Экспериментирование "Изготовление цветных льдинок"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Ярош Зоя Николаевна

Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста

«Изготовление цветных льдинок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ldinki.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос. им. К.Маркса»

Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста

«Изготовление цветных льдинок»

Подготовила воспитатель Ярош З.Н.

2022г

Цель: Создать условия   для  развития  познавательной  активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:  Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения во время работы. Обогащать словарь детей.

Материалы: Емкость с обычной водой, 4-е емкости с окрашенной водой (две теплые, две холодные), формочки, веревочки.

Ход  экспериментирования:

Выйдя на прогулку с детьми , в понедельник после выходных …

Воспитатель:  Как  можно украсить веранду и участок   или  деревья зимой,  что б и на улице  было празднично?

(Рассуждаю, задумываюсь, выслушиваю пожелания детей. Если дети не назовут ЦВЕТНЫМИ ЛЬДИНКАМИ, то, направляю их внимание на приготовленный игровой материал)

Воспитатель: Что же можно изготовить из этого зимой?

Показываю детям ЛЬДИНКУ, дети ее рассматривают, обсуждают свойства льда (холодный, гладкий, скользкий и т. д.), выясняют, как была сделана льдинка - ВОДА ЗАМЕРЗЛА НА МОРОЗЕ, как получилась такая форма - ВОДА ПРИНЯЛА НА МОРОЗЕ ФОРМУ ЕМКОСТИ, как крепится веревочка - ОНА ПРИМЕРЗЛА К ЛЬДИНКЕ.

Дети рассматривают обычную воду и окрашенную, вспоминают, как получили последнюю, делают выводы, экспериментируют. Дети заливают по две формочки теплой и холодной воды, кладут веревочки, ставят на два подноса: первый поднос формочки с холодной водой, второй поднос с теплой водой. Наблюдают, какая вода быстрей застынет.

Во время взаимодействия детей с водой уточнить: как получили окрашенную воду, какая вода быстрей застыла теплая или холодная.

ВЫВОД: чем холоднее вода (ниже температура, тем быстрее идет процесс замерзания воды, получаются льдинки).

Вместе с детьми украшаем веранду, участок изготовленными льдинками, любуемся результатами своего труда.

Воспитатель: Хорошо мы потрудились, Чудо – льдинки получились. Полюбуйся - красота!

Вы довольны, детвора?(на следующий день) Вместе с  детьми  любуются верандой ,деревьями  и катаются с горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изготовление цветных льдинок"

 Огромную роль в развитии личности ребёнка играет опытно-эспериментальная деятельность дошкольников. Исследовательская деятельность развивает позновательную активность детей, приучает дейс...

Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.

Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается про...

Конспект НОД по познавательной деятельности «Изготовление цветных льдинок".

Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста о свойствах воды....

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии....

Экспериментирование "Изготовление цветных льдинок"

Цель: закрепить знание свойств воды замерзать на морозе,приобретая форму емкости, развивать воображение, активизировать словарь...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Изготовление цветных льдинок»

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Изготовление цветных льдинок»Подготовила: Кудаева Е.Н.Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде раство...