Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Лесовичку"
материал (подготовительная группа)

Дашкевич Татьяна Игоревна

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Лесовичку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podgotovitelnaya_gruppa.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию.

Тема: «Поможем Лесовичку».

Цель: научить детей изготавливать «печенье» для птиц.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания у детей о зимующих и перелетных птицах; умения их классифицировать; расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Развивающие: продолжать развивать речь, как средства общения; Развивать у детей мелкую моторику рук, при помощи круп и семян; развивать творческое воображение, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе,

желание заботится о птицах в зимнее время; Воспитывать у детей добрые чувства; Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.

Преобразование, пополнение РППС, оборудование : В группу внесли картины с птицами, дидактическую игру «Зимующая или перелетная птица». Изготовили ширму «Птицы нашего города».

Конверт с письмом от Лесовичка, браслеты 4-х цветов, песочные часы на 1минуту, ребусы, схемы, разнообразный корм для птиц(семечки, пшено, перловка и т.п.), баночки на каждого, верёвочки, заранее приготовленный желатин.

Предшествующая работа: С детьми были проведены беседы:  «Назовите зимующих птиц», «Чем можно кормить птиц», «Что для птиц самое важное в зимнее времягода»

Ход НОД:

Мотивационный этап : Игра СИН «Назови птицу»

В группу вносят письмо для детей подготовительной группы.

Письмо от Лесовичка: Здравствуйте, дорогие ребята. В нашем лесу случилась беда. Пернатые друзей остались без корма. Я знаю очень старый и древний  рецепт изготовления угощения для птиц в форме печенья, но без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы получить этот рецепт,  я должен убедиться, что вы хорошо знаете птиц. В письме я отправляю вам здания. Я, надеюсь, что вы ребята всё  знаете и справитесь со всем моими испытаниями. Удачи вам! Лесовичок.

Расширение имеющихся представлений

1 конверт. «Браслеты». Интересно,  для чего это браслеты? (ответы детей, рассаживаются в соответствии с цветом).

Раз у нас получились команды: что нужно сделать ? (капитан, название)

2 конверт. «Ребусы» по 2 на каждую команду.

3 конверт. «Рассыпалось слово». Собрать, прочитать и найти картинку на мольберте. (Снегирь, синица, воробей, сорока).

4 конверт. «Птицы в сказках» Ребята, не только в жизни, но и в сказках тоже встречаются птицы. Давайте вспомнить эти сказки.

Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?             ( курочка Ряба)

Какая птичка помогла Дюймовочке спастись от крота?          ( ласточка)    

Какая птица рассказала Герде, где найти Кая?         (ворон)

В какую птицу превратился гадкий утёнок?           (в лебедя)

Какие птицы служили Бабе Яге?                       (гуси-лебеди)

На какой птице путешествовал мальчик Нильс, превращенный гномом в крошечного человечка?                                               (гусь)

С какой птицей дружил Вини-Пух?                        (сова)

Какая птица в русских народных сказках горячей огня? (Жар-птица)

5 конверт. «Флешка»  Что будем делать с флешкой?

Динамическая пауза 

Дети проходят в музыкальный зал.

На проекторе игра «Четвёртый лишний»

Практическая работа

6 конверт. Лесовичок: Какие ребята вы молодцы. Справились со всеми испытаниями. Теперь я вам расскажу секрет приготовления печенья для птиц. У меня для вас есть схемы, а что с ними делать подумайте сами. Посмотрите на экран : вот какие «печенья» должны получится. И не забывайте: для птиц в мороз самое главное - это еда! Жду к себе в лес! Ваш друг Лесовичок.

Дети проходят в группу и по схеме изготавливают «печенье».

Заключительный этап. Рефлексия 

 Ребята, а как вы думаете, у нас получились печенья? А птицы будут рады такому угощению? Почему? Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?

Ребята, как нам бы рассказать всем группам нашего детского сада о таком прекрасном рецепте? (ответы детей) А что нам для этого нужно? А если кому-то понадобится ваша помощь (предложения детей)

Если не будет других предложения:  Проведем конкурс «На самое вкусное меня для птичьей столовой» и в конце недели мы с вами подведем итоги, где выберем победителей в номинации: «Самое большое количество крупы и семечек», «Самое вкусное меню для птиц».Ну раз мы с вами решили провести конкурс, нам просто необходимо выбрать жюри.  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»

Уточнить и расширить представление детей о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растени...

конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Загадки Лесовичка"

Основной  задачей занятия является развитие  у дошкольников временных и пространственных ориентировок....

Сценарий осеннего праздника «Проказница осень» в подготовительной группе "ЛЕСОВИЧОК"

Ход праздника: Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Незаметно пролетело лето. Все чаще моросит осенний дождь. Но что поделаешь — ведь, как говорят - у природы нет плохой погоды. ...

Конспект прогулки в подготовительной группе "Встреча с Лесовичком"

Задачи.– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанн...

Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий

Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП)  с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технол...

"Волшебный квест" итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Лесовичок"

Цель квеста: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста узучаемый материал....