Конспект по рисованию Светит солнышко
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Валентиновна Шерстнева

Конспект по рисованию "Светит солнышко" с пдвижной игрой "Солнышко и дождик" вторая младшая группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_svetit_solnyshko.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127 «Чайка»

Конспект ООД по рисованию  

с детьми 3-4 лет

 «Светит солнышко»

(рисование красками)

                                                   Составила:

                                                                                воспитатель первой категории

Шерстнева Наталья Валентиновна

                                                                           

город Дзержинск

2021 год

Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.

Задачи:

- Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

- Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).

- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой

  гаммы (желтый, красный  цвета)

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Форма проведения: групповая

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:  Наглядный, словесный.

Словарная работа:  тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Артёма В., Егора Г., Кирилла, Илью.

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из потешки: Максима, Евгения, Варю Бал., Варю Ж.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко- ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.

Ход занятия:

1 Часть (приветствие):

Воспитатель: - сегодня на улице пасмурно, а для того чтобы было светлее нам очень нужно:  

Ты весь мир обогреваешь

И усталость не знаешь,

Улыбаешься в окошко,

А зовут тебя все… (солнце)

Дети: - Солнце!

Воспитатель: -Правильно, это солнце.

Ребята, давайте вспомним стихотворение Агнии Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

(На экране появляется небо).

Воспитатель: - что то солнышко не выходит. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», может быть тогда солнышко выйдет? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

(На экране появляется солнышко)

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

2 часть (основная): 

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? 

Дети: - Да!

Воспитатель: Нам понадобиться гуашь жёлтого и красного цвета , кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите, получается красивая оранжевая краска!

Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

 Дети: - нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете, оно будет нас греть? 

Дети: - нет. 

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? 

Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: - Давайте попробуем  в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель: - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) (Артёма В., Егора Г., Кирилла, Илью правильно держим кисточку)

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? 

Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. ( Дети потягивают руки вверх )

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, ( Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: - У  солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? 

Дети: - много! 

 Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. 

Дети: - Да!

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? 

Дети: - Да!

3 часть (заключительная):

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? 

Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Рефлексия:

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? 

Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? 

Дети: - много

- А какого цвета солнышко? 

Дети: - жёлтого

- А какого цвета лучи у солнца? 

Дети: - оранжевые, красные.

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчет по рисованию "Светит солнышко" в младшей группе

Програмное содержание:учить детей рисовать и закрашивать кистью круглые формы большого размера;учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промакивать кисть;развивать речь ...

Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит   солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...

Конспект занятия по рисованию " Светит солнышко"

учить детей передовать в рисунке образ солнышка....

Занятие по рисованию «Светит солнышко для всех»

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию рук, закрепить знания о форме и цвете, развивать двигател...

Конспект НОД по рисованию "Светит солнышко" во второй младшей группе

конспект НОД по рисованию "Светит солнышко" вторая младшая группа...

Рисование "Светит солнышко"

Цель:Учить передавать в рисунке образ солнышка, Упражнять в умении и отжимать лишнюю краску о край посуды, воспитывать самостоятельность и творчество. ...

Конспект занятия по рисованию "Светит солнышко в окошко"

План-конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию...