Проект "В кругу семьи"
проект (старшая группа)

Ефремова Наталья Викторовна

Актуальность проекта

 

 

 

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных   праздниках  ,  традициях  . Дети   не знают свой домашний адрес. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории   своего   рода  ,  свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.  Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».  мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение её   членам  , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_krugu_semi.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

 

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных   праздниках  ,  традициях  . Дети   не знают свой домашний адрес. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории   своего   рода  ,  свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.  Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».  мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение её   членам  , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек

 

 

 

Цель проекта:

 

Рассширение  представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

 

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Обогащать и совершенствовать стиль партнёрских детско-родительских отношений посредством совместной творческой деятельности.

4. Развивать коммуникативные навыки детей.

5.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

 

Возраст  участников :дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный (4 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

3. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Салон красоты», Юбилей бабушки».

4.Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Создание альбома «Тайна имени».

6. Выставка детских рисунков «Моя семья».

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Анкетирование детей по проблеме

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

 

II этап – основной (практический)

Внедрение в  воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

 

III этап-заключительный

Презентация проекта «Моя семья»

       Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

 

Место проведения: МБДОУ №104

 

Сроки  проведения:    С 9.05 по 6.06 2016

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений с детьми и воспитателями.

 

 

План-график реализации проекта.

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготови -

тельный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

8.02.2016-

12.02.2016

2 этап.

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие: «Моя семья»

Художественно-эстетическое (рисование « Мои  родные»

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Мама»

Речевое развитие. Инсценировка с детьми белорусской народной сказки «Пых».

Познавательное развитие: «Домашний труд»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мои родные» (продолжение)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 «Мебель для моей семьи (стол и стул)»

Речевое развитие «Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Мамины косички»

 

8.02.2016

 

 

8.02.2016

11.02.2016

 

11.02.2016

 

12.02.2016

 

15.02.2016

 

15.02.2016

 

16.02.2016

 

17.02.2016

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

 

 

 

 

 

 

8.02.2016-

12.02.2016

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Салон красоты», Юбилей бабушки».

 

 

 

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

«Как я помогаю родителям»

 

 

 

8.02.2016-

12.02.2016

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. Приложение

11.02.2016-

12.02.2016

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

 

9.02.2016

10.02.2016

18.02.2016

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

8.02.2016-

22.02.2016

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

 

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Папка-передвижка «Тайна моего имени»

Оформление альбома «Тайна имени».

Выставка детских рисунков «Моя семья»

3 этап.

Заключительный  

 

 

Выставка «Генеалогическое древо семьи»                                

 

                                                                                                                                                            23.02.2016-

                                                                                                                                                             4.03.2016

 

Оформление альбома «Тайна имени».

Выставка детских рисунков «Моя семья»

 

Методический продукт- «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт– Выставка детских рисунков «Моя семья»

 

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры в кругу семьи.

Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком необходимо дома проводить занятия (упражнения, игры), способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, дост...

Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"

У родителей порой  не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...

Речевые игры в кругу семьи

Развитие и формирование речи ребенка является неотъемлемой частью умственного развития в целом. Умственное развитие предполагает развитие любознательности и умственных способностей, которое происходит...

КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ

Как проходят выходные дни в вашей семье? Как интересно провести досуг в кругу семьи?...

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

В предложенном материале  родителям предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и раз...

Игротека в кругу семьи

Игры которые помогут  ребенку подружиться со словами...

В кругу семьи. Поговорим о согласованности требований к ребенку в семье.

Материал для бесед педагога с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возрастав семье. Статья раскрывает вопросы согласованности требований к ребенку в семье, закрепление нра...