Главные вкладки

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Тулькина Елена Ивановна

    Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской области

    Конспект НОД

    по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе.

    Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность

    - свойства воды».

    Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Тулькина Елена Ивановна

    Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».

    Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.  

    Задачи:

    - Обучать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и формах воды.
    - Развивать интерес к экспериментированию с водой.
    - Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

    - Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.
    - Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
    - Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря.

    - Воспитывать экологическую культуру и аккуратность вовремя работы.

    Методические приёмы:

    1. Игровые: сюрпризный момент.

    2. Словесные: художественное слово, пояснение.

    3. Наглядные: демонстрационный материал.

    4. Экспериментирование.

    5. Элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка).
    Материал и оборудование для опытов: чайник с кипячёной водой, ёмкость с сахаром, ёмкость с солью, ванилин, прозрачные пластиковые стаканы, пластиковая чашка, магнит, скрепка, карандаш, ложки, гуашь, кисть, салфетки.

    Ход НОД.

    Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге в детский сад я нашла конверт, давайте посмотрим что внутри. А внутри загадка, отгадаем её и узнаем, о чём мы сегодня будем говорить.

    Мы говорим: она течёт;
    Мы говорим: она играет;
    Она бежит всегда вперёд,
    Но никуда не убегает.

    В морях и реках обитает,
    Часто по небу летает.
    Как наскучит ей летать,
    На землю падает опять.

    Дети: Вода.

    Воспитатель: Да, ребята это вода. Ребята, а что такое вода, кому и для чего она нужна?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что такое вода — интересно ребятам,
    Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
    Человечеству послана она во благо,
    И водой мы, конечно, должны дорожить.
    Что такое вода? Это реки и море,
    Это лед Антарктиды, это снег или град.
    Это синее озеро там, на просторе,
    И красивый и громкой речной водопад.
    И весенний ручей, и осенняя лужа,
    Что такое вода? — Я отвечу легко.
    Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
    Что в судьбу человека вошло глубоко.

    Опытно-экспериментальная деятельность.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами о воде много нового узнаем, для этого мы отправимся в один из самых интереснейших центров нашей группы, в центр экспериментирования. Что ж, ребята, начинаем!

    C:\Users\Андрей\Desktop\публикации\DSCN3002.JPG

    1. Прозрачная ли вода?

    На столе два стакана  – оба с водой.

    - Возьмем картинку и поставим ее за первым стаканом с водой. Нам видно картинку?    (ответы детей) Что мы увидели?

    Вывод: через воду рисунок виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в гуашь. Добавляем краску понемногу в другой стакан с водой, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

    C:\Users\Андрей\Desktop\публикации\DSCN2982.JPG C:\Users\Андрей\Desktop\публикации\DSCN2989.JPG

    3.Имеет ли вода запах и вкус?

     А есть ли у воды запах и вкус?  Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, соль, ванилин. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая. Вывод: своего вкуса у воды нет. У воды есть запах? (Дети нюхают стакан с простой водой и с ванилином.) У воды появился запах.

    C:\Users\Андрей\Desktop\публикации\DSCN2975.JPG C:\Users\Андрей\Desktop\публикации\DSCN2980.JPG

    3.Какой формы вода?

     Ребята, какие геометрические формы вы знаете? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем  большую чашку и наполним её водой. Нальем эту воду в маленький стаканчик. Форма, которую принимает вода, все время меняется. 

    Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. И так вода не имеет формы.

    C:\Users\Андрей\Desktop\экспериментирование\фото - эксперименты\DSCN2914.JPG  C:\Users\Андрей\Desktop\экспериментирование\фото - эксперименты\DSCN2915.JPG

     Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, а теперь немного отдохнём.

    Физминутка:

    Все движения разминки

    Повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе — хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    А теперь продолжим?

    4. Сила притяжения. Ребята, а сейчас мы проведём ещё один интересный опыт с участием воды и узнаем, как достать скрепку, не замочив рук? Сначала  выслушиваем мнения детей, о том как это можно сделать (палочкой аккуратно достать из воды), а потом проводим эксперимент. Берем магнит и подносим к стенке стакана. Магнит притянет скрепку через воду и ее можно легко достать не замочив рук.

    Вывод: магнит притягивает железо, даже через воду, вода проводник.

     C:\Users\Андрей\Desktop\фото и видео новые\экспериментирование\фото - эксперименты\DSCN2933.JPG C:\Users\Андрей\Desktop\фото и видео новые\экспериментирование\фото - эксперименты\DSCN2938.JPG

    Итоги НОД.  

     Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачная, без запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества, обладает проводимостью. Вода – это важное вещество для жизни человека. Символ жизни на Земле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.

    Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

    конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе....

    Конспект НОД. Опытно экспериментальная деятельность детей. Подготовительная к школе группа №8 Школа 1015 СП№3. Тема: "Профессия - Строитель".

    Расширять представление детей о профессии - строитель.Знакомство со строительным материалом - бетоном, со способом его приготовления....

    Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

    Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления»....