Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Милованова Ирина Вячеславовна

Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. 

Задачи:
• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• совершенствовать мыслительные процессы;
• показать как гуашь растворяется в воде
• закрепить знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
• развитие мелкой моторики.
• развивать интерес к экспериментальной деятельности;

Средства: Стаканчики-формочки с водой, гуашь, кисточки.

Ход эксперимента:
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.

Дети самостоятельно выбирают в какой цвет хотят, окрасить воду. Набирают на кисточку краску и опускают кисточку с краской в воду, размешивают до получения яркого окраса однородного цвета.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают цветную воду. Дети делают свое предположение какого цвета получится лед.

Формочки с цветной водой аккуратно ставим на окно со стороны улицы для полного замерзания воды

Когда вода превратиться в лед, дети с помощью воспитателя остopoжно вынимают замерзшие льдинки из фopмочекЛьдинки которые не вытаскиваются из формочки, опускаю в теплую воду на несколько секунд и они прекрасно освобождаются из формочки.                                                          

Мы нальем водичку в миску

И поставим на мороз.

Утром что - то с нею стало?

Удивительный вопрос.

(Лед)          

Вывод: Гуашь растворяется в воде. Вода  замерзает и превращается в лёд. Лёд становится такого же цвета, в какой мы окрашивали воду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эксперимент "Водичка и волшебники", младшая группа.

Игра по станциям, на каждой ребятам предстоит станть волшебниками и выполнить разные опыты, познакомиться со свойствами воды.  вода может быть жидкая, пар, твердая; она льётся, журчит, капае...

Игры-эксперименты для детей второй младшей группы.

Игры-эксперименты для детей второй младшей группы....

Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.

Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается про...

Игра-эксперимент для детей второй младшей группы «Цветной снег».

Цель: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать элементарные выводы....

Игры- эксперименты деятельность во второй младшей группе

Игра-эксперимент  «Угадай на вкус» вторая младшая группаЦели: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по...

Нод по познавательно - исследовательной деятельности в средней группе: "Изготовление цветных льдинок"

Цель:знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Задачи:формировать представление о том ,что вода замерзает на холоде.В ней растворяется краска;закрепить знание основных цветов; развиват...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Изготовление цветных льдинок»

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Изготовление цветных льдинок»Подготовила: Кудаева Е.Н.Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде раство...