Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бикеева Елена Владимировна

Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.odt57.86 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок»
В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.

Подготовила: Бикеева Е. В. г. Ромашка.

Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. 

Задачи:
• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• совершенствовать мыслительные процессы;
• показать как краска растворяется в воде
• закрепить знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
• развитие мелкой моторики.
• развивать интерес к экспериментальной деятельности;

Оборудование: Стаканчики, краска, палочки или ложки для размещения, формочки, веревочки.

Ход эксперимента:
Подготовительная часть:
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.
1 этап:
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи палочки или ложечки жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.
2 этап:
Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу на участок. Цветной водой заполняются заранее приготовленные формочки. В воду до середины погружаются небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на ветку дерева.
3 этап:

Формочки с цветной водой аккуратно составляются, они остаются на улице для полного замерзания воды. 



4 этап:

Когда вода превратиться в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек, после на участке развешиваются на ветки деревьев полученные ледяные игрушки


Полученные льдинки также можно использовать и в других целях: выложить на снегу картину, построить домик, кораблик, крепость и т.д.


Игра – эксперимент «Купание куклы Кати».

В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.

Подготовила: Бикеева Е. В. г. Ромашка.

Задачи:

  • Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;
  • Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;
  • Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая), основные цвета;
  • Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
  • Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам. 

Предварительная работа: игры с водой («тонет – не тонет»), игры – забавы «Мыльные пузыри», чтение  потешек, стихов.

Материалы и оборудование: таз, коробка, 2 ведерка с горячей и холодной водой, мыло, мыльница, полотенце, мочалка, кружка, кукла.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кукла Катя играла, испачкалась. Какой лицо и руки у куклы? (грязные)

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? (помыть).

Воспитатель: давайте помоем куклу Катю. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в коробке.

Воспитатель достает из коробки мыло, мочалку, полотенце.

Воспитатель: Что это? (мыльница)

Воспитатель: что в ней лежит? (мыло)

Воспитатель: мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки)

Воспитатель:  Что это? (мочалка)

Воспитатель: для чего нужна мочалка? Потрогайте, какая мочалка? (мочалка мягкая, ею смывают грязь)

Воспитатель:  Что это? (полотенце)

Воспитатель: для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)

Воспитатель: дети, вы научились правильно мыть руки с мылом и наша кукла Катя тоже хочет быть чистой. Надо ее помыть.

 - Попробуйте какая вода в синем ведерке? (холодная)

Воспитатель: попробуйте воду в красном ведерке. Какая она? (горячая)

Воспитатель:  кукле Кате не понравится купаться в горячей воде и  холодной. Надо сделать теплую воду.

Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду.

 Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.

- Как «поет»  вода, которая течет из ведра? (С-С-С-С-С-С)

- Потрогайте  какая вода в тазу? (теплая)

- Снимем одежду Кати, положим аккуратно на стульчик и будем мыть. 

- Что сначала помоем кукле? (голову)

Воспитатель (намыливает кукле голову, взбивает пену)

Будет мыло пенится

И грязь куда – денется…

-  Ребята, а это что? (мочалка, губка)

- Мочалкой мы помоем  кукле руки, спинку и ножки.

Водичка, водичка

Умой кукле личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щеки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой  водой.

Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке.

-  Какая вода в ведерке? (теплая)

 Будем смывать с куклы остатки мыла.  

- Саша, возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на куклу Катю.

Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку….

Воспитатель достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.

Чем Даша вытирала куклу? (полотенцем)

Воспитатель одевает куклу. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:

Баю, баю, баиньки…

В огороде заиньки.

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят

Динамическая пауза «Мыльные пузыри»

Осторожно, пузыри…

Ой, какие!

Ой, смотри!

Надуваются, блестят!

Отрываются, летят!

Дети ловят мыльные пузыри.

Воспитатель:

Что мы с вами делали?    (купали куклу Катю)

Что использовали, чтобы помыть Катю? (мыло, мочалку, полотенце, воду)

В какой воде купали куклу? (теплой, чистой)

- Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная)

Организованная образовательная деятельность

во 2-ой младшей группе.

Тема: «Лекарства не в таблетках, а на грядках и на ветках».

Подготовила – Бикеева Е.В.   г. Ромашка.

Задача: Познакомить детей с понятием витамины, что они важны в укреплении здоровья, дать элементарные понятия о здоровье и здоровом образе жизни; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; формировать культурно-гигиенические навыки; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, интерес к занятиям.

ХОД:

(Хрюша за ширмой, дети стоят около воспитателя, слышится хрюканье, голос Хрюши).

Воспитатель: - Кто же это может быть? (появляется Хрюша).

Воспитатель: - Ребята, кто это пришел к нам в гости, вы его узнали?

Дети: - Хрюша!

Воспитатель: -Здравствуйте, Хрюша! – Дети, и вы поздоровайтесь! (Здравствуй, Хрюша!).

Хрюша (грустно): - Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: - Ой, Хрюша, как хорошо, что ты к нам пришел, мы очень рады тебя видеть, правда, ребята? Сейчас вместе поиграем, у нас много новых игрушек!

Хрюша: - Не хочу играть! И вообще, ничего не хочу!

Воспитатель: -Ох-ох-ох! Что-то с Хрюшей происходит странное. Ребята, как вы думаете, что с ним случилось?

Дети: - Он, наверное, заболел!

Хрюша: - Да, я заболел, мне нужно срочно подлечиться! Сбегайте скорее в аптеку и купите мне много всяких таблеток!

Воспитатель: - А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: - От всего: от головы, от уха, носа, от руки, ноги и много еще разных.

Воспитатель: - Я знаю, Хрюша, чем ты заболел. Когда весь организм болит- значит, он слаб и обязательно для поправки нужны лекарства, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти лекарства намного полезнее.

Хрюша: - Ух-ты, несите скорее мне такие лекарства. Я сейчас лечиться буду!

Воспитатель: - Пойдемте, дети, поищем такие лекарства!

Физминутка

По дорожке шли - шли, много фруктов, овощей нашли, присели, собрали и дальше пошли (на столе лежат фрукты и овощи на подносе - накрыты салфеткой).

Воспитатель: - Вот, Хрюша, мы вместе с ребятами собрали, сколько таких лекарств (показываем Хрюше).

Хрюша: - Ой, да какие же это лекарства? (недовольно).

Воспитатель: - Дети, что это такое?

Дети: - фрукты и овощи.

Хрюша: - А мне все равно!

Воспитатель: - Ребятки, давайте поучим Хрюшу распознавать фрукты и овощи.

-Где растут фрукты? (на ветках)

- А где овощи? (на грядках)

-Фрукты положите в эту корзину, а овощи в другую.

Воспитатель: -Молодцы, дети! (садитесь на стулья).

Хрюша (недовольно!):- Фрукты, овощи, но это же не лекарства!

Воспитатель: -Да, это не лекарства, но даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные…Что?

Дети: - Витамины!

Воспитатель: -Саша, повтори;

                      - Ира, повтори!

                      - Давайте вместе скажем (витамины).

Хрюша: -Ну надо же как много витаминов! – А мне вот Степашка загадал загадки о фруктах и овощах, а я их даже отгадать не могу, может вы поможете?

Дети: - Да, поможем! ( Хрюша загадывает загадки)

Хрюша: 1. Расту в земле на грядке я - красивая, длинная, сладкая? (морковка)

               2. Зелен и высок, и густ, на огороде вырос куст. Покопай немножко - под кустом…(картошка).

              3. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук)

              4. Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

Хрюша: - Ой, ну надо же какие умные у вас детки, все загадки отгадали! Спасибо вам. Ой, я, кажется, опять забыл, как это называется? О чем вы отгадали загадки.

Дети: - О фруктах и овощах!

Хрюша отворачивается.

Воспитатель: - А сейчас, ребятки, мы приготовим для Хрюши сюрприз.

           Аппликация: коллективная работа, готовая ваза, дети наклеивают фрукты с помощью самоклейки.

Воспитатель: - Закончили, вот какая славная получилась картина.

Хрюша:- Ой, и правда, очень красивая!

Воспитатель: - А что у нас лежит  в вазе?

Дети: - Фрукты.

Воспитатель: -Никита, что ты наклеил? (яблоко)

                       - А сколько ты их наклеил? (одно)

                      - Настя, а ты что наклеила? (грушу)

                       -Сколько наклеила? (одну)…..и т.д.

-Ребятки, а сколько же всего у нас получилось?

Дети:- Много! (дети садятся на стулья).

Воспитатель: -Дети, во всех фруктах и овощах много чего?

Дети: - Витаминов!

Хрюша:- Витаминов, витаминов, а для чего они нам нужны-то?

Дети:- Чтобы укрепился наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель: - Ребята, что еще нужно делать, чтобы быть крепкими и здоровыми?

Дети: - Делать зарядку, заниматься физкультурой.

Хрюша: - Много гулять!

Воспитатель: - Правильно, Хрюша, гулять на свежем воздухе очень полезно, а ты делаешь по утрам зарядку?

Хрюша (стесняясь):-Нет, да и делать я ее не умею!

Воспитатель: -Дети, давайте научим Хрюшу делать зарядку!

Физминутка: «Каждый день по утрам делаем зарядку».

Воспитатель: - Вот мы с вами немного укрепили наш организм. А что еще укрепляет наш организм? (витамины)- в чем они находятся? (фруктах и овощах).

Хрюша: - Ну давайте же уже быстрее мне эти витамины. Я их сейчас все съем.

Воспитатель: - Все сращу съешь?

Хрюша:- Да, все сразу и съем, раз они такие полезные!

Воспитатель: - Дети, разве можно есть все сразу? (нет)

Воспитатель: - Хрюша, запомни правило: ешь сколько хочешь, но не ешь сколько видишь!

Хрюша: - Хорошо, запомню! Теперь можно есть?

Воспитатель: - Ребята, а что еще надо не только знать, но и всегда делать, прежде чем что-либо скушать?

Дети: - Надо помыть фрукты, руки с мылом.

Воспитатель: - Вот, Хрюша, запомнил?

Хрюша: - Запомнил, запомнил!

Воспитатель: - Ребятки, давайте научим Хрюшу мыть руки!

Физминутка: «Надо-надо нам помыться!» (дети остаются стоять).

Воспитатель: - Дети, а почему надо мыть овощи и фрукты, руки с мылом?

Дети: - Могут попасть микробы, живот может разболеться.

Воспитатель: - Вот тебе, Хрюша, витамины, кушай и поправляйся, да не забывай правило, о котором мы сегодня говорили (дети дарят фрукты и овощи).

Хрюша: - Спасибо, ребята, не забуду. Буду есть их сколько хочу, а не сколько вижу, и никогда болеть не буду.

Воспитатель: - А еще, Хрюша, мы с ребятами хотим подарить тебе картину с фруктами, чтобы ты на нее смотрел и никогда не забывал, что они очень полезные.

Хрюша: - Ой, спасибо вам ребятки! Вы меня так многому научили. А подарков- то сколько надарили. Я вам очень благодарен и хочу с вами немного поделиться (Хрюша угощает детей бананами).

Воспитатель: - Что нужно сказать?

Дети:- Спасибо!

Хрюша: - До свидания, ребятки!

Дети: - До свидания, Хрюша!

Воспитатель: - А теперь, ребятки, прежде чем съесть бананы, что мы должны сделать? (помыть с мылом руки).

Дети уходят мыть руки, занятие заканчивается.

Беседа: «Спички детям не игрушка»

Подготовила – Бикеева Е.В.  г. Ромашка.

Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

I. С л о в о воспитателя.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель. А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся. «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель. Почему?
Учащиеся. Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель. А кто не растерялся?
Учащиеся. Курица.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Учащиеся. «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель. А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся. Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

3. Т в о р ч е с к о е задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

IV. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)
Ученик (рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.

Беседа на тему:

«Спички не тронь, в спичках огонь»

Подготовила – Бикеева Е.В.  г. Ромашка.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия

I. Сюрпризный момент -  в гости приходит Зайка.

- К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)

- Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.

-Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

- Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

- Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применение огня.

- В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

- А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. ( свой рассказ сопровождаю показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.

Е. Ильин

Зайка: Да, такой огонь мне нравится.

- Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

-Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

III. Игра - превращение.

- Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

IV. Правила пожарной безопасности.

-Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

- Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

-Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.

- А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.

Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.

- Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Зайка:  Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


Экскурсия в уголок детского сада по ПДД.

Подготовила – Бикеева Е.В.  г. Ромашка.

«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»

Цель:

Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Мероприятия:

1. Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день) .

2. Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора) .

3. Сюжетно - ролевая игра «Поездка в автобусе» (продолжать учить навыкам совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте)


Сценарий развлечения для детей 2-ой младшей группы

«День именинника»

Подготовила – Бикеева Е.В.  г. Ромашка

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;

-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;

-побуждать участвовать в коллективной деятельности, учить разделять радость окружающих;

- сплочение детского коллектива.

Задачи:

- воспитывать у детей чувство коллективизма;

- содействовать развитию положительных эмоций;

- укреплять желание детей участвовать в двигательной активности

 

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поздравить наших именинников с праздником, с днем рождения! А наши именинники сегодня:(называем имена ребят – именинников) .

Сегодня к нам приплыл волшебный корабль, а капитан корабля привез подарки и поздравительную телеграмму , давайте вместе с вами ее сейчас прочитаем!

Читаем поздравления для именинников.

Ведущий: И конечно по традиции мы не можем обойтись без праздничного хоровода! Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и будем поздравлять наших ребят.

Дети берутся за руки и исполняют песню "Каравай, каравай… "

Ведущий: А сейчас давайте с вами поиграем в игру "Узнай меня". Игроку завязывают глаза, и он должен на ощупь определить кто перед ним находится.

Ведущий: Ребята, давайте теперь немного отдохнем и все вместе исполним песню "Пусть бегут неуклюже… "( используется аудиозапись песни)

Дети хором исполняют песню.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение "Невоспитанный кабан".

Медвежонок день рожденье

Отмечает в воскресенье.

На столе стоит еда.

Мишка – повар хоть куда!

Вкусы всех гостей учел:

Тут и мед – подарок пчел,

И халва, и пастила,

И цветы вокруг стола.

Подарила Белка Мишке

Увлекательные книжки

Лось фарфоровый сервиз,

А барсук – духи "Каприз".

Краски, кисти и блокнот

Подарил ему Енот

Пожелав здоровья, Грач

Преподнес футбольный мяч.

Еж вручил альбом для марок,

А Кабан принес в подарок

Одуванчиков букет

И коробку от конфет.

Каждый что – нибудь дарил.

Мишка всех благодарил:

- Никого не отпущу!

- Всех на славу угощу!

Первым сел за стол Кабан

Стал сметать как ураган,

Блюда все и угощенья

Без малейшего смущенья.

Безобразие какое!

Мордой он залез в жаркое.

Опрокинул суп не Белку,

Облизал ее тарелку!

Ты меня Кабан прости:

Так себя нельзя вести, -

Говорит ему на ушко

Пучеглазая лягушка. –

Свинство, а не поведенье!

Дикий ты на удивленье.

У меня одно желанье –

Взять тебя на воспитанье.

Крот заметил: - "Много лет

Изучал я этикет.

Мало быть упитанным –

Важно быть воспитанным.

Ведущий: Правильно ли вел себя кабан? Как нужно вести себя в гостях? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте с вами потанцуем! Предлагаю всем вместе станцевать "Танец маленьких утят".

Дети танцуют танец.

Ведущий: Ну, а теперь давайте отдохнем и отгадаем загадки.

Детям предлагаются загадки.

Ведущий: Все ребята молодцы, все загадки угадали правильно, давайте поиграем.

Игра "Нарисуй с закрытыми глазами". Дети по очереди с закрытыми глазами дорисовывают элементы определенного образа, каждый по одному элементу.

Ведущий: А в заключении нашего праздника я хочу еще раз поздравить наших именинников с Днем рождения и прочитать замечательное стихотворение С. Маршака "Пожелание друзьям".

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

( В конце праздника все приглашаются  на чаепитие)

  Вручение подарков именинникам

Физкультурный досуг во второй младшей группе

«В гости к Зайчишке».

Подготовила – Бикеева Е.В.  г. Ромашка.

Цель: 
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи: 
1. Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами.
2. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков.
3. Развивать ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
4. воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование: по две погремушки на каждого ребенка, плюшевые заяц и медведь, шишки, корзина, бревно, маска медведя, музыкальное сопровождение, магнитофон.

Воспитатель с детьми входит в зал под музыку и садит детей на стульчики

Воспитатель держит в руках плюшевого зайца под пеленкой и загадывает загадку
Прыгает ловко,
Грызет морковку!
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает). Хотите поиграть с Зайчиком? Но чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий.

Игра «По ровненькой дорожке» 
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, « по ровненькой дорожке шагают наши ножки», и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Теперь придется идти по мостику. Вы ведь не боитесь трудностей?
Дети проходят по бревну. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мостик вы хорошо перешли. А теперь давайте покажем Зайчику, какие вы ловкие да умелые. Пусть он посмотрит, как вы делаете зарядку.
Зарядка в игровой форме с погремушками.
Погремушки дети взяли, 
С ними быстро зашагали.
Дети идут вслед за руководителем, помахивая погремушками, 20-30 сек.
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть.
Дети бегают, звеня погремушками, 20-30 сек.
Надо в круг теперь всем стать,
Погремушки показать.
Все становятся в круг.
Погремушки поднимать,
А потом их опускать,
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Дети поднимают и опускают погремушки.
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук, стук, стук!

Дети приседают, стуча погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, на слова 
«стук, с тук, стук» быстро стучат ручками погремушек о землю трижды, затем поднимаются.

Воспитатель: К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто он.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед!
Страшно может он реветь,
Кто же он, скажи…
Дети: Медведь. ( картотека игр)

Игра «Медведь» (2-3 раза).
Вылез Мишка из берлоги, 
ходьба, переваливаясь с ноги на ногу
Разминает Мишка ноги:
На носочках он пошел 
ходьба на носочках
И на пяточках потом. 
ходьба на пятках
На качельках покатался 
перекатывание с носочков на пяточки 
И за детками погнался. 
дети убегают от медведя

Игра «Ты катись, веселый мячик» (2-3 раза)
Дети стоят в кругу и передают мяч из рук в руки со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Гопака станцует нам.

Ребенок, у которого оказался мяч, выходит в круг и танцует под веселую музыку.
Воспитатель: Вот ребята в гостях у зайчика побывали, а теперь обратно надо возвращаться в детский сад.
Игра «По ровненькой дорожке» 
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, «по ровненькой дорожке шагают наши ножки»
И за воспитателем дети уходят из зала.

        

Спортивный досуг для детей второй младшей группы

«Вечер спортивного развлечения».

Подготовила – Бикеева Е.В.  г. Ромашка.

Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Ой, ребята, а что это за конверт, вы не знаете?

Дети: нет.

Ведущий: давайте его откроем.

Открывает письмо, читает: Дорогие ребята, я Мишка -Топтыжка приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!

- Ребята, что же мы будем делать?

Дети: предлагают свои варианты.

Ведущий: может, напишем ему письмо, или отправимся к нему в гости?

Дети: отправимся в гости.

Но перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться.

Дети:

Мы день зарядкой начинаем

И танцуем и играем,

И нисколько не скучаем,

Очень весело живем!

Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет!

Дети встают по ориентирам врассыпную. Музыкальная разминка .

Ведущий: Ну, вот мы и готовы к дальнему путешествию и отправляемся в путь.

  1. Ходьба змейкой между предметами
  2. Ходьба по мостику
  3. Прыжки через ручеек.

Подходим к избушке. Под музыку выходит Мишка -Топтыжка.

Мишка:

Здравствуйте гости дорогие!

Маленькие и большие,

Здравствуйте девчонки и мальчишки

Добро пожаловать к Мишке -Топтыжке!

Дети: Здравствуй Мишка -Топтыжка.

Мишка:

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.

И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.

Ведущий: значит ты Мишка -Топтыжка настоящий спортсмен? А что ты умеешь?

Мишка: по медвежьи ходить умею, кувыркаться и бегать вот как умею (бежит за ведущим и за детьми).

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Медведь и пчелы».

Мишка играет с детьми в игру «Медведь и пчелы» (вот улей в нем живут пчелы, когда они улетают, ты мишка залезай за медом в улей, а как только я скажу пчелы, ты быстро беги в берлогу, а пчелки будут тебя догонять).

Мишка: как хорошо мы с Вами поиграли, а теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, а затем перебросить мяч через веревочку, которую я повесил на моей лесной полянке.

Дети строятся в колонну по одному. (Мишка и Ведущий раскладывают оборудование).

Дети выполняют задание.

Мишка: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием. , давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору»

- Вы так хорошо поиграли и прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте:

- Кто прыгает ловко и любит морковку? (пока дети отгадывают, ведущий убирает оборудование)

Дети: зайка.

Мишка: конечно зайка, вы прыгали как настоящие зайцы!

Под музыку появляется заяц.

Зайка: Кто это про меня вспомнил? Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!

Медведь: здравствуй зайка, это ребята ко мне в гости пришли и показали какие они ловкие, смелые и так замечательно прыгают, прям как ты зайка.

Зайка: а можно я тоже проверю наших спортсменов?

Ведущий: ну что ребята, покажем зайке, какие мы сильные, смелые, ловкие, умелые.

Дети: да. Встают в 2 колонны (колонна мальчиков и колонна девочек).

Зайка выносит корзину с мячами, (мишка выносит 2 пустые корзины и 2 палочки, из-за которых дети будут бросать мячи).

Дети должны забросить мячи в корзину из-за линии. Бросают по очереди.

Зайка: молодцы ребята, все мячи в корзину забросили. (Убирает корзины и мячи в сторону)

Ведущий: с вашими заданиями мы справились, а для вас подарок приготовили, спортивный танец (дети танцуют танец  Барбарики).

Пока ведущий говорит Мишка раздает султанчики детям. Дети убирают султанчики в корзину.

Мишка и зайка: спасибо ребятки за ваш чудесный подарок.

Ведущий: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться.

Мишка -Топтыжка: Спасибо ребята, очень нам понравился ваш танец, примите от нас вот эти подарки.

Зайка: Интересно и весело у вас в детском саду, но пора нам возвращаться к себе домой, и мы приготовили для вас подарки.

Дети: Спасибо! До свидания зайка и Мишка - Топтыжка!

Развлечение для детей младшей группы

«Музыкальные игрушки»

Подготовила – Бикеева Е.В.  г. Ромашка.

Цель - Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.

Задачи

 1. Закрепить знания малышей о  музыкальных игрушках.

 2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса.

 3. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения  под      музыку.

 4. Побуждать детей самостоятельно или с небольшой помощью  взрослого      строить предложения из 3 – 4 слов.

  5. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Материал и оборудование:  барабан, погремушки, бубен, колокольчик

Интеграция с другими областями:  

ОО «Коммуникация» - договаривание слов, участие в диалоге

ОО « Познание» - рассматривание картинок и игрушек (пред.работа).

ОО «Музыка» -         муз.Е.Тиличеевой, «Ай-да» музыка Верховинца, «Пляска с погремушками»

ОО «Художественное творчество» - рисование  барабана (пред.работа).  

Действующие лица:

- Воспитатель-ведущий

 - Клоун

Дети под музыку заходят в зал и встают в центре.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами будем гостей встречать, с ними в музыку играть. Угадай - те кто к нам сейчас спешит в гости?

Он веселый, озорной,

Рассмешит нас с тобой.

Носит яркий он парик,

И грустить он не привык (клоун)

Под музыку в зал забегает Клоун

Клоун. Я – Клоун, Я – клоун  озорной!

Кто желает познакомиться со мной?

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие,

И такие (показывает рукой внизу)

И во-от такие (показывает рукой вверху).

Вы любите играть? Ой, я тоже люблю поиграть , давайте в мою любимую в «Жмурки». Клоуну одевают на глаза платок, он под музыку ловит детей. Дети помогают клоуну, хором называют имя ребенка.

Воспитатель. Клоун ,а что это за мешочек??

Клоун. Это волшебный мешочек. В нем музыкальные инструменты.

Кто самый первый и смелый посмотреть, что это за инструменты, подходите, доставайте их и называйте.

Дети достают музыкальные игрушки и называют их.

Клоун. Я сейчас буду на них играть, а вы отгадайте, какой инструмент звучит. 1 Дудочка. (Молодцы!). А как надо на дудочке играть? (дети показывают).

2  Барабан. Покажите, как надо палочками стучать по барабану? «БАРАБАН» (Музыка Анисимовой). БАРАБАН ВИСИТ НА ЛЕНТЕ.

3 Колокольчик. Как мы ручками покажем как колокольчик звучит

4. Погремушка. Вот какие вы молодцы.

5. Бубен.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем клоуну, как  мы умеем танцевать с погремушками.

Музыкальное упражнение под музыку «Погремушка»

Так здорово, ребята, поиграли на всех моих любимых музыкальных инструментах.

Воспитатель. Клоун , а ты поиграешь с нами в нашу любимую игру. «Лиса и цыплята»?

Клоун. Конечно ,поиграю ,давайте я буду лисой, а вы цыплятами?

Воспитатель. Игра сопровождается бубном. По прекращению звука, ребята прячутся на стульчики.

 Выходите, цыплята,

Клюйте  жучков, паучков,

Собирайте крошки, На зеленой дорожке.

Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку.

Взрослый говорит, а дети выполняют действия:

Впереди из-за куста

 Смотрит хитрая лиса.

 (Цыплята настораживаются.)

Мы лису обхитрим,

Тихо-тихо убежим.

(Цыплята бегут на носочках и садятся на стульчики) Клоун. Ой ,какие ребята ,вы молодцы! Порадовали. Мне так не хочется уходить от вас, но меня ждут в другой группе. До свиданья, ребята, до новых встреч!

  1. Игровой проект «Игрушки и игры». Младшая группа    

Игровой проект «Игрушки и игры» составлен на базе:

  • Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г,
  • Игровой технологии М. Монтессори,
  • «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» Н.Ф. Губанова, 2012 г

Актуальность проекта.

С 1 января 2014 года введен в действие ФГОС. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

Дошкольный возраст – это возраст, который характеризуется, прежде всего, развитием игры. Дело не в том, что ребенок большую часть времени занят игрой, а в том, что именно в игре происходят наиболее существенные изменения в его психике. Эти изменения имеют непреходящее значение и подготавливают ребенка к новой, более высокой ступени развития.

Выдающийся теоретик и исследователь игровой деятельности Д.Б.Эльконин как одно из главных положений концепции игры рассматривал ее социальную природу. Он считал, что игра возникает из условий жизни ребенка в обществе и отражает эти условия. Его исследования проводились в 60-70-е годы ХХ века. С тех пор в обществе, в отношениях между людьми, в условиях жизни детей произошли значительные изменения, что, разумеется, не могли не отразиться на игре.

Как отмечают родители и воспитатели, за последние 10 лет дети стали меньше играть. Наиболее популярны игры с правилами. Ролевые игры отстают почти в два раза, к тому же весьма однообразные и ограниченные по тематике. Практически отсутствуют игры на «профессиональные сюжеты». Между тем именно эти игры в наибольшей мере способствуют вхождению ребенка в мир взрослых.

Одной из причин такой ситуации можно считать метод «прямого копирования» школьного обучения в детском саду. Главным показателем эффективности работы детского сада и благополучия ребенка считалось умение считать, читать, писать и выполнять инструкции взрослого. Такая «готовность» не только не способствует, но и препятствует нормальному школьному обучению. Пресытившись принудительными учебными занятиями в детском саду, ребенок или не хочет идти в школу, или теряет интерес к учебе уже в младших классах. Д.Б.Эльконин в своих исследованиях доказывает: если ребенок свой дошкольный возраст проживет в полноценной игровой деятельности, то адаптация его к школьной жизни пройдет намного успешнее.

Практика и исследования многих педагогов и психологов показывают, что развитую форму игровой деятельности можно сформировать, если четко выстроить стратегию и тактику поведения взрослого в совместной игре с детьми на разных этапах дошкольного детства. В формировании игры можно выделить три этапа:

  • усвоение условных действий с игрушками и предметами-заместителями;
  • усвоение ролевого поведения;
  • усвоение способов построения сюжета.

На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации). В 3–4 года у ребенка возрастает интерес к сверстнику. Дети еще играют «не вместе, а рядом», но уже интересуются играми других ребят, не противятся мимолетным игровым контактам, с удовольствием включаются в коллективную подвижную игру.

Проект включает в себя все многообразие игр, предлагаемое базовой программой “От рождения до школы” под редакцией Н.К.Веракса, добавлены и развивающие игры по методике М. Монтессори и игровые ситуации по рекомендации Н.Ф.Губановой.

Проект предполагает использование игр в организованной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Весь игровой материал подобран в соответствии с тематическими циклами и создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей.

Цели и задачи проекта.

Данный проект поможет осуществить переход к современным образовательно-воспитательным технологиям и расширить возможности дошкольного учреждения в работе с детьми и их семьями.

Цель проекта: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, художественно-речевой, музыкально-театрализованной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи для детей:

  • помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.
  • развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  • формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

  • Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
  • Дети младшей группы.
  • Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 9 месяцев

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Условия:

1.Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.

2.Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей.

3.Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания.

Оборудование и игровой материал.

Материальная база  включает в себя следующие разделы:

Оборудование для развития общих движений

  • Игрушки для развития движений рук и ручных навыков
  • Игрушки для развития тактильного восприятия
  • Игрушки и средства для развития зрительного восприятия
  • Игрушки для развития слухового восприятия
  • Игрушки для развития мышления
  • Игрушки для социально-эмоционального развития

Материалы для изобразительного творчества

Средства для музыкального развития

Книги для детей

Книги для родителей

Организация среды.

Пространство обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:

  • зоны сюжетно-ролевых игр
  • зоны релаксаций (полотна, коврики, домики – палатки, качели)
  • зона игр с природным материалом
  • зона интеллектуальных игр для развития высших психических функций (настольно-печатные игры, наборы карточек и т.д.)
  • «строительные» зоны (конструкторы, строительные наборы из различных материалов разной степени сложности)
  • зона игр по развитию мелкой моторики
  • музыкальная зона
  • зона для рисования и прикладной деятельности

Содержание деятельности родителей:

  • изготовление игрушек - самоделок ко дню бумажной и звучащей игрушки.
  • подбор игрушек для тематических выставок.
  • участие в оформлении выставок в группе.
  • участие в оформлении группы и музыкального зала ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор муз. материала).
  • выставка материалов «Как я играю дома».
  • встречи и беседы родителей;
  • консультирование родителей по технике общения, воспитания и использования игровых средств;
  • анкетирование для получения обратной связи от родителей;
  • организация выпуска родительской газеты;
  • совместная с родителями организация досуговых мероприятий;

Перспектива на будущее: разработать перспективу проекта «Игрушки и игры» в средней группе.

Возможные результаты (выходы) проектной деятельности: 5 итоговых мероприятия для детей и родителей:

  • Октябрь «День моей любимой игрушки»
  • Ноябрь развлечение «Бумажная игрушка»
  • Февраль конкурс чтецов «Хороши у нас игрушки!»
  • Март конкурс совместного творчества «Игрушка своими руками»
  • Апрель неделя «Игрушки»

 

Содержание деятельности педагога

Сентябрь - «Адаптационный период»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Игровая

деятельность

Художественно- речевая

деятельность

Музыкально- театрализованная деятельность

Работа с родителями

-подбор игрушек для свободной деятельности

-пополнение групповой библиотеки

 

Октябрь - «Моя любимая игрушка»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Игровая

деятельность

Художественно- речевая

деятельность

Музыкально- театрализованная деятельность

 

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

-пополнение групповой библиотеки;

-подбор игрушек для занятий и тематической выставки « Моя любимая игрушка»

Итоговое мероприятие: «День моей любимой игрушки»:

·         праздничный прием детей в группе с их любимыми игрушками

·         сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»

·         лепка «Яблоко на тарелочке для моей игрушки»

·         развлечение «Концерт для игрушки»

 

Ноябрь - «Бумажная игрушка»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Игровая

деятельность

Художественно- речевая

деятельность

Музыкально- театрализованная деятельность

 

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

-участие в оформлении выставки «Бумажная игрушка»: изготовление бумажных вертушек для наблюдения за ветром

Итоговое мероприятие: развлечение «Бумажная игрушка»:

·         познавательное занятие «Из чего же, из чего же?»,

·         игры с водой «Пускаем бумажные кораблики».

 

Декабрь - «Игрушка - забава»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Игровая

деятельность

Художественно- речевая

деятельность

Музыкально- театрализованная деятельность

 

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

-пополнение предметно–развивающей среды: «Заводная игрушка»;

-помощь в подготовке к новогоднему празднику

 

Январь - игры с куклой

Работа с детьми

Игровая деятельность

-подвижные игры «Мишка спит», «Воробушки и кот»

-развивающие игры по М.Монтессори

· вкладыши и рамки в виде листьев. Подбор рамки и вкладыша, запоминание образа листьев и пород деревьев. Собирание гербария.

· разнообразные геометрические фигуры разного цвета. Нужно составлять из этих фигур другие объемные геометрические тела (шар, яйцо, цилиндр, пирамида и др.) и геометрические фигуры (основания этих тел).

· находить их на ощупь, сортировать по этому признаку: шершавые поверхности с разными зернами. Изучение понятий: «крупный - мелкий, крупный - крупнее - самый крупный» и т.д.

-игровая ситуация: «Зимние забавы»: развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; развить  навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме,  формировать уважительное отношение друг к другу.

-игровые ситуации с куклой:

1. Устроим кукле комнату.

Задачи: расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.

Задачи: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

3. Купание куклы.

Задачи: учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

4. Постираем кукле платье.

Задачи: способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участи

5. Угостим куклу чаем.

Задачи: учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т.д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Художественно- речевая

деятельность

-чтение стихотворений об игрушках:

·  Барби (Е. Раннева)

·  Бумажный змей (И. Муравейко)

·  Ванька-встанька (Б. Заходер) Ванька-встанька (Т. Коваль) Ванька-встанька (С. Маршак)

·  Ведро и совочек (Т. Коваль)

·  Воздушные шарики (Т. Шатских)

·  Волчонок (Е. Жданова)

·  Волшебный конь (В. Ланцетти)

·  Деревянные матрешки (Г. Лагздынь)

·  Игрушечный зайчик в лесу (В. Берестов)

·  Карманный фонарик (З. Александрова)

·  Качели (Л. Квитко) Качели (А. Кузнецова) Качели (Н. Хилтон)

·  Конь (Е. Стеквашова) Коняшка (Т. Шатских)

·  Матрешка(З.Медведева)Матрешка на окошке (В. Приходько)Матрешкины потешки (В.Берестов)

·  Что снится игрушкам? (В. Татаринов)

Музыкально- театрализованная деятельность

-концерт для кукол

-музыкально-дидактические игры:

·  «Тихо-громко» Цель: соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

·  «Кукла шагает и бегает» Цель: выполнять движения, соответствующие тексту.

·  «Веселые матрешки» Цель: учить детей различать звуки по высоте.

Работа с родителями

-пополнение предметно–развивающей среды: «Куклы»

-постройка снежных фигур на участке

 

Февраль - «Звучащая игрушка»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Игровая

деятельность

Художественно- речевая

деятельность

Музыкально- театрализованная деятельность

 

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

-изготовление игрушек – самоделок (звенелки, шумелки, гремелки);

-оформление выставки игрушек – самоделок;

-подбор звучащих игрушек;

-оформление выставки  звучащая игрушка;

-оформление программы дня «Звучащая игрушка»;

Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Хороши у нас игрушки!»

 

Март - «Играем и поем»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Игровая

деятельность

Художественно- речевая

деятельность

Музыкально- театрализованная деятельность

 

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

-помощь в подготовке к  празднику, участие в развлечении;

-пополнение групповой библиотеки;

-пополнение сюжетно-ролевой игры «Водители»

Итоговое мероприятие: конкурс совместного творчества «Игрушка своими руками»

 

Апрель - игры с куклами и игры в семью

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Игровая

деятельность

Художественно- речевая

деятельность

Музыкально- театрализованная деятельность

Работа с родителями

-пополнение предметно–развивающей среды: «Куклы»

Итоговое мероприятие: неделя «Игрушки»

·         Понедельник «Моя любимая игрушка»

·         Вторник «Дидактические игры»

·         Среда «Сюжетно-ролевые игры»

·         Четверг «Театрализованные игры»

·         Пятница «День подвижных игр»

 

Май—подвижные игры на улице

Работа с детьми

Игровая деятельность

«Солнышко – Дождик» Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

«Курочка и цыплята» Цель игры: развитие умений быстро бегать, пролазить под веревкой, действовать по сигналу.

«Цветные автомобили» Цель игры: учить различать основные цвета, действовать по сигналу, упражнять в легком беге с поворотами вправо-влево, развивать умения ориентироваться в пространстве.

«Ручеек» Цель игры: развитие умений прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке. и другие

Художественно- речевая

деятельность

-чтение стихотворений о транспорте:

· Автобус (В. Борисов)

· Автомобиль (Е. Раннева)

· Велосипед (М. Ершова) Велосипед (Т.Шатских)

· Вертолётик (Е. Жданова)

· Веселый поезд (О. Высотская)

· Грузовик (Т. Коваль)

· Кораблик (Т.Коваль) Кораблик (А.Марков) Кораблик (А.Парошин) Кораблик (И.Токмакова)

· Лодочки (Е. Благинина)

· Машина (Т. Коваль) Машина (Е. Стеквашова)

· Паровоз(Е.Благинина) Паровоз(М.Ершова)Паровоз (Т. Коваль) Паровоз (В. Степанов)

· Подъемный кран (В. Борисов) Подъемный кран (Е. Златкевич)

· Самолёт (Т. Коваль) Самолёт (Е. Стеквашова)

· Самосвал (А. Барто) Самосвал (Т. Шатских)

· Шёл по комнате тpоллейбyс (К. Журавлев)

· Экскаватор (В. Борисов) Экскаватор (Т.Коваль)

Музыкально- театрализованная деятельность

-музыкально-дидактические игры:

· «Море и ручеек» Цель: учить детей различать темп музыки.

· «Три медведя» Цель: учить детей различать высоту звуков.

· «В лесу» Цель: учить детей различать регистровое звучание музыки.

· «Букеты» Цель: учить детей различать длительность звуков.

· «Лесная прогулка» Цель: учить детей различать тембры звучания инструментов: барабана, бубна, погремушки. Развивать музыкально-ритмическое чувство.

Работа с родителями

-пополнение предметно–развивающей среды на участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...

Игра – эксперимент «Купание куклы Кати». В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.

Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;Учить детей называть свойства воды (хо...

Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» младшая группа

Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи:• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;• совершенствовать мыслительные процессы...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"

Технологическая картаорганизации непосредственно  образовательной  деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».

Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет. Форма:  НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...