Презентация на тему «Формирование социальных представлений, умений и навыков.»
презентация

Фонова Юлия Юрьевна

Презентация на тему«Формирование социальных представлений, умений и навыков.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_sotsialnyh_predstavleniy_umeniy_i_navykov.pptx88.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119» Консультация по теме «Формирование социальных представлений, умений и навыков .» Воспитатель : Фонова Ю.Ю. Воронеж 2022г.

Слайд 2

Развитие игровой деятельности 2-3года -проявлять интерес к игровым действиям сверстников. - выполнять несколько действий с одним предметом. -самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы- заместители. - понимание роли в игре. 3-4года -интерес к различным видам игр. - побуждать к активной деятельности. - развивать самостоятельность в выборе игры. -возникновению игр на темы из окружающей жизни , по мотивам литературных произведений . -взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной) ; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями, исполнять роль за себя и за игрушку. 4-5лет -интерес к сюжетно-ролевым играм 5-6лет - с овершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. -ф ормировать желание организовывать сюжетно-ролевые. 6-7лет -выполнении игровых правил и норм. -согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия. -п родолжать воспитывать в игре инициативу, организаторские способности, развивать творческое воображение.

Слайд 3

Развитие навыков самообслуживания. 2-3года - элементарные навыки самообслуживания. (самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку, одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.) -опрятность. 3-4года - поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания . - воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. 4-5лет - совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). -воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. -формировать умение самостоятельно заправлять кровать. -самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий 5-6лет -умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу . -опрятно заправлять постель. -правильно пользоваться столовыми приборами . - самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию. 6-7лет -закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами . -самостоятельно следить за чистотой одежды и обуви. -закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). -аккуратно убирать за собой постель после сна. - самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию.

Слайд 4

Приобщение к доступной трудовой деятельности. 2-3года -создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности. -привлекать их к выполнению простейших трудовых действий. -поддерживать порядок в игровой комнате. -поощрять интерес детей к деятельности взрослых. -воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 3-4года -самостоятельному выполнению элементарных поручений. -после игры убирать на место игрушки, строительный материал, книги. -во второй половине года начинать формировать навыки, необходимые для дежурства по столовой. - воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам труда и творчества, своего и сверстников . -воспитывать уважение к людям знакомых профессий, бережное отношение к результатам их труда. -побуждать детей оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения. 4-5лет - воспитывать положительное отношение к труду. -формировать ответственное отношение к порученному заданию . -приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. -самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. -поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. -знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивать значимость их труда. -формировать интерес к профессиям родителей.

Слайд 5

5-6лет -разъяснять детям значимость их труда. -воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. -формирование необходимых умений и навыков в разных видах труда и творчества. -умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда и на занятиях творчеством. -знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. -воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. -расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. -формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. -прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. 6-7лет -р азвивать творческую инициативу, способность реализовывать себя в разных видах труда и творчества. -воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного .

Слайд 6

Формирование основ безопасности. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе 2-3года (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). 3-4года (не есть грибы и ягоды, не трогать животных, не отходить от группы и др.). 4-5лет Знакомить с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями (без разрешения взрослых не рвать растения, не трогать и не кормить животных и пр.); с правилами поведения в природе (не отходить от взрослых, без разрешения взрослых не подходить к водоемам, не пить из ручья, не купаться и пр.). Дать представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах. 5-6лет Формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с правилами поведения при грозе. 6-7лет Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях

Слайд 7

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах. 2-3года Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. 3-4года (переходить через дорогу только вместе со взрослым, держась за руку взрослого) 4-5лет Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»; знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; закреплять знание значения сигналов светофора. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу. Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения. Закреплять знания правил дорожного движения в сюжетно-ролевых играх. 5-6лет Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети»,«Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход»,«Велосипедная дорожка». 6-7лет Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь»,«бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно указательными. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Слайд 8

Безопасность собственной жизнедеятельности 2-3года -формировать первичные представления -знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». -формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.). 3-4года -формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). -совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. -формировать навыки безопасного поведения в играх с снегом, с мелкими предметами (не брать их в рот, не засовывать предметы в ухо, нос и пр.) - развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым. 4-5лет - знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, использования игрового оборудования; с правилами поведения с незнакомыми людьми. -закреплять у детей знание своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. -формировать представления о правилах поведения в сложных ситуациях (потерялся, ушибся, проголодался и пр.). 5-6лет -продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года . -расширять знания об источниках опасности в быту . -уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101»,«102», «103». -знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. -формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Слайд 9

6-7лет -подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности -развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. -закреплять знание правил безопасного поведения . -формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома»,«Потерялся», «Заблудился». -расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...

Формирование социально-коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников с использованием игровых методов и приемов.

В период дошкольного детства следует уделять большое внимание становление личности ребенка в первом в его жизни коллективе - группе детского сада.От этого зависит социальное и личностное развитие....

Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...

Консультация по теме «Формирование социальных представлений, умений и навыков»

Консультация по теме«Формирование социальных представлений, умений и навыков»...

Памятка. Формирование социальных представлений, умений и навыков, связанных с трудовой деятельностью.

Памятка. Формирование социальных представлений, умений и навыков, связанных с трудовой деятельностью в соответствии с инновационной программой дошкольного воспитания "От рождения до школы"...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование математических понятий, умений и навыков у дошкольников»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...

Формирование социально-коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников с использованием игровых методов и приемов.

Формирование социально-коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников с использованием игровых методов и приемов....