Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Криушова Юлия Васильевна

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_opytno.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях.

Задачи:

Воспитательные:

 Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

    Образовательные задачи:

Уточнить представления о природных явлениях: извержение вулкана, дожде, радуге.

Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.

 Формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.

    Словарная работа:

обогатить словарь детей словами: гора, вулкан, кратер, лава, конденсация, лаборатория, опыты.

Предварительная работа:

1. Чтение детской энциклопедии «Все обо всем».

2. Рассматривание картинок, тематических альбомов, фотографий, просмотр слайдов по теме.

3. Беседы на тему«Живая и неживая природа»«Откуда берётся дождь»«Как появляется радуга».

4. Наблюдения за неживой природой.

5. Загадывание загадок, разучивание стихотворений о вулкане, дожде, радуге.

6. Изготовление макета вулкана.

7. Подготовка контейнера для показа дождя, заморозка кубиков льда.

Оборудование:  видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана, сода, моющее средство,  уксуса, поддон, видеоматериал «Как образуется дождь», контейнер с крышкой, кубики льда, термос с горячей водой; диск, фонарик, мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Ход од:

Воспитатель:

-Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Дети здороваются.

Воспитатель:

-А теперь давайте поприветствуем, друг друга и подарим друг другу свои улыбки.

-Скажем, друг другу «Здравствуй»

-Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Дети, я хочу вам предложить сегодня отправиться в удивительное место?

- Хотите?

- Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Кто мне скажет, где это мы?

Ответы детей (Лаборатория)

- А кто мне скажет, для чего нужна лаборатория? Кто там работает?

Ответы детей. Учёные, лаборанты проводят опыты, эксперименты.

-Что же мы здесь видим?

Дети отвечают (колбы, баночки, лупы, весы и т. д)

Воспитатель:

Верно, ребята. Колбы, баночки, песочные часы, весы, увеличительные стёкла и многое другое - это всё то, что нужно для опытов.

- Ребята я хочу вас сегодня познакомить с таким удивительным природным явлением как извержение вулкана.

-Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана?

Ответы детей

-Обратите своё внимание на доску.

(Слайд №1)

- Вулкан – это высокая гора с крутыми склонами.

- На какое геометрическое тело похож вулкан? (конус).

Ответы детей

Давайте посмотрим, что находится внутри вулкана.

(Слайд № 2)

Ребята посмотрите, что вы видите на вершине горы? (на вершине горы большая чаша) Эта огромная чаша называется кратер. Давайте все вместе повторим это новое слово. (дети повторяют слово кратер)

(Слайд №3)

Внутри вулкана проходит огромная яма, уходящая глубоко в землю – это жерло вулкана. (дети вместе повторяют слово жерло). А на самой глубине вулкана находится расплавленное горячее вещество – магма. (дети вместе повторяют слово магма)

Вулканы бывают разных видов: действующие, потухшие. Иногда вулканы замирают на сотни лет, их называют потухшими. Люди, забыв, что когда-то они с грозным шумом извергали лаву, камни, пепел, дым, строят на склонах горы свои селения.

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как происходит извержение вулкана? Тогда внимательно смотрите.

(ВИДЕО № 1)

(Действующий вулкан)

-Огромная гора словно взрывается и сотрясается от страшного грохота. Огромная туча дыма и пепла поднимается над горой. Каменный дождь осыпает склоны. И жидкая огненная лава вытекает по склонам все, сжигая на своём пути.

Ребята, а хотите поэкспериментировать и посмотреть, как же происходит извержение вулкана. Проходите к столу. Перед вами самый настоящий вулкан, но он пока спит. Давайте разбудим его.

А для этого нам с вами понадобится пищевая сода, красная гуашь, уксус и моющее средство для посуды.

Сейчас я вам расскажу, как мы это сделаем.

В кратер нашего вулкана будем насыпать ложку соды, затем добавим красной краски, немного моющего средства для посуды и в конце я добавлю вот эту жидкость. Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

(дети по указанию воспитателя добавляют ингредиенты в жерло вулкана)

А теперь внимание!

(Воспитатель в приготовленную смесь аккуратно наливает уксус. Дети наблюдают извержение вулкана).

Воспитатель: Ребята, кажется наш вулкан «оживает»

-Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается наш вулкан. Он извергается спокойно.

Молодцы ребята вы все внимательно слушали и выполняли мои задания и помогли вулкану «проснутся». Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается.

-Ребята, в природе много всего удивительного. А хотите узнать, как образуется дождь.

- я предлагаю вам посмотреть видео, из которого вы об этом узнаете.

(ВИДЕО №2)

(Как образуется дождик)

-Ребята, кто мне скажет, как же образуется дождик?

Дети отвечают

-Правильно, ребята.

(СЛАЙД№ 4)

-Под воздействием солнечных лучей вода с поверхности озер, рек, морей, океанов испаряется, превращаясь в пар. Пар очень легкий, он поднимается высоко в небо. Высоко в небе очень холодно. И пар превращается в капельки. Затем мелкие водяные капельки собираются в облака. Когда их становится много, они образуют тяжёлые тучки, и уже не могут долго находиться наверху и начинают падать на землю в виде дождя. И снова оказываются в реках, озёрах, морях. Этот процесс называется круговорот воды в природе. Повторите.

Дети повторяют

-Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти к столу. Здесь вы сами сможете поучаствовать в образовании дождика.

-Для опыта нам понадобится прозрачный контейнер с крышкой и кубики льда. В контейнер я налью горячую воду, закрою его крышкой. А вы аккуратно на крышку будете укладывать кубики льда.

(Воспитатель наливает горячей воды, а дети укладывают кубики льда)

-Ребята смотрите у нас пошёл дождик. Мы с вами настоящие волшебники.

-Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка«Дождь»

Капля - раз, капля - два, (Хлопки руками на каждое слово)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом – (Бег)

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, (Хлопки руками на каждое слово)

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой)

От дождя себя укроем.

-Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:

Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга -

Это в небе… (Радуга)

(Слайд №5)

- Давайте посчитаем, сколько в радуге цветов?

Ответы детей

Правильно семь. А какие это цвета? Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. И все эти цвета идут в определённом порядке. Чтобы запомнит порядок цветов в радуге достаточно выучить следующий стишок:

Каждый – красный

Охотник - оранжевый

Желает - жёлтый

Знать - зелёный

Где - голубой

Сидит - синий

Фазан – фиолетовый.

Ребята, а вы хотите узнать, как и почему появляется радуга?

(СЛАЙД №6)

Радуга появляется когда лучи солнышка отражаются в мелких капельках воды после дождя, которые парят в воздухе и переливаются разными цветами.

-Ребята, а хотите, чтобы радуга появилась сейчас у нас здесь прямо в комнате, да ещё и зимой, ведь мы наблюдаем её только летом, когда тепло.

Для этого нам понадобится обычный компьютерный диск и фонарик. Будем направлять на диск свет от фонарика, и приставлять диск к белому листу.

Давайте попробуем.

(Дети выполняют опыт)

А так же радугу можем увидеть в мыльных пузырях, давайте все надуем мыльные пузыри.

Итог:

Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти сесть за столы и вспомнить о чём я вам сегодня рассказывала, и зарисовать свои впечатления о дожде, о вулкане, о радуге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.

Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. 2. Уточнить представления о п...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности "Магниты и магнетизм"

Дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы...