Игры-эксперименты для детей второй младшей группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Аносова Светлана Викторовна

Игры-эксперименты для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podborka_igr.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка игр-экспериментов для второй младшей группы.

«Свойства воды»

Задачи: познакомить детей с такими  свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.). Формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление и любознательность.

Экспериментирование с песком.

Задачи: дополнить элементарные представления детей о свойствах песка ( сухой-рассыпается, мокрый-липнет, принимает форму емкости (формочки)). Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

«Свойства сухого и мокрого песка»

Задачи: вместе с детьми сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения.

«Тонет - не тонет»

Задачи: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. Обогащать личный опыт детей., учить делать простейшие выводы.

«Куда делась лужица? ».

Задачи: Показать детям, что губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Вызвать желание у детей экспериментировать.

«Нагревание воды»

Задачи: предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие емкости, одну емкость оставить в тени, а другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду.

«Чем пахнут почки»

Задачи: предложить детям растереть пальчиками и понюхать почки с опавших веток, рассказать, что при этом мы чувствуем запах смолы, защищающей листья от мороза.

«Температура предметов на солнце и в тени»

Задачи: обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее – те, что находятся в тени или на ярком солнце ( дотронуться ладонями до этих предметов), учить детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя.

«Окраска воды».

Задачи: Предложить детям окрасить воду в различные цвета. Дать понятие о таком свойстве воды, как растворимость.

«Замораживание воды».

Задачи: Предложить детям раннее окрашенную воду вынести на прогулку, разлить её в формочки и посмотреть, что произойдёт с водой на морозе.

«Некоторые свойства воды»

Задачи: Актуализировать знания детей о таких свойствах воды, как прозрачность, способность менять форму, растворять краски. Учить детей делать простейшие выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

Игра-эксперимент для детей второй младшей группы «Цветной снег».

Цель: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать элементарные выводы....