Календарно-тематическая неделя " Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гордиенко Юлия Михайловна

Фрагмент рабочей программы на тему "Моя семья" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gordienko_yuliya_mihaylovna.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели в средней группе  «Моя семья»

 

Цель: Сформировать уважительное отношение к своей семье.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
  • Закрепить умение называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Планируемые результаты: воспитанники больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Формы работы реализуемые в ООД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие  с родителями /социальными партнерами

Понедельник

Организация ООД на основе коммуникативной деятельности и  двигательной деятельности.

Беседа с детьми «Моя семья»

(познакомить с понятием «Семья», учить называть членов семьи)

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением семьи

Д/и «Чья мама?»

Подвижная игра: «Автомобили» (повторяем правила: ехать не наталкиваясь друг на друга, услышав сигнал воспитателя, возвратиться в «гараж»)

Игровые упражнения «Родная семья»

 

Ходьба по «дорожкам здоровья»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, с кем пришел в детский сад.

Чтение стихотворения о семье “Мне бабушка сказку расскажет”.

Упражнение по формированию КГН «Зубная щетка»

Учимся организованности на прогулке.

С/р игра «Поможем кукле Маше навести порядок в уголке «Семья»

(обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту)

Способы и направления поддержки детской инициативы                         в двигательной деятельности: поддерживать желание принимать участие в подвижных играх.

в игровой: поддерживать стремление брать на себя разные роли, перенимать новые игровые действия

с предметами и игрушками.

Упражнять Машу П.в умении определять правильный цвет.

(Д/игра: «Найди по цвету»)

«Наша дружная семья»

Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи, кто что делает с Таней М. и Сережей К.

Закрепление речевых формул приветствия в системе «ребенок – ребенок» и «ребенок – взрослый»

ППС насыщена предметами и игрушками по данной теме.

Иллюстрации, картинки с изображением семьи.

Литературные произведения по теме «Семья»

Познакомить родителей с темой недели (папки – передвижки «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной»

Индивидуальные беседы с родителями.

Просьба к родителям – принести фотографии детей, посещающих группу и членов их семей.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Формы работы реализуемые в ООД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

    Вторник

Организация ООД на основе восприятия художественной литературы

 в интеграции с изобразительной деятельностью

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Обсуждение

Рассматривание семейных фотографий детей и членов их семей. Обсуждение.

Разучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра)

Рисование пальчиками «Укрась платье для мамы», «Рубашку для папы» на выбор детей (заготовки из цветного картона)

Индивидуальные беседы об окружающем мире. Утренняя гимнастика «Три медведя шли домой»

Упражнение по формированию КГН «Моем ручки и лицо»              

Пальчиковая игра «Моя семья»

Д/и «Бусы» (для мамы, бабушки)

П/и «Наседка и цыплята». (Закреплять правила игры, развивать внимание, ловкость, быстроту).

Способы и направления поддержки детской инициативы                        

в процессе восприятия художественной литературы поощрять у детей способность внимательно слушать текст до конца, не отвлекаясь.                            

в изобразительной деятельности: поддерживать желание ребенка самостоятельно выбирать цвет, положительную мотивацию к участию в данном виде деятельности.  

Повторение алгоритма мытья рук с Ариной Л., Мишей М., Таней М. и Дашей С.

Рассматривание семейных фотографий с Сережей К., Машей П.

Закрепление речевых формул приветствия в системе «ребенок – ребенок» и «ребенок – взрослый»

Представлены фотографии детей, посещающих группу и членов их семей.

Литературные произведения по теме «Семья»

Индивидуальные беседы с родителями

Рекомендации по семейному чтению: Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Дома», М. Шварц «Семья», русские народные сказки – «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди».

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Формы работы реализуемые в ООД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Среда

Организация ООД на основе познавательно - исследовательской   деятельности в интеграции с трудовой

Беседа со всеми детьми «Как я помогаю дома», «Правила поведения за столом» - знакомить детей с элементарными правилами поведения за столом.

Игровая ситуация «Мишка и зайка обедают с нами» (накрываем на стол,  учимся правильно пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфетками, говорить «спасибо»)

Индивидуальные беседы об окружающем мире.        Упражнение по формированию КГН «Непослушное мыло»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом:                              

Игровая ситуация «Кукла Маша не знает как себя вести за столом»      

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»              Отгадывание загадок о семье.

Способы и направления поддержки детской инициативы                         

в познавательной деятельности: проявление интереса к различным предметам, их названию и назначению.                          

в трудовой деятельности:

поддерживать проявления инициативы ребенка в процессе осуществления дежурства, правильного использования столовых приборов и салфеток.

Рассматривание альбома «Моя семья» (закреплять умение называть всех членов семьи) с Артемом С. и Машей П.

 Работа с Машей З., Викой С., Женей Ф.

«Проводи игрушку взглядом» - развитие мышц глаз.

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Закрепление речевых формул приветствия в системе «ребенок – ребенок» и «ребенок – взрослый»

Подготовлены атрибуты для игровой ситуации «Мишка и зайка обедают с нами»  - столовая и чайная посуда, салфетки. 

Индивидуальные беседы с родителями.

Просьба к родителям: закрепить за ребенком выполнение поручения по дому (убирать игрушки на место, помогать накрывать на стол)

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Формы работы

реализуемые в ООД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Четверг

Организация ООД на основе конструирования и коммуникативной деятельности

Отгадывание загадок о семье.

Игровая ситуация «Построим красивый дом» (в группе появилась новая кукла, дети дают ей имя и приглашают пожить в группе)

Конструирование: дети, используя крупный конструктор, строят дом для новой игрушки (учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки)

Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми на примере РНС «Волк и семеро козлят»

Индивидуальные беседы об окружающем мире.        

Утренняя гимнастика «Три медведя шли домой»

Упражнение по формированию КГН: игровая ситуация «Что мы делаем перед завтраком?»

Чтение РНС «Волк и семеро козлят»

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»    

Д/и «Составь семью из картинок»

Способы и направления поддержки детской

в конструировании: побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; самостоятельный выбор детьми предметов по форме и размеру.

в коммуникативной деятельности поддержка бесконфликтного общения, положительного эмоционального отклика на участие в игровых ситуациях.

Повторение алгоритма мытья рук с Варей Б., Мишей М., Димой П.

Упражнять Мишу М., Аню Б., Дашу С.в умении определять правильный цвет.

(Д/игра: «Найди по цвету»)

 

Рассматривание иллюстраций к РНС «Волк и семеро козлят»

В группе появилась новая кукла.

Литературные произведения по теме «Семья»

Иллюстрации, картинки с изображением семьи.

Индивидуальные беседы с родителями

Предложить родителям рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Формы работы реализуемые в ООД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Пятница

Организация ООД на основе музыкальной и  игровой  деятельности

Разучивание и исполнение песни: «Прянички для мамочки»

(развивать чувство прекрасного через музыку, приобщать детей с искусству исполнения песни и танца)

Разучивание музыкально - ритмических упражнений в сопровождении данной песни.

Индивидуальные беседы об окружающем мире.        

Упражнение по формированию КГН «Мишка забыл умыться»

Игра с мячом «Скажи ласково» (в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят: дочь – доченька, сын – сыночек, мама – мамочка, папа – папочка и т.д.)

П/и (с музыкальным сопровождением) «Волшебные стульчики»

Чтение стихов о семье, РНС «Репка», «Маша и Медведь»

С/р игра «Оденем куклу Катю на прогулку» - обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки.

Способы и направления поддержки детской инициативы

в музыкальной деятельности: поддержка проявления творческих способностей.

в игровой: поддерживать стремление брать на себя разные роли, перенимать новые игровые действия

с предметами и игрушками.

Повторение алгоритма мытья рук с Димой П., Мишей М., Даниилом Е. и Дашей С.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» с Машей П., Семеном Д., Кирой Д.

Закрепление музыкально – ритмических упражнений

Закрепление речевых формул приветствия в системе «ребенок – ребенок» и «ребенок – взрослый»

Литературные произведения по теме «Семья»

Иллюстрации, картинки с изображением семьи.

Индивидуальные беседы с родителями.

Предложить родителям провести экскурсию с детьми «Семейный маршрут по любимым местам города»

Итоговое  мероприятие:  Развлечение «Моя дружная семья»

Цель: формирование чувства принадлежности к своей семье.

Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

               Укрепить привязанность к членам своей семьи,

               Формировать нравственное отношение к семейным традициям.

               Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

               Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Примерный план-конспект итогового мероприятия:

  • Предварительное приглашение родителей на мероприятие.
  • Совместное (с родителями) оформление групповой комнаты воздушными шарами.
  • Встречаем гостей (закрепление речевых формул приветствия)
  • Вступительное слово воспитателя
  • Игровая программа для взрослых и детей: проведение игры “Что? Где? Когда?” (вопросы на тему “Семья”), играем вместе с родителями(подвижные игры, которые знают дети), загадки на тему “Семья”.
  • Поем все вместе (закрепление исполнительских навыков, создание атмосферы принятия и доброжелательности).
  • Организация чаепития (закрепление способов действий при сервировке стола, правил поведения за столом).

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....