Волшебный цветок Бабы Яги
план-конспект занятия (средняя группа)

Бибикова Оксана Сергеевна
Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию

«Волшебный цветок для Бабы Яги»

в средней группе

ЧДОУ «Детский сад Уютный«»

Дата проведения 21 апреля 2016 года.

Материалы и оборудование:

Письмо, сундучок, цветик-семицветик, паралоновые губки, ватные палочки,  гуашь, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о цветике-семицветике по одноименной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».

Музыкальное сопровождение:

Шопен «Апрель мечты».

Программные задачи

Развивающие задачи:

- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.

- Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.

Обучающие задачи:

- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: паралоновой губкой, ватной палочкой.

- Закрепить умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Ход занятия

Дети здороваются с гостями.

Восп.: Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)

Тебе Егор и Матвей - подарю радость,

Диане, Элине и Соне - веселье,

Полине, Илье  - Подарю бодрость,

Диме, Родиону и Полине - озорное настроение.

Все поймали?

И всем Вам я желаю здоровья!

Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.

( поднимает мятую бумагу)

Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось?

   Восп. Посмотрите у нас лежат разноцветные воздушные шары. И я вам предлагаю, на них отправится в гости к Бабе Яге. Выберите себе шар.

        Дети выбирают себе шар.

Звучит легкая музыка.

Восп. Ребята, куда это мы пришли?

( Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).

Восп. Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

Б. Я. Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А он улетел!

Восп. Кто улетел?

Б. Я. Сорвала я в саду цветик-семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.

В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!

Восп. Как это случилось, бабушка?

Б. Я. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка осталась.

Восп. Бабушка, это не палка. Ребята скажите бабушке Яге что это?

( стебелек) Не хочешь ли ты, бабушка прокатиться с ребятами на поезде времени?

Б. Я. А что так можно? И что мы интересного там узнаем?

Восп. А узнаем мы о том, как рос и развивался твой цветок.

Игра «Паравозик» (элемент ТРИЗ)

Ведущий–педагог, а позже ребенок-паравозик, а остальные дети вагончики. Выстраивается «поезд времени». На столе вразнобой лежат изображения роста и развития цветка. Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему картинку. Ведущий берет свою, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее.

Б. Я. Ой, ребята!!!!спасибо вам за такой увлекательное путешествие!

Восп. Бабушка, что это у тебя в сундуке лежит?

Б. Я. Да бумажка какая - то.

Восп. Прочитай.

Б. Я. Да не умею! Читайте сами.

(Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).

Б. Я. Нарисуешь! Аха! А малевать то я не умею.

Восп. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)

Восп. Не переживай, мы тебе покажем, научим и покажем как нарисовать

Волшебные цветы. Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую

И Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Давайте подготовимся к рисованию.

Физкультминутка

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

Сегодня мы будем рисовать паралоновыми губками и ватными палочками. (Во - время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места ).

( Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования )

Восп. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?

( Баба Яга идет от стола к столу ).

Б. Я. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот Этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

Восп. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.

(выставляет на мольберт работы Бабы Яги)

Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?

( паралоновой губкой, ватными палочками)

Какие цветы получились у Бабы Яги?

( Чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные ).

Б. Я. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю

Не вернулся ли мой цветик – семицветик.

( Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок )

Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке для вас угощения.

( Дает детям угощения и прощается с ними ).

Б. Я. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить,

Ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!

( Убегает).

Восп. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик – семицветик

И теперь ее сказочник не превратит в лягушку.

Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые, Сказочные цветы и Бабу Ягу научили.

Из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Выпускной утренник "Волшебный цветок".

Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебный цветок для Бабы Яги"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для  детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Волшебный цветок для Бабы Яги»Эт...