конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Загадки Лесовичка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Долженко Ольга Владимировна

Основной  задачей занятия является развитие  у дошкольников временных и пространственных ориентировок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

для детей подготовительной группы

Тема: «Загадки от Лесовичка»

Подготовила и провела  воспитатель

Долженко О.В.

МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара

Цель:         закрепление ранее пройденного материала по ФЭМП .

Интеграция образовательных областей: 

познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знание детьми времен года и последовательность месяцев;
  • Закреплять знание названий дней недели и их последовательность;
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта от 1 до 10;
  • Закреплять знание чисел  больше / меньше на один в пределах десяти;
  • Закреплять умение конструировать  из простых геометрических фигур;
  • Развивать навыки ориентировки на листе бумаги по инструкции;
  • Закреплять умения составлять число из 2-х меньших;
  • Создавать условия для логического мышления, сообразительности, сосредоточения внимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей способность слушать другого, давать четкий аргументированный ответ.

Развивающие:

  • Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия);
  • Развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;
  • Развивать содержательность, понятность, выразительность речи;

Материал

Для каждого ребенка:

  1. Математический пенал;
  2. Клей, лист бумаги формат А4 с картинкой в центре «Гриб», заготовки для аппликации.

Для воспитателя:

  1. Мяч;
  2. Письмо с заданиями в конверте;
  3. Цифры от 1 до 10;
  4. Схема составления домика из геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг на ковре.

Вопросы к детям:

  1. Какое сейчас время года.
  2. Как называется осенний месяц, который идет сейчас? А следующий за ним? А предыдущий? (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно. Сегодня 8 октября четверг. Давайте-ка вспомним и другие дни недели. Сколько всего дней в неделе?  (Ответы детей)

Вопросы к детям, бросая мяч поочередно:

  1. Назовите подряд дни недели.
  2. Как называется (второй) день недели… и т.п.
  3. Какой день недели между (средой и пятницей)…. и т.п.
  4. Если сегодня четверг, то вчера…завтра… и т.п.

Ответы детей.

Воспитатель:  - В выходной день можно с родителями отдохнуть в парке или, если хорошая погода, отправиться на прогулку в лес. Я предлагаю вам всем совершить осеннюю прогулку. Дело в том, что сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо с пометкой «ДЛЯ РЕБЯТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ». Это письмо прислал сказочный житель леса – Лесовичок. Хотите узнать, что же в этом письме? Открываю. Ух ты, да это же викторина с загадками от Лесовика. Вы готовы пройти испытания? Тогда в путь!

Дети садятся за столы.

ЗАДАНИЕ 1.

Воспитатель: - В лесу мы ходим по тропинкам. Возьмите в своих пеналах набор цифр и выложите их по порядку от 1 до 10 – это наша цифровая тропинка. Считаем от 1 до 10 и обратно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Теперь будьте внимательны, чтобы не свернуть с тропинки в неправильном направлении.

Вопросы к детям поочередно:

  1. Какое число меньше 5 или 6?
  2. Какое число больше 6 или 7? … и т.п.

ЗАДАНИЕ 2.

Воспитатель: - Осенью в лесу много опавших листьев. Они устилают землю будто ковер. Сейчас мы с вами тоже создадим осенний ковер из листьев. Нам понадобится клей, бумага и цветные листочки, которые вы заранее вырезали сами. Слушайте меня внимательно и располагайте листочки, как  я скажу.

  1. Большой красный лист наклейте в правом верхнем углу.
  2. Большой желтый лист наклейте в левом верхнем углу.
  3. Большой красный лист наклейте в левом нижнем углу.
  4. Большой желтый лист наклейте в правом нижнем углу.
  5. Маленькие листочки наклейте вокруг грибочка, располагая их поочередно по цветам.

Дети  выполняют аппликацию.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Лист сорвался и летит, 
Тихо в воздухе кружит. 
Он всё ниже, ниже, ниже. 
Всё к земле он ближе, ближе. 
Только дунет ветерок 
Лист поднимется с дорог. 


ЗАДАНИЕ 3.

Воспитатель: - Вот мы и размялись. А теперь игра на внимание «Четвертый лишний».

  • Тюльпан, нарцисс, береза, роза;
  • Автобус, самолет, трамвай, автомобиль;
  • Чашка, шкаф, кровать, диван;
  • Январь, понедельник, март, август;
  • Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Молодцы ребята, у вас получилось.

ЗАДАНИЕ 4.

Воспитатель: - Перед вами на доске схема домика, в котором живет Лесовичок. Внимательно ее рассмотрите и с помощью геометрических фигур выложите такой же.

Дети выполняют задание за столами.

ЗАДАНИЕ 5.

Воспитатель: - Ребята, давайте решим задачу. 

Пошли Таня и Костя за грибами. Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опёнка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7) Сколько грибов дети пожарят? (6)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Лесовичка. Вам понравилась наша математическая прогулка по лесу?

Дети высказывают свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»

Уточнить и расширить представление детей о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растени...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Данный конспект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Конпект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Данный материал подойдет для логопедов и дефектологов, работающих в коррекционных группах....

Конспект прогулки в подготовительной группе "Встреча с Лесовичком"

Задачи.– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанн...

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Лесовичку"

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Лесовичку"...

Конспект занятия по флористике в подготовительной группе «Подарок для Лесовичка»

1. Учим детей, опираясь на своеобразие формы, окраски и размера сухого листочка, задумывать свою работу, создавать композицию на основе своего замысла.   2. Продолжаем учить детей видет...