Эссе «Что для меня моя профессия музыкальный руководитель»
материал

Мельник Ольга Викторовна

Эссе музыкального руководителя. Конкурс "Воспитатель года 2022"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_esse.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №2 с. Русский Камешкир

Эссе

 «Что  для  меня  моя  профессия музыкальный  руководитель» 

Мельник Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель,

первая квалификационная категория

с. Русский Камешкир

2022          

                              «Музыкальное  воспитание - это не  воспитание  музыканта,

                                                       а  прежде  всего  воспитание  человека»                                                                                                              В.Сухомлинский

   Первые  впечатления  от  искусства  живут  долго,  порой  всю  жизнь.  Услышав колыбельную, любой из нас мгновенно вспомнит те сладостные минуты счастья и покоя на теплых руках матери. О, это беззаботное детство! Как вернуться в твои объятья? Как вновь и вновь услышать это несметное число твоих веселых и грустных песенок да прибауток? Возможно, поэтому некоторые люди выбирают профессию воспитателя, чтобы всегда быть «детьми с детьми», или музыкального руководителя, чтобы эта чудная песня детства звучала ежедневно, не отпуская даже во сне.

  Как и у всех детей моего поколения, у меня была мечта – я очень хотела научиться играть на фортепиано и работать в детском саду. И вот уже позади музыкальная школа, Кузнецкое музыкальное училище, первый выпускной в детском саду, и я понимаю, что мечта моя сбылась. Казалось бы, чего еще?

     Музыкальный  руководитель - это  не  просто  должность,  это  звание,  которое  нужно  нести  с  достоинством,  это  огромная  ответственность  перед  дошколятами,  которым  потом  выходить  в  большую  жизнь.  Я  счастлива  тем,  что  моя  профессия  и  моё  хобби - единое  целое. Это  дело всей  моей  жизни.  И  прав  тот  мудрец,  который   сказал,  что   нельзя  привить  любовь  к  тому,  чего  не  любишь  сам.

    Мир,  окружающий  человека - это  мир  природы  с  безграничным  богатством  явлений,  с  неисчерпаемой  красотой.  Моё  главное  предназначение  в  том,  чтобы  донести  эту  красоту  до  каждого  малыша,  чтобы  он  смог  увидеть,  понять  и  почувствовать  всю  прелесть  этого  удивительного  мира. Воспитание  красотой  облагораживает  души,  утончает  чувства  ребёнка  настолько,  что  он  становится  восприимчивым  к  слову,  живописи,  музыке. Иногда  это происходит  не  сразу,  но  надо  ждать,  верить  в  ребёнка,  и  тогда  он  обязательно  полюбит  прекрасное.

     Я,  как  добрая  волшебница,  приоткрываю  дверцу  в  загадочный  и  таинственный  мир  музыки,  завораживая  воображение  детей  новыми  ослепительными  красками.

        «Музыка  подобна  дождю,  капля  за  каплей    

                                                   просачивается  в  сердце  и  оживляет  его»

                                                                                                         Ж. Жозеф

  Какое  счастье  видеть  восторженные  глаза  детей,  когда  они  впервые  в  своей  жизни  начинают  понимать  язык  музыки,  его  речь,  интонацию. Вскоре  понятия: тембр, ритм,  форма, жанр  для  них  становятся  близкими  и  простыми,  а  это  значит,  что  каждый  ребёнок  постепенно  становится  образованным,  интеллектуально  развитым  и  культурным  человеком.  Огромное  место  в  своей  работе  я  отвожу  знакомству  с  классическими  произведениями  в  различных  видах  деятельности. На  моих  занятиях  дети  не  только  слушают  произведения  Римского - Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т.д.,  но  и  воспроизводят  в  пении,  движениях,  игре  на  музыкальных  инструментах,  «проживая»  музыку  через  образ. Самостоятельный  творческий  поиск  даёт  возможность  раскрыться  будущему  таланту. Когда-то  великий  педагог  В. Сухомлинский  сказал: «Верьте  в  талант  и  творческие  силы  каждого  воспитанника!»

И  я  верю,  помогая  ему  раскрыться.    

  Да,  несомненно,  музыка  пробуждает  чувства.  Самое  сильное  и  необходимое  из  них,  пожалуй,  любовь  к  родной  земле.  Моя  главная  задача  как  педагога - формировать  уважение  к  традициям,  культуре  своего  народа, развивать  национальное самосознание,  учить  понимать  роль  семьи,  своё  место  в  ней. Счастье каждого работающего - увидеть плоды своего нелегкого труда. В чем же счастье «ответственного» за музыку в детском саду? Оно наступает, когда дети сами захотят и смогут исполнить искрящуюся русскую народную плясовую, затянуть грустную прощальную детсадовскую – да так, чтобы слёзы градом и у них, и у воспитателей, и у родителей.

   Совместно  с  родителями  мы  создали  мини-музей  русской старины,  куда  могут  прийти  все  желающие,  и  где  можно  не  только  увидеть  и  прикоснуться  к  прошлому,  но  и  послушать  рассказы  юных  экскурсоводов. Здесь  также можно пополнить  музей  «новыми»  экспонатами, увидеть  замечательные,  необыкновенно  красочные  праздники:  «Осенины», «Вечерние посиделки», «Святки», «Широкая  Масленица», «Троица».

    Искренние  слова  благодарности   от  родителей,  воспитателей,  самих  детей - настоящее  счастье  для  меня  и  оценка  моего  труда. Я  стараюсь  воспитать  каждого  вверенного  мне  ребёнка  полноценной,  всесторонне  развитой  личностью.

     Воспитание  достойных  граждан,  настоящих  патриотов  своей  страны - это  ещё  одна  из  тех  важных  задач,  которые  я  определила  для  себя.  Я  очень  надеюсь,  что    праздники,  концерты,  тематические  вечера,  посвящённые  «Дню  защитника  Отечества»,  «Дню  Победы» помогают  мне  в  этом.  Много  ли  в  России  найдётся  людей,  которые  знают  гимн?- сказать  трудно.  Знаю  только,  что  мои  воспитанники  слушают его  стоя  с  необыкновенной  гордостью  за  то,  что  родились  и  живут  в  этой  стране! 

    Уметь  отделить  главное  от  второстепенного, хорошее  от  плохого,  красивое  от  уродливого  и  научить  этому  ребят - моя  обязанность. Современная  музыка  является  неотъемлемой  частью  нашей  повседневной  жизни.    В  своей  работе  я часто   использую  произведения  такого  плана.  Эта  музыка  обычно  близка  и  понятна  детям,  но  её  приходится  тщательно  отбирать.  Так  навязчивый  ритм,  сверхвысокие  и  сверхнизкие  частоты,  невыносимая  громкость,  минуя  сознание,  попадают  в  область  подсознания,  оказывая  сильнейшее  отрицательное  воздействие  на  эмоциональное  состояние  человека,  разрушая  его  душу,  интеллект,  личность.  Главное  условие  для  меня -  чтобы  музыка  была  эстетичной,  высокохудожественной  и  не  шла  вразрез  с  моральными  общепринятыми  нормами. Я  делаю  всё  возможное  для  того,  чтобы  дети  узнали  другую - настоящую музыку.

   Благодаря  музыкальным  занятиям,  где  обязательно  присутствуют  все  виды  музыкальной  деятельности: слушание,  пение, музыкально - ритмические  движения,  игры,  инсценировки,  игра  на  детских  музыкальных  инструментах,  творчество  и  т. д,,  дети  получают  различные  знания,  умения  и   навыки. У  ребят  развивается  слух,  чувство  ритма, певческие и  танцевальные  навыки,  раскрываются  исполнительские  возможности.    

    Кроме  этого,  здесь  решаются  ещё  и  жизненно  важные  задачи.  Трудно  переоценить  тот  огромный  вклад,  ту  сверх  пользу,  которую  приносят  музыкальные  занятия. Мой    опыт  работы  показал,  что  ребёнок  совершенствуется  не  только  духовно,  но  и  физически, музыкальные  виды  деятельности  влияют  положительно  на  его  здоровье. Корректируется  речь,  улучшается  работа  нервной,  дыхательной  систем,  опорно-двигательного  аппарата,  координируются  движения.  Поэтому,  в  какой-то  степени,  я  ещё  и  «музыкальный  доктор».            

    Музыкант,  сценарист,  постановщик,  дизайнер,  декоратор,  доктор  и  конечно  педагог - вот  как  бы  я  определила  свою  уникальную  профессию.  Посвящая  себя  воспитанию  и  обучению  детей,  я  не перестаю  самосовершенствоваться,  изучая  и  применяя  различные  программы  и  методики. По  крупицам  собираю  всё  самое  лучшее  и  интересное,  чтобы  затем  отдать эти  знания  «моим»  детям.  А  ещё  я  учусь… у  ребят  душевной  чистоте.