Проект "Дети войны"
проект (старшая группа)

Лобанова Екатерина Владимировна

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поселку поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._deti_voyny.docx127.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

г. Печора

Проект по ОО Коммуникация

Дети войны

Воспитатель: Лобанова Екатерина Владимировна

2020

г. Печора

Дети войны...

Смотрят в небо глаза воспаленные.

Дети войны...

В сердце маленьком горе бездонное.

В сердце, словно отчаянный гром,

Неумолчный гремит метроном.

Дети войны

Набивались в теплушки открытые.

Дети войны

Хоронили игрушки убитые.

Никогда я забыть не смогу

Крошки хлеба на белом снегу.

Вихрем огненным, черным вороном

Налетела нежданно беда,

Разбросала нас во все стороны,

С детством нас разлучив навсегда.

Застилала глаза ночь кромешная,

Падал пепел опять и опять,

Но спасением и надеждою

Нам всегда была Родина - мать.

Дети войны –

В городках, в деревеньках бревенчатых...

Дети войны,

Нас баюкали добрые женщины...

Буду помнить я тысячи дней

Руки близких чужих матерей.

Дети войны,

Стали собственной памяти старше мы.

Наши сыны,

Этой страшной войны не видавшие,

Пусть счастливыми будут людьми!

Мир их дому! Да сбудется мир!!

Илья Резник

Срок реализации проекта:  2 недели

Участники: Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный

Цель проекта: Сформировать у детей представления о подвигах детей в Великую Отечественную войну.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с героическими подвигами детей в годы Великой Отечественной войны.
  2. Расширять представления детей о партизанах (в годы Великой Отечественной войны подростки  храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  3. Развитие связной речи, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
  4.  Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня знаний о Великой Отечественной войне, выраженное чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

Актуальность темы:

Война наложила свой отпечаток на историю всей страны. Узнав, что началась война, многие дети (в то время пионеры) мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой.

Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят таких же, как вы сейчас – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге детей в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

 Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

 Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

 1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

 2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

 3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

 5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

 Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.

Деятельность детей

Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

Деятельность родителей

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Дети войны».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Этапы реализации проекта:

Информационно-накопительный

1. Определение уровня знаний детей о празднике «9 мая День Победы».

2. Определение темы проекта, задач.

3. Сбор информации по данной теме.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

 Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о Великой Отечественной войне.

Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС) .

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы. Презентации для детей «70- летию Победы посвящается», «Никто не забыт, ничто не забыто»

НОД

Рисование «Праздничный салют»

Цель: Развивать чувство композиции и цвета.

Аппликация «Гвоздики к 9 мая»

Цель: Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов.

Лепка «Танк»

Цель: Научить лепить танк конструктивным способом.

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр «Самолёты», «Снайперы», «Учебная тревога»

Пальчиковые игры «Флажок», «Бинокль», «Птицы»

Речевое развитие

Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, прочтение художественных произведений:

В. Степанов «Приходят к дедушке друзья»

М. Загота «Прадедушка», «День Победы»

М. Владимов «Ещё тогда нас не было на свете

Г. Ладоньщиков «Вместе с дедушкой»

А. Игебаев «День Победы»

В. Туров «Дедушкины друзья», «Дедушкин портрет», «Кто был на войне», «Пусть дети не знают войны»

В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»

Л. Кассиль «Твои защитники»

Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Повесть - Б. П. Павлов «На безымянной сопке»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Как называется военный… », «Узнай и назови боевую технику ВОВ»

Беседы: «Дети-герои Великой отечественной войны», «Была война», «Почему война называется Великой отечественной? », «Урок мужества»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Праздничный салют»

Аппликация «Гвоздики к 9 мая»

Лепка «Танк»

Изготовление с детьми стенгазеты ко Дню Победы

Оформление, систематизация полученной информации

Оформление альбомов, выставка поделок, рисунков (совместно с родителями)

III. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Организация выставки рисунков «День Победы»

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов проекта.

Вывод: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как дети войны, ветераны, оборона, партизаны, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Используемая литература:

Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.

Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.

Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.

Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы в войну не играли, мы дышали войной»

Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....

Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.

Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...

Беседы о Войне. Великая Отечественная война

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

" Великая Отечественная Война 1941-1945. Годы священной Войны"

Цель: Познакомит детей с прпаздником 9 мая в честь Победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Доступно рассказать детям о ВОВ.Формировать чувстыо гордости за свою Родину и свой народ.Воспитывать уваж...