и познавательных особенностей детей с ограниченными возможностями.

 В течение отчетного периода были проведены консультации, беседы с родителями детей с ограниченными возможностями с целью повышения родительской компетенции по взаимодействию и развитию их детей.  

 В процессе реализации поставленных задач за 1-ое полугодие были получены следующие результаты.

1.  Анализ образовательной деятельности:

№ п/п

Форма

Программа

Кол-во групп

Число участников

Дети

Взрослые

Итого

дошк.

мл. школ.

сред. звено

стар. шк.

1.

Групповая

«Логоритмика»

5

41

41

-

-

-

-

41

2.

Групп./

Индив.

«Логочас»

2

20

20

-

-

-

-

20

Итого:

61

В образовательной деятельности участвовало 61 человек. Проводились групповые и индивидуальные занятия по программам «Логочас» и «Логоритмика». Количество групп 7.

 2. Результативность работы по  образовательной  программе «Логоритмика»


№ п/п

Диагностируемые параметры

Результативность программы


Динамика

Начало года

Промежуточный срез

1.

Состояние  мелкой моторики кистей и пальцев рук

2 ч. (4,8%) - высокий  уровень;

10 ч. (24,4%) - средний уровень;

 24 ч. (58,5%) -низкий уровень;

5 ч. (12,2%) -не справились с заданием.

5 ч. (12,2%) - высокий уровень;

13 ч. (31,7%) - средний уровень;

23 ч. ( 56,2%) - низкий уровень.

Улучшилось состояние мелкой моторики у 11 (26,8%) обучающихся

2.

Состояние общей моторики

3 ч. (7,3%) -высокий уровень;

15 ч. (36,5%) -средний уровень;

23 ч. (56,2%) –низкий уровень..

6 ч. (14,7%) - высокий уровень;

20 ч. (48,8%) -средний уровень;

15 ч. (36,5%) -низкий уровень.

Улучшилось состояние общей моторики у 14 (34,1%) обучающихся

3.

Ритмическая способность

13 ч. (31,7%) -средний уровень;

22 ч (53,6%) -низкий уровень;

6 ч. (14.7%) -не справились с заданием.

4 ч. (9,7%)- высокий уровень;

 15 (36,5%)- средний уровень;

22 ч. (53,6%) -низкий уровень.

Повысился уровень ритмической способности у 12  (29,2%) обучающихся

4.

Уровень слухового внимания

15 ч. (36,5%) -средний уровень;

18 ч. (44%) -низкий уровень;

 8 ч. (19,5%) -не справились с заданием.

6 ч. (14,7%) - высокий уровень;

23 ч. (56,2%)- средний уровень;

12ч (29,2%) -низкий уровень.

Повысился уровень слухового внимания у 22 (53,6%) обучающихся

5.

Уровень  зрительного внимания

11ч.  (26,8%) -средний уровень;

20 ч. (48,8%) -низкий уровень;

10 ч. (24,4%) -не справились с заданием.

4 ч. (9,7% ) - высокий уровень;

15 ч. (36,5%)- средний уровень;

22 ч. (53,6%) -низкий уровень.

Повысился уровень зрительного внимания у 18 (44%) обучающихся

Для диагностики детей использовалась «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи»   Волковой Г.Н. На основании проведенной диагностики по параметрам мелкая моторика, общая моторика, ритмическая способность, слуховое и зрительное внимание можно сделать вывод, что программа была эффективной.  

3. Результативность работы по  образовательной  программе: «Логочас»


№ п/п


Диагностируемые параметры

Результативность программы


Динамика

Начало года

Промежуточный срез

1.

Понимание речи

 5 ч. (25%) - высокий уровень; 11 ч. (55%) - средний уровень; 4 ч. (20%) - низкий уровень.

13 ч. (65%) - высокий уровень; 7 ч. (35%) - средний уровень.

Повысился уровень понимания речи у 12 (60%)  обучающихся

2.

Сформированность фонематического слуха

6 ч. (30%) - средний  уровень; 14 ч. (70%) -низкий уровень.

1 ч. (5%) - высокий уровень;

16 ч. (80%) - средний уровень;

 3 ч. (15%) - низкий уровень.

Улучшилось состояние фонематического слуха у 11 (55%) обучающихся

3.

Предметный и глагольный словарь

5 ч. (25%) - средний уровень; 15 ч. (75%) - низкий уровень.

17 ч. (85%) - средний уровень;

3 ч. (15%) - низкий уровень.

Улучшился предметный и глагольный словарь у 12  (60%) обучающихся

4

Состояние звуко-слоговой структуры

11 ч. (55%) - средний уровень;  9 ч. (45%) -низкий уровень.

4 ч. (20%) - высокий уровень; 15 ч. (75%) - средний уровень;

1 ч. (5%) - низкий уровень.

Улучшилось состояние звуко-слоговой структуры у 8 (40%) обучающихся

5.

Уровень развития активной речи

5 ч. (25%) - средний уровень; 15 ч. (75%) - низкий уровень.

1 ч. (5%) - высокий уровень;

17 ч. (85%) - средний уровень;

 2 ч. (10%) - низкий уровень.

Повысился уровень развития активной речи у 13 (65%) обучающихся

6.

Состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношения

8 ч. (40%) - средний уровень; 12 ч. (60%) - низкий уровень.

1 ч. (5%) - высокий уровень;

19 ч. (95%) - средний уровень.

Улучшилось состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношения у 12 (60%) обучающихся

Для обследования детей использовалась «Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста» Н.В. Микляевой.

В результате образовательной деятельности у детей улучшилось состояние артикуляционной моторики и звукопроизношения, фонематического слуха, звуко-слоговой структуры слова; повысился уровень понимания речи, уровень развития активной речи, улучшился предметный и глагольный словарь. По показателям диагностических параметров можно сделать вывод, что программа была эффективна.

4. Общая информация о проведенных мероприятиях  по  плану:

№ п/п

Тема

Форма

Кол-во участников

Причина запроса

Кол-во проведенных мероприятий

1.

Беседа «Правила дорожного движения»

групповая

25

Социализация детей

3

2.

Чтение стихотворений об осени

групповая

20

Воспитание любви к окружающей природе

3

3

Изготовление поделок на тему: «Золотая осень»

групповая

25

Развитие мелкой моторики и творческого воображения

3

4.

Выставка работ «Мой мир»

групповая

10

Развитие мелкой моторики и творческого воображения

1

5.

Чтение стихотворений о зиме

групповая

36

Воспитание любви к окружающей природе

4

6.

Изготовление аппликаций и поделок на тему: «Зимушка - зима»

групповая

35

Развитие мелкой моторики и творческого воображения

4

7.

Родительские собрания:

- Организационное собрание.


групповая


35

Профилактическая деятельность


2

8.

Консультации для родителей

индиви-

дуальная

10

Профилактическая деятельность

10

Итого:

196

30

   

По плану запланировано 20 мероприятий, проведено 20. Всего в мероприятиях приняли участие 186 человек. 60% мероприятий приходится на организацию и проведение  воспитательной работы. 40% мероприятий относится к профилактической деятельности и они были проведены в форме родительских собраний и индивидуальных консультаций, которые способствовали повышению родительской компетенции по взаимодействию и речевому развитию детей.  

По итогам проведенных мероприятий можно сделать вывод, что большее количество дошкольников принимало участие в  изготовлении аппликаций и рисунков - 70 человек;  56 человек выучили стихотворения об осени и зиме.  Из-за недостаточно развитой связной речи в беседе о правилах дорожного движения приняло участие 25 человек. Проведенные мероприятия способствовали социализации детей, развитию фантазии, творческого воображения, любви к природе.

5. Повышение профессионального уровня (выступления на  конференциях, личное участие в конкурсах, курсовая подготовка – название, уровень, дата).

Принимала участие в областном конкурсе на звание «Лучший педагог дополнительного образования»; в городском конкурсе образовательных программ (проектов) по профилактике злоупотребления ПАВ и представила проект программы для детей предшкольного возраста «Здоровичок»; участвовала в городском конкурсе программ для одаренных детей «Три шага к успеху» и представило программу «Крутой маршрут».  В рамках Фестиваля городских методических объединений «Педагогический меридиан» представила  опыт работы по теме: «Использование логоритмики для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в группах кратковременного пребывания».

6. Участие в организации, проведении конкурсов, конференций, интеллектуальных играх и т.д.

Принимала участие в организации и проведении концерта, посвященного Дню детей с ограниченными возможностями здоровья;  в организации и проведении новогодних мероприятий: «Волшебный колокольчик», «Здравствуй, здравствуй, Дед Мороз»; подготовила дошкольников к конкурсу рисунков «Мой мир».

Аналитический отчет о деятельности

педагога  дополнительного образования

Евсеевой Татьяны Анатольевны

МОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр»

за второе полугодие  2010-2011 учебного года.

Цель работы педагога, задачи.  Анализ выполнения поставленной цели и задач.

На 2010 – 2011 учебный год была поставлена цель: коррекция речевых нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями. Для реализации этой цели за отчетный период осуществлялись следующие направления работы:

- коррекционно-развивающее,

- консультативное,

- методическое.

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:

1.  Организация логопедической диагностики  ребенка с целью выявления проблем в его развитии.

По данному направлению была проведена следующая работа:

- подбор диагностического инструментария;

- проведение диагностики обучающихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия;

- анализ результатов диагностики и выявление проблем в развитии ребенка.

2. Организация коррекционно-развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями.

В этом направлении проводилась следующая работа:

- для детей с ограниченными возможностями здоровья были сформированы 7 групп.

- выбор образовательных программ.

3. Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира..

4. Развитие фонематического слуха и восприятия, зрительной памяти и внимания, слухового внимания.

5.Развитие  артикуляционной моторики и звукопроизношения, общей и мелкой моторики.

Для реализации поставленных задач в процессе организации и планировании занятий учитывались индивидуальные особенности детей.   Коррекционная работа  осуществлялась с учетом ведущей деятельности ребенка (игровой).

 6. Содействие педагогам, родителям в развитии речевых и познавательных особенностей детей с ограниченными возможностями.

 В течение учебного года были проведены консультации, беседы с родителями детей с ограниченными возможностями с целью повышения родительской компетенции по взаимодействию и развитию их детей.  

 В процессе реализации поставленных задач  были получены следующие результаты.

1.  Анализ образовательной деятельности:

№ п/п

Форма

Программа

Кол-во групп

Число участников

Дети

Взрослые

Итого

дошк.

мл. школ.

сред. звено

стар. шк.

1.

Групповая

«Логоритмика»

5

41

41

-

-

-

-

41

2.

Групп./

Индив.

«Логочас»

2

20

20

-

-

-

-

20

Итого:

61

В образовательной деятельности участвовало 61 человек. Проводились групповые и индивидуальные занятия по программам «Логочас» и «Логоритмика». Количество групп 7.

 2. Результативность работы по  образовательной  программе «Логоритмика»


№ п/п

Диагностируемые параметры

Результативность программы


Динамика

Начало года

Конец года

1.

Состояние  мелкой моторики кистей и пальцев рук

2 ч. (4,8%) - высокий  уровень;

10 ч. (24,4%) - средний уровень;

 24 ч. (58,5%) -низкий уровень;

5 ч. (12,2%) -не справились с заданием.

8 ч. (19,5%) - высокий уровень;

20 ч. (48,8%) - средний уровень;

13 ч. ( 31,7%) - низкий уровень.

Улучшилось состояние мелкой моторики у 16 (38,9%) обучающихся

2.

Состояние общей моторики

3 ч. (7,3%) -высокий уровень;

15 ч. (36,5%) -средний уровень;

23 ч. (56,2%) –низкий уровень..

6 ч. (14,7%) - высокий уровень;

30 ч. (73,2%) -средний уровень;

Улучшилось состояние общей моторики у 23 (56,2%) обучающихся

3.

Ритмическая способность

13 ч. (31,7%) -средний уровень;

22 ч (53,6%) -низкий уровень;

6 ч. (14.7%) -не справились с заданием.

8 ч. (19,5%)- высокий уровень;

 23 ч. (56,2%)- средний уровень;

10 ч. (24,4%) -низкий уровень.

Повысился уровень ритмической способности у 18  (44%) обучающихся

4.

Уровень слухового внимания

15 ч. (36,5%) -средний уровень;

18 ч. (44%) -низкий уровень;

 8 ч. (19,5%) -не справились с заданием.

11 ч. (26,8%) - высокий уровень;

24 ч. (58,5%)- средний уровень;

6 ч. (14,7%) -низкий уровень.

Повысился уровень слухового внимания у 20 (48,8%) обучающихся

5.

Уровень  зрительного внимания

11ч.  (26,8%) -средний уровень;

20 ч. (48,8%) -низкий уровень;

10 ч. (24,4%) -не справились с заданием.

13 ч. (31,7% ) - высокий уровень;

18 ч. (44%)- средний уровень;

10 ч. (24,4%) -низкий уровень.

Повысился уровень зрительного внимания у 20 (48,8%) обучающихся

Для диагностики детей использовалась «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи»   Волковой Г.Н. На основании проведенной диагностики по параметрам мелкая моторика, общая моторика, ритмическая способность, слуховое и зрительное внимание можно сделать вывод, что программа была эффективной.  

3. Результативность работы по  образовательной  программе: «Логочас»


№ п/п


Диагностируемые параметры

Результативность программы


Динамика

Начало года

Конец года

1.

Понимание речи

 5 ч. (25%) - высокий уровень; 11 ч. (55%) - средний уровень; 4 ч. (20%) - низкий уровень.

19 ч. (95%) - высокий уровень; 1 ч. (5%) - средний уровень.

Повысился уровень понимания речи у 19 (95%)  обучающихся

2.

Сформированность фонематического слуха

6 ч. (30%) - средний  уровень; 14 ч. (70%) -низкий уровень.

10 ч. (50%) - высокий уровень;

10 ч. (50%) - средний уровень.

Улучшилось состояние фонематического слуха у 18 (90%) обучающихся

3.

Предметный и глагольный словарь

5 ч. (25%) - средний уровень; 15 ч. (75%) - низкий уровень.

4 ч. (20%) - высокий уровень; 16 ч. (80%) - средний уровень.

Улучшился предметный и глагольный словарь у 15  (75%) обучающихся

4

Состояние звуко-слоговой структуры

11 ч. (55%) - средний уровень;  9 ч. (45%) -низкий уровень.

10 ч. (50%) - высокий уровень; 10 ч. (50%) - средний уровень.

Улучшилось состояние звуко-слоговой структуры у 19 (95%) обучающихся

5.

Уровень развития активной речи

5 ч. (25%) - средний уровень; 15 ч. (75%) - низкий уровень.

9 ч. (45%) - высокий уровень;

11 ч. (55%) - средний уровень.

 

Повысился уровень развития активной речи у 19 (95%) обучающихся

6.

Состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношения

8 ч. (40%) - средний уровень; 12 ч. (60%) - низкий уровень.

10 ч. (50%) - высокий уровень;

10 ч. (50%) - средний уровень.

Улучшилось состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношения у 14 (70%) обучающихся

Для обследования детей использовалась «Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста» Н.В. Микляевой.

В результате образовательной деятельности у детей улучшилось состояние артикуляционной моторики и звукопроизношения, фонематического слуха, звуко-слоговой структуры слова; повысился уровень понимания речи, уровень развития активной речи, улучшился предметный и глагольный словарь. По показателям диагностических параметров можно сделать вывод, что программа была эффективна.

4. Общая информация о проведенных мероприятиях  по  плану:

№ п/п

Тема

Форма

Кол-во участников

Причина запроса

Кол-во проведенных мероприятий

1.

Беседа «Правила дорожного движения»

групповая

25

Социализация детей

3

2.

Чтение стихотворений об осени

групповая

20

Воспитание любви к окружающей природе

3

3

Изготовление поделок на тему: «Золотая осень»

групповая

25

Развитие мелкой моторики и творческого воображения

3

4.

Выставка работ «Мой мир»

групповая

10

Развитие мелкой моторики и творческого воображения

1

5.

Чтение стихотворений о зиме

групповая

36

Воспитание любви к окружающей природе

4

6.

Праздничная программа «Новый год»

групповая

41

Социализация детей

2

7.

Изготовление аппликаций и поделок на тему: «Зимушка - зима»

групповая

35

Развитие мелкой моторики и творческого воображения

4

8.

Выставка работ, посвященная Дню защитника Отечества

групповая

40

Развитие мелкой моторики и творческого воображения

1

9.

Выставка работ, посвященная 8 Марта

групповая

41

Развитие мелкой моторики и творческого воображения

1

10.

Праздничная программа «8 Марта – мамин день»

групповая

40

Социализация детей

1

11.

Выставка работ на тему «Космос»

групповая

30

Развитие мелкой моторики и творческого воображения

1

12.

Концерт, посвященный Дню Победы

групповая

35

Социализация детей

1

13.

Праздничная программа «Здравствуй, лето»

групповая

40

Социализация детей

2

14.

Родительские собрания:

- Организационное собрание.

- Итоговое собрание


групповая


35

41

Профилактическая деятельность


2

15.

Консультации для родителей

индиви-

дуальная

25

Профилактическая деятельность

25

Итого:

559

54

   

По плану запланировано 54 мероприятий, проведено 54. Всего в мероприятиях приняли участие 559 человек. 50% мероприятий приходится на организацию и проведение  воспитательной работы. 50% мероприятий относится к профилактической деятельности и они были проведены в форме родительских собраний и индивидуальных консультаций, которые способствовали повышению родительской компетенции по взаимодействию и речевому развитию детей.  

По итогам проведенных мероприятий можно сделать вывод, что большее количество дошкольников принимало участие в  изготовлении аппликаций и рисунков - 181 человек;  56 человек выучили стихотворения об осени и зиме.  Из-за недостаточно развитой связной речи в беседе о правилах дорожного движения приняло участие 25 человек. Проведенные мероприятия способствовали социализации детей, развитию фантазии, творческого воображения, любви к природе.

5. Повышение профессионального уровня (выступления на  конференциях, личное участие в конкурсах, курсовая подготовка – название, уровень, дата).

Принимала участие в областном конкурсе на звание «Лучший педагог дополнительного образования»; в городском конкурсе образовательных программ (проектов) по профилактике злоупотребления ПАВ и представила проект программы для детей предшкольного возраста «Здоровичок»; участвовала в городском конкурсе программ для одаренных детей «Путь к успеху» и представило программу «Крутой маршрут».  В рамках Фестиваля городских методических объединений «Педагогический меридиан» представила  опыт работы по теме: «Использование логоритмики для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в группах кратковременного пребывания». На городском методическом объединении педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ, ОУ г. Омска представила опыт работы по авторской программе «Логочас» на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР». Являлась участником научно-практической конференции «Инновационные процессы в муниципальной системе образования города Омска: дети особой педагогической заботы», принимала активное участие в работе секции «Социально-психолого-педагогическая поддержка детей с ЗПР в условиях образовательного учреждения».

6. Участие в организации, проведении конкурсов, конференций, интеллектуальных играх и т.д.

Принимала участие в организации и проведении концерта, посвященного Дню детей с ограниченными возможностями здоровья; Дню Победы;  в организации и проведении праздничных мероприятий: «Волшебный колокольчик», «Здравствуй, здравствуй, Дед Мороз»; «8 Марта», «Здравствуй, лето»;  подготовила дошкольников к конкурсу рисунков «Мой мир», «Космос», «8 Марта – мамин день».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагогической деятельности по физической культуре (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Данная работа использовалась на итоговом педагогическом совете с целью предоставления аналитического отчета педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год                  ...

Аналитический отчет педагогической деятельности воспитателя

В презентации представлен анализ деятельности воспитателя с учетом ФГТ...

Аналитический отчет о деятельности опорной площадки «Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчет о деятельности опорной площадки«Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за ...

Аналитический отчет о деятельности психологической службы за 2017/2018 учебный год

Аналитический отчет о деятельности психологической службыза 2017/2018 учебный год...

Аналитический отчет эффективности деятельности педагога-психолога за период с сентября 2018 по май 2019.

Аналитический отчет эффективности деятельности педагога-психолога за период с сентября 2018 по май 2019....