Развивающая функция участка для прогулок в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Участок группы  является частью развивающего пространства, в пределах которого предоставляются уникальные условия для всестороннего развития детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающая функция участка для прогулок в группе раннего возраста

Прогулка на групповом участке несет в себе большие потенциальные возможности для реализации всех направлений развития и образования детей, прописанных в ФГОС дошкольного образования. Именно здесь детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются их потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых, ярких впечатлениях, в свободной игре. В совместной деятельности с воспитателем в условиях прогулки реализуется социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и, в наибольшей степени, физическое развитие. Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста на участке детского сада имеет свои особенности. В раннем детстве ведущей является предметная деятельность. Ребёнок этого возраста познаёт окружающий мир в основном руками (в процессе «делания»), т.е. наглядно-действенным способом. Учитывая специфику детей раннего возраста, при планировании прогулки оснащаем участок разнообразными материалами (игрушками, природным и выносным материалом), продумываем место, где расположить эти предметы, чтобы каждый ребенок по своему желанию мог знакомиться с разнообразными характеристиками и признаками предметов в конкретных практических действиях, включаем дидактические игры и упражнения . Богатая и разнообразная среда на прогулочном участке, с которой ребенок активно действует, является важнейшей предпосылкой познавательного развития. Наш участок оснащен разнообразным стационарным оборудованием,  включающим  в себя домик, песочницу, мостик, машинку, колодец, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая при этом друг другу. Оборудование расположено по периметру участка, не пересекается друг с другом, расположено таким образом, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к ним. Все постройки  покрасили в разнообразные яркие, но в тоже время спокойные цвета. Такая оснащенность участка сама по себе вызывает у детей интерес и желание идти на прогулку. Но для того, чтобы прогулка несла в себе развивающий характер, ежедневно планируем её содержание, включая образовательную составляющую и самостоятельную деятельность детей, продумываем организацию деятельности и ее целесообразность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для группы раннего возраста

Картотека прогулок для группы раннего возраста...

Картотека прогулок "Весна" группа раннего возраста с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Картотека прогулок Группа раннего возраста ...

Картотека прогулок "Весна" группа раннего возраста

Картотека прогулок Весна (2-3 года)...

Картотека прогулок для группы раннего возраста №1

Картотека прогулокдля группы раннего возраста №1...