Главные вкладки

    конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Алексеева Ольга Васильевна

    в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_mladshaya_gruppa.docx24 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательной учреждение

    Детский сад № 9 «Ромашка»

    д. Федюково Подольский район Московская область

    Сценарий

    проведения непосредственно организованной образовательной деятельности

    во второй младшей группе

    «Играем с камешками и песком»

    Проводит:

     воспитатель первой

    квалификационной категории

    Лутенко И.Я.

    Составила:

    старший воспитатель МДОУ

    Алексеева О.В.

    Апрель 2013г.

     

    Программные задачи:

    Образовательная область «Познание»

    - познакомить детей со  свойствами камня: твердый, прочный (не ломается и не бьется), имеет определенный вес и поверхность;

    - познакомить со способом отделения камней от песка при помощи сита;

    - закрепить представление о песке, как сыпучем материале (мелкий, сыпется в сухом виде);

    - развивать у детей познавательный интерес, любознательность, навыки практического обследования предметов, формировать умение устанавливать  причинно-следственные связи в опытно-экспериментальной деятельности.

    Образовательная область «Коммуникация»

    - активизировать употребление в речи детей прилагательных «тяжелый», «легкий», «твердый», «мягкий», «гладкий», «шероховатый»; глаголов «сыпется», «пересыпается»;

    - упражнять детей в умении совместно с воспитателем составлять высказывания по результатам наблюдений и экспериментирования

    Образовательная область «Социализация»

    - способствовать формированию отзывчивого отношения к окружающим, готовность оказывать посильную помощь через создание игровой проблемной ситуации;

    - формировать  игровые навыки  в играх с песком

    Образовательная область «Физическая культура» и «Здоровье»

    - развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность пальцев рук;

    - поддерживать атмосферу психоэмоционального благополучия, радости и удовольствия

    Образовательная область «Безопасность»

    - напомнить  детям правила безопасного обращения с песком, приучать соблюдать их

    Материалы и оборудование:

    «чудесные мешочки»  с камешками на каждого ребенка, пластилин, песочные наборы на каждого ребенка (ситечко, ведерко, лопатка), воронки, тазики с сухим песком (на каждого ребенка), влажные салфетки, ширма, кукла, ведро с песком и камешками у куклы.

    Предварительная работа:

    Опыты  с камнем и деревом (тонет - не тонет), игры с влажным и сухим песком, рисование на песке, рисование разноцветным песком, рассматривание картины «Играем с песком», сюжетные игры «Обед для кукол», д/и «Найди свой камешек»

    Ход:  

    - Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь, подарите нашим гостям и друг другу хорошее настроение.

    - И  у меня для вас тоже есть подарок.

    Воспитатель обращает внимание детей на  красивую коробочку, достает из нее один мешочек с камешками и предлагает детям отгадать на ощупь, что находится в мешочке.

    - Мы найдем его везде

    На дороге и в песке

    Бросим в речку или пруд

    По воде круги пойдут.

    - Правильно, камешки (достает из мешочка и показывает детям несколько камней).

    - Я приготовила для каждого из вас мешочки с камешками. Возьмите их и присаживайтесь за стол, мы с ними поиграем.

    -  Выложите свои камешки на тарелки: сколько разных камешков!  Повнимательнее их рассмотрите. Покажите камень, который вам больше всех понравился.

    - Погладьте его. Какой он гладкий или шероховатый?

    - Теперь найдите среди своих камешков самый большой. Возьмите его в одну руку, а в другую возьмите пластилин. Крепко их сожмите. Что вы смогли сжать, а что не получилось сжать?

    - Почему камень не сжался?

    - Правильно, камень твердый. Какой камень?

    - Давайте еще раз посмотрим на наши камешки и найдем среди них самый маленький.

    - Положите его на ладошку, а в другую руку возьмите большой камень. Какой из камней легкий, а какой тяжелый?

    - В руки камешки мы взяли,

    Друг о друга постучали.

    Наши камешки стучат,

    Вот так, вот так.

    Не разбить их нам никак.

    - Получилось у вас разбить камешки? Почему?

    - Они такие твердые  и прочные, что люди придумали из них строить разные дороги.

    - Расскажите мне про свои камешки, а я вам помогу.

    *камешки бывают разные….(большие и маленькие)

    *большие камешки тяжелые, а маленькие…(легкие)

    *если погладить камешки, то они….(гладкие или шероховатые)

    *сжать камешек невозможно, потому что он…(твердый)

    *камешки прочные и твердые, поэтому из них строят…(дороги)

    Постройте из своих камешков дорожки, пусть по ним погуляют ваши пальчики.

    - И нам с вами тоже нужно немножко погулять

    Физминутка «Прогулка»

    С тобой гуляем весело,

    По улице идем.

    И по дороге песенку

    Веселую поем.     (Шагать на месте).

    Ля-ля-ля-ля,  (4 хлопка)

    По улице идем. (шаги на месте)

    Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка).

    Мы песенку поем (Шаги на месте).

    - Ребята, вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет за ширмой.

    Воспитатель открывает ширму: на стульчике  кукла, рядом с ней ведерко с песком.

    - Ой, это же наша кукла Таня! Что случилось?

    Таня:- Я играла с камешками в песочке, все камешки там растеряла и теперь не знаю, как их можно найти.

    - Не расстраивайся Таня, мы попробуем тебе помочь, правда, ребята?.

    - Но сначала откроем Тане секреты игры с песком:

    1.песочек не любит, когда его берут в рот, бросают друг в друга или разбрасывают

    2.песочек любит чистые ручки, поэтому ручки нужно всегда отряхивать от песка

    - Потрогайте, какой у Тани песок сухой или мокрый?

    - А что умеет делать сухой песок?

    -  Давайте покажем  Тане, как может сыпаться песок.

    Воспитатель приглашает детей к столам с песком и показывает способ пересыпания песка через отверстие воронки, обращает внимание на то, что песочек через него насыпается горкой.

    - Попробуйте и вы пересыпать песочек через свои воронки  и  покажите Тане, какие горки у вас получатся.

    - А теперь попробуем пересыпать песок через маленькие дырочки в сите.

    Сухой песочек может сыпаться и пересыпаться через дырочки в воронке и сите.

    - Ребята, кто-нибудь догадался, как можно отыскать Танины камешки в песке с помощью сита?

    (предположения детей)

    - Посмотрите, как я буду просеивать песочек из Таниного ведерка.

    - Где оказались камешки? А где очутился песок?

    - Почему камешки не просыпались через сито?

    Камешки крупные , а песочек очень мелкий, поэтому песок смог пересыпаться через дырочки сита, а камешки остались в сите.

    - Вот тебе Таня, твои камешки.

    - Ребята, а в ваших ведерках тоже есть камешки. Давайте поиграем с ними в прятки: сначала спрячем – засыплем их песочком, а потом найдем с помощью сита.

    Таня: - Ой, у вас тоже получилось найти свои камешки! И меня научили, большое спасибо за помощь.

    - Ну а вы можете еще поиграть с песком и камешками.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

    в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...