Игра-эксперимент для детей второй младшей группы «Цветной снег».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Стахеева Ирина Александровна

Цель: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать элементарные выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_eksperiment.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-эксперимент для детей второй младшей группы  «Цветной снег».

Цель данной игры: формирование умения  детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные навыки экспериментирования; закреплять знания об основных цветах и о белом цвете; о свойствах снега: рыхлый, холодный, тает в тепле и т. д.

Развивающие: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику; тактильные ощущения, воображение, активную речь, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к окружающему миру; создавать положительный эмоциональный фон.

Необходимые материалы: таз для снега, пять ёмкостей для снега, Гуашь: красная, синяя, зеленая, желтая; четыре кисти, салфетки, пипетки, совочки для снега, стаканчики с разноцветной водой.

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит снег в тазу, таз закрыт.

- Ребята, я принесла к нам в группе кое-что интересное. А что это вы узнаете, если загадку отгадаете.

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

2. Основная часть

- Посмотрите, что лежит в тазу? (Снег)

- Кто знает, где я взяла снег? (На улице, из холодильника)

- Каким цветом снег? (Снег белый)

- Как вы думаете, он холодный или горячий? (Он холодный, от него замерзают руки)

- Ребята, если  ручки стали холодными от снега, то их надо погреть.

Двигательное упражнение «На дворе мороз…».

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Руки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот так топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем.

Эксперимент «Окрашивание снега».

- Ребята, давайте теперь наш снег разложим по баночкам.

- Посмотрите и скажите еще раз, какого цвета снег? (Белый)

- Правильно, белый. А давайте, мы сейчас превратим наш снег в разноцветный. Посмотрите, я приготовила краски. Какого они цвета? (ответы детей). Сейчас мы с помощью пипеток покрасим снег в синий, красный, желтый и зеленый цвета.

- В какие цвета мы покрасим снег? (В синий, красный, желтый и зеленый).

Воспитатель проводит с детьми по очереди окраску снега в основные цвета.

- Какой у нас получился снег? (Разноцветный).

- Давайте поставим наши стаканчики на окошко. Мы потом проверим, что с ними произойдет через некоторое время.  

- Можно будет потом взять эти стаканчики на прогулку и украсить участок разноцветным снегом.

- Ребята, а как со снегом мы можем поиграть? (Поиграть в снежки, слепить снеговика)

- Давайте мы с вами под музыку будем лепить снеговика.

Музыкальная игра «Снеговик»

- У нас в тазике еще остался снег. Давайте и из него тоже слепим снеговика.

Беседа по вопросам

- Сколько комочков нужно, чтобы слепить снеговика? (Надо три комочка)

- Где большой ком?

- Где поменьше (средний) ком?

- Где маленький ком?

- Каким цветом снеговик? (Белый)

- Почему он белый? (Потому что он сделан из снега, а снег белого цвета)

- А давайте нашего снеговика тоже раскрасим разноцветными красками, нарядим его в разноцветный костюм. У нас на столе стоят стаканчики с разноцветной водой и пипетки. Опускаем пипетку в стаканчик, набираем водичку и капаем на снеговика.

- Какой у нас нарядный и красивый получился снеговик. Каким он стал цветом? (Снеговик стал разноцветный)

- Давайте я его вынесу на улицу, и он нас будет каждый день встречать на прогулке.

3. Заключительная часть.

- Ребята, пока мы украшали снеговика, посмотрите, что произошло в стаканчиках, в которых мы красили снег? (Снег начал таять)

- Почему снег начал таять? (Потому что в группе тепло, а снег в тепле тает)

- Каким цветом стала водичка в стаканчиках? (Вода стала разноцветная)

- Почему вода стала разноцветной? (Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег)

- Ребята, а что интересного вы узнали из нашего эксперимента?  (Мы узнали, что снег можно раскрасить красками)

- При помощи чего мы красили снег? (При помощи красок и кистей)

- При помощи чего мы красили снеговика? (При помощи пипеток и красок)

- Что больше всего вам понравилось делать? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Мы сегодня как настоящие ученые экспериментировали и узнали много интересного. Давайте возьмем на прогулку цветную водичку, которая у нас осталась, и раскрасим снег на нашей площадке, чтоб она стала яркой и разноцветной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".

Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными  предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен...

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Игры-эксперименты для детей второй младшей группы.

Игры-эксперименты для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"

Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Снег, снежок — белая вся улица»

Досуг способствует полноценному физическому развитию детей, поддерживает  потребность в двигательной активности....