Картотека игр и упражнений на мимику лица детей
картотека

Предлагаю вам картотеку игр и упражнений на развитие мимики лица детей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Игра на выразительность мимики.

Педагог показывает детям красивое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает на то детей, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

  1. Игра «Зеркало»

Один ребенок показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь “передразнивает” его как можно точнее и передает дальше —своему соседу. “Гримаса” передается по кругу. Упражнение заканчивается, когда она

возвращается             к             первому             участнику. Так же “ передается” еще несколько эмоций

  1. Упражнение «Маленькое приведение»

“Ребята!  Сейчас  мы  с  вами  будем  играть  в  маленьких  добрых  привидений.  Нам  захотелось  немного похулиганить и слегка напугать друг друга: По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый

приподнимает согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами) и страшным голосом завывать: “ууУ!” Если я буду хлопать тихо, вы будете гудеть тихо, если я бу

ду хлопать громко, вы будете пугать друг друга громким голосом.

Но, помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить”. Дав детям пошуметь, взрослый прекращает

игру: Пошутили — и достаточно. Давайте снова станем детьми!”

  1. Передай цветок

Дети стоят в кругу. Педагог, называя ребенка по имени ласково, предлагает ему цветочек («Ванюша»). Ребенок называет ласково по имени соседа и передает ему цветочек. 5задание

«Съели кислый лимoн» (дети морщатся).

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

«Встретили знакoмую девочку» (улыбаются).

«Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

«Обиделись» (опускают уголки губ).

«Умеем лукавить» (мoргают то правым глазом, то левым).

Мимическая гимнастика для детей 4 – 5 лет.

1. Закрывать и открывать глаза без напряжения.

Лицо не подвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы закроем крепко глазки        

И во сне увидим сказки.

Побываем на луне

И поедем на слоне.

2. Раздувать ноздри – «Мы нюхаем». Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы увидели пион,

Как чудесно пахнет он!

Воздух носом втянем дружно,

Нам цветок понюхать нужно.

3. Учимся быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойно. Повторяем упражнение 3-5 раз.

По дорожке шла коала,

Эвкалипта лист жевала.

Замечталась и упала,

Часто-часто заморгала.

4. «Мы подмигиваем». Закрыть один глаз, затем другой. Поочерёдно закрывать глаза. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Как хитрющий рыжий кот,

Поморгаем мы. Вот! Вот!

Левый глаз! Правый глаз!

Получается у нас!

5«Мы умеем удивляться». Учимся приподнимать и опускать брови. Когда поднимаем брови, выражение лица удивленное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

В зоопарке побывали,

Крокодила увидали.

Он зубастый! Так и знай!

Брови выше поднимай!

6. «Мы умеем сердиться». Хмурим брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами. Следить, чтобы губы не участвовали в движении. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Не хотела каши Маша,

Рассердилась мама наша,

Брови хмурила вот так.

Каша – это не пустяк!

7. Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Капризуля наша Люба,

Как карась надула губы!

Говорит карась большой:

- Дуться так не хорошо!

8. Учимся поджимать губы. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Рассердилась наша Люба

И теперь поджала губы!

Ну и Ну! Моя подружка

Так похожа на лягушку.

9. Сильно надуть щёки, выпустить воздух. Поочерёдно надувать щёки, перегоняя воздух из одной щеки в другую. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мишка очень любит мед,

В улей он залез. И вот –

Словно флюс щека у мишки,

И испачканы штанишки.

10. «Худышки». Учимся втягивать щеки. Повторяем упражнение 3-5 раз.

На ветвях висит мартышка.

Не мартышка, а худышка!

Не хватает ей продуктов –

Сладких, сочных, спелых фруктов.

11. Учимся двигать кончиком носа. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Одуванчик кот сорвал,

От пыльцы весь желтым стал.

Даже в нос пыльца попала,

И в носу защекотало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений математического характера для детей 6-7 лет

Игры и упражнения математического характера для детей 6-7 лет...

Картотека «Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»

В картотеке представлены  игры для развития речи детй раннего возрста....

Картотека игр и упражнений по развитию речи детей старшего возраста

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...

Упражнения для мимики лица.

  Перед игрой на сцене актеру необходимо сделать разминку лица. Хорошо этим также начинать каждое занятие театральной группы....

Картотека игр и упражнений для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений для развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр и упражнений для родителей и детей «Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления пр...