Главные вкладки

    Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Криушова Юлия Васильевна

    Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_opytno.docx19.51 КБ

    Предварительный просмотр:


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида».

    Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

    Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях.

    Задачи:

    Воспитательные:

     Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

        Образовательные задачи:

    Уточнить представления о природных явлениях: извержение вулкана, дожде, радуге.

    Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.

     Формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы.

    Развивающие:

    Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.

        Словарная работа:

    обогатить словарь детей словами: гора, вулкан, кратер, лава, конденсация, лаборатория, опыты.

    Предварительная работа:

    1. Чтение детской энциклопедии «Все обо всем».

    2. Рассматривание картинок, тематических альбомов, фотографий, просмотр слайдов по теме.

    3. Беседы на тему«Живая и неживая природа»«Откуда берётся дождь»«Как появляется радуга».

    4. Наблюдения за неживой природой.

    5. Загадывание загадок, разучивание стихотворений о вулкане, дожде, радуге.

    6. Изготовление макета вулкана.

    7. Подготовка контейнера для показа дождя, заморозка кубиков льда.

    Оборудование:  видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана, сода, моющее средство,  уксуса, поддон, видеоматериал «Как образуется дождь», контейнер с крышкой, кубики льда, термос с горячей водой; диск, фонарик, мыльные пузыри на каждого ребёнка.

    Ход од:

    Воспитатель:

    -Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

    Дети здороваются.

    Воспитатель:

    -А теперь давайте поприветствуем, друг друга и подарим друг другу свои улыбки.

    -Скажем, друг другу «Здравствуй»

    -Собрались все дети в круг,

    Ты мой друг и я твой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    -Дети, я хочу вам предложить сегодня отправиться в удивительное место?

    - Хотите?

    - Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Кто мне скажет, где это мы?

    Ответы детей (Лаборатория)

    - А кто мне скажет, для чего нужна лаборатория? Кто там работает?

    Ответы детей. Учёные, лаборанты проводят опыты, эксперименты.

    -Что же мы здесь видим?

    Дети отвечают (колбы, баночки, лупы, весы и т. д)

    Воспитатель:

    Верно, ребята. Колбы, баночки, песочные часы, весы, увеличительные стёкла и многое другое - это всё то, что нужно для опытов.

    - Ребята я хочу вас сегодня познакомить с таким удивительным природным явлением как извержение вулкана.

    -Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана?

    Ответы детей

    -Обратите своё внимание на доску.

    (Слайд №1)

    - Вулкан – это высокая гора с крутыми склонами.

    - На какое геометрическое тело похож вулкан? (конус).

    Ответы детей

    Давайте посмотрим, что находится внутри вулкана.

    (Слайд № 2)

    Ребята посмотрите, что вы видите на вершине горы? (на вершине горы большая чаша) Эта огромная чаша называется кратер. Давайте все вместе повторим это новое слово. (дети повторяют слово кратер)

    (Слайд №3)

    Внутри вулкана проходит огромная яма, уходящая глубоко в землю – это жерло вулкана. (дети вместе повторяют слово жерло). А на самой глубине вулкана находится расплавленное горячее вещество – магма. (дети вместе повторяют слово магма)

    Вулканы бывают разных видов: действующие, потухшие. Иногда вулканы замирают на сотни лет, их называют потухшими. Люди, забыв, что когда-то они с грозным шумом извергали лаву, камни, пепел, дым, строят на склонах горы свои селения.

    Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как происходит извержение вулкана? Тогда внимательно смотрите.

    (ВИДЕО № 1)

    (Действующий вулкан)

    -Огромная гора словно взрывается и сотрясается от страшного грохота. Огромная туча дыма и пепла поднимается над горой. Каменный дождь осыпает склоны. И жидкая огненная лава вытекает по склонам все, сжигая на своём пути.

    Ребята, а хотите поэкспериментировать и посмотреть, как же происходит извержение вулкана. Проходите к столу. Перед вами самый настоящий вулкан, но он пока спит. Давайте разбудим его.

    А для этого нам с вами понадобится пищевая сода, красная гуашь, уксус и моющее средство для посуды.

    Сейчас я вам расскажу, как мы это сделаем.

    В кратер нашего вулкана будем насыпать ложку соды, затем добавим красной краски, немного моющего средства для посуды и в конце я добавлю вот эту жидкость. Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

    (дети по указанию воспитателя добавляют ингредиенты в жерло вулкана)

    А теперь внимание!

    (Воспитатель в приготовленную смесь аккуратно наливает уксус. Дети наблюдают извержение вулкана).

    Воспитатель: Ребята, кажется наш вулкан «оживает»

    -Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается наш вулкан. Он извергается спокойно.

    Молодцы ребята вы все внимательно слушали и выполняли мои задания и помогли вулкану «проснутся». Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается.

    -Ребята, в природе много всего удивительного. А хотите узнать, как образуется дождь.

    - я предлагаю вам посмотреть видео, из которого вы об этом узнаете.

    (ВИДЕО №2)

    (Как образуется дождик)

    -Ребята, кто мне скажет, как же образуется дождик?

    Дети отвечают

    -Правильно, ребята.

    (СЛАЙД№ 4)

    -Под воздействием солнечных лучей вода с поверхности озер, рек, морей, океанов испаряется, превращаясь в пар. Пар очень легкий, он поднимается высоко в небо. Высоко в небе очень холодно. И пар превращается в капельки. Затем мелкие водяные капельки собираются в облака. Когда их становится много, они образуют тяжёлые тучки, и уже не могут долго находиться наверху и начинают падать на землю в виде дождя. И снова оказываются в реках, озёрах, морях. Этот процесс называется круговорот воды в природе. Повторите.

    Дети повторяют

    -Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти к столу. Здесь вы сами сможете поучаствовать в образовании дождика.

    -Для опыта нам понадобится прозрачный контейнер с крышкой и кубики льда. В контейнер я налью горячую воду, закрою его крышкой. А вы аккуратно на крышку будете укладывать кубики льда.

    (Воспитатель наливает горячей воды, а дети укладывают кубики льда)

    -Ребята смотрите у нас пошёл дождик. Мы с вами настоящие волшебники.

    -Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

    Физкультминутка«Дождь»

    Капля - раз, капля - два, (Хлопки руками на каждое слово)

    Очень медленно сперва,

    А потом, потом, потом – (Бег)

    Все бегом, бегом, бегом.

    Стали капли поспевать, (Хлопки руками на каждое слово)

    Капля каплю догонять.

    Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

    Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой)

    От дождя себя укроем.

    -Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:

    Дождь прошел. Раздвинув тучи,

    К нам пробился солнца лучик.

    И буквально на глазах

    Мост возник на небесах.

    Разноцветная дуга -

    Это в небе… (Радуга)

    (Слайд №5)

    - Давайте посчитаем, сколько в радуге цветов?

    Ответы детей

    Правильно семь. А какие это цвета? Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. И все эти цвета идут в определённом порядке. Чтобы запомнит порядок цветов в радуге достаточно выучить следующий стишок:

    Каждый – красный

    Охотник - оранжевый

    Желает - жёлтый

    Знать - зелёный

    Где - голубой

    Сидит - синий

    Фазан – фиолетовый.

    Ребята, а вы хотите узнать, как и почему появляется радуга?

    (СЛАЙД №6)

    Радуга появляется когда лучи солнышка отражаются в мелких капельках воды после дождя, которые парят в воздухе и переливаются разными цветами.

    -Ребята, а хотите, чтобы радуга появилась сейчас у нас здесь прямо в комнате, да ещё и зимой, ведь мы наблюдаем её только летом, когда тепло.

    Для этого нам понадобится обычный компьютерный диск и фонарик. Будем направлять на диск свет от фонарика, и приставлять диск к белому листу.

    Давайте попробуем.

    (Дети выполняют опыт)

    А так же радугу можем увидеть в мыльных пузырях, давайте все надуем мыльные пузыри.

    Итог:

    Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти сесть за столы и вспомнить о чём я вам сегодня рассказывала, и зарисовать свои впечатления о дожде, о вулкане, о радуге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.

    Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.

    Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...

    Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

    Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. 2. Уточнить представления о п...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности "Магниты и магнетизм"

    Дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы...