Паспорт группы
материал (младшая группа)

Петрова Екатерина Алексеевна

Паспорт группы в дошкольном образовательном учреждении представляет собой документ, содержащий информацию о воспитанниках группы, технологическом оснащении , педагогическом составе, режиме дня и расписании занятий. Все это позволяет получить наиболее точную и полную информацию о группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Паспорт группы95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга

Паспорт группы № 7 «Солнышко»

за период 2020-2021г.

Воспитатели:  Петрова Екатерина Алексеевна

Шахова Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2020

Паспорт группы (название): « Солнышко»

Возраст: 3-4 года

Воспитатели : Петрова Е.А., Шахова О.В.

Список детей на 2020- 2021 уч.г. 24.

Все дети I – II группы здоровья.

Группа состоит из пяти помещений:

  • Раздевалка (прием детей и хранение верхней одежды);
  • туалетная комната (гигиенические процедуры);
  • игровая комната (проведение нод, прием пищи, игры);
  • спальное помещение (дневной сон);
  • мойка (мытье посуды).

В раздевалке расположены информационные стенды:

      Для вас, родители!

      Режим дня, расписание НОД

      Меню

      Тетрадь утреннего мониторинга приема детей

       Выставки детского творчества

       Тематические папки передвижки

       Правила безопасного поведения на улице

       Целью работы нашей группы является:

  • Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 21 Кировского района Санкт-Петербурга

Устанавливаются следующие задачи, в соответствии с программными требованиями и возрастом детей:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • создания благоприятных условий развития детей;
  • формирования общей культуры личности детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

       Развивающая предметно-пространственная среда II младшей группы содер-жательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено: мебелью по возрасту детей; дидак-тическими играми и пособиями на данный возрастной период, содержит современные материалы (конструкторы для девочек и мальчиков, наборы для экспериментирования и проведения опытов, разнообразные материалы для проявления творчества в изодея-тельности, для проявления актерского мастерства в свободном доступе детей виды те-атра (пальчиковый, би-ба-бо, деревянный и т.д), костюмы и атрибуты для организации сюжетно - ролевых игр.  

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: детская мебель соответствует возрасту и росту детей группы, мебель не загораживает запасные выходы, позволяя детям свободно двигаться в пространстве групповой, все стеллажи и полки закреплены, дидактические игры, пособия и игрушки соответствуют возрасту детей.

 Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, смена сезонной тематики (библиотечная зона – детская литература, стихи, иллюстрации 4 времен года,  в изодеятельности добавляем осенние листочки для печатания , гербарии, пейзажи и натюрморты, раскрывающие красоту окружающей при-роды),  в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформация помещения обеспечена перегородками из детской мебели, с помощью перестановки можно изменить площадь и планировку помещения.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности, игра «Супермаркет» может по желанию быть как продуктовый, овощной, хлебный,  магазин - игрушек. Игры и пособия игры «Супермаркет» могут быть использованы в образовательной деятельности по развитию речи, в изодеятельности при рассматривании муляжей овощей, фруктов, (форма, цвет) в познавательной деятельности (РЭМП) – форма, цвет, экспериментиро-вание (фрукты: сладкий-кислый).

В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уеди-нения и пр.), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и обо-рудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников, игры и игрушки соответствуют возрастным особенностям воспитанников, так и гендерным особенностям в зоне настольно-печатных игр есть игры для девочек и мальчиков; в уголке сюжетно-ролевых игры ориентированные на мужские профессии (полицейский, водитель, ГИБДД, пожарный, военный) и женские профессии (парикмахер, повар, доктор). Уголок ряжения в группе оснащен в соответствии с темами ознакомления воспитан-ников. Костюмы и атрибутика систематически меняется.

В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, посо-биям, обеспечивающим все основные виды детской активности:

познавательная активность детей, исследовательская активность (уголок для игр с водой и зерном) природный материал, наборы для проведения экспериментов, емкости с зерном;

игровая активность (уголок для сюжетно-ролевых игр), костюмы, маски  ;

самостоятельная активность детей (уголки для конструктивной деятельности (конструкторы, лего, пазлы), изобразительной деятельности (краски, восковые мелки, бумага разной фактуры, картон, пластилин, кисти, печатки, обводки, раскраски), музыкальной деятельности (иллюстрации муз. инструментов, муз. инструменты, шумовые муз. инструменты из бросового материала);

творческая активность – театральный уголок игровые атрибуты, шляпы, парики, наряды, где дети изображают персонажей, разыгрывают ситуации взаимодействуют  друг с другом;

социальная активность – уголок сюжетно – ролевых игр, где представлены игра , «Больница», «Салон красоты», «Супермаркет», «Семья», с соответствующим наполнением.

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной     программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных  областей:

Предметно - пространственная среда

Наименование уголка (центра)

Перечень оборудования

Методическое

(назначение: цель и задачи)

 Двигательный центр

Детские скакалки;  метательные мешочки;   разноцветные кегли(настольные, напольные); комплект разноцветных мячиков;

 маленький пластмассовый обруч; дорожки здоровья; коврики;

разноцветные платочки для утренней гимнастики; мячи разных размеров

Удовлетворение потребности детей в движении и приобщению их к здоровому образу жизни.

Задачи: Развитие движений и совершенствование двигательных функций;

Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

Приобщение детей к занятием физической культуры и спорта.

 Центр сенсорно- моторного развития

Игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик;

Пирамидки, сборные игрушки,

Счетные палочки;

Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы;

Набор объемных тел по величине из 3-5 элементов, парные картинки и другие настольно-печатные игры;

Разрезные ( складные) кубики с предметными картинками ( 4-6 частей);

 Пазлы крупные, средние.

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Закреплять умение выделять цвет, форму, величину.

Центр конструктивной деятельности

Крупный и средний строительный конструктор « Лего»;

Игровые наборы  «Томики»;

Мозаика с образцами;

Машины грузовые; Машины легковые; подъемный кран; Самолеты;

 Ракеты;

Строительные наборы, каски.

Приобщение к конструированию. Знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Центр экологии и труда

Набор для улицы:

Ведро,

Формочки;

Совочки;

Лопатки;

Грабельки;

Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки;

Картина сезонов, модели года и суток;

Календарь природы со значками ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п. и указывающей на них передвигающейся стрелкой;

Дидактические игры: « Кто что ест?», « Чей малыш?»,  «Животные» и т.п.;

Наборы объемных и плоских игрушек;

Природный и бросовый материал: желуди, шишки, камешки, пробки, крупы и т.д.

Цель:

 Воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Задачи: Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, ягоды, фрукты.

Речевой центр

Дидактический материал на уточнение качеств предметов и явлений ( человек-бежит, мчится, несется);

На антонимы – большой-маленький (парные картинки), на формирование обобщающих понятий.

Дидактическое лото  «Что для чего»; на сравнение ( Куклы-подружки);

Картинки, изображающие эмоции ( Катя грустная, веселая, печальная и пр.);

Наборы парных картинок из 6-8 частей;

Карточки на произносение согласных звуков;

Серии картинок  «Времена года»  (сезонные явления и деятельность людей);

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата и т.д.

 

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, восприятие звуковой культуры речи.

Центр книги

Альбомы для рассматривания:  «Профессии»,  «Семья» и др.;

Детские книги по программе, любимые книжки детей;

Портреты детских писателей.

Восприятие интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Центр изобразительной деятельности

Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок;

Раздаточный материал для художественного творчества (карандаши, краски, кисти, альбомы и т.д.

Совершенствование умение в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости, желание и умение взаимодействовать со сверстникам при создании коллективных работ.

Центр музыки

Игрушечные музыкальные инструменты: тамбурины,

 барабаны,

  ложки,

 дудочки, металлофоны, погремущки;

Альбомы с рисунками музыкальных инструментов;

Магнитофон;

Диски с записями музыкальных произведений;

Ободки для девочек.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.

Центр театра

Различные виды театров (би-ба-бо, настольный плоскостной, магнитный, пальчиковый);

Наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, маски.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека.

Центр игры

Игрушки и наборы для сюжетно-ролевых игр (кроватки, коляски, утюги, ванночки для купания кукол и т.д.);

Игровой модуль  «Кухня»( соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами;

Обеденная игровая зона;

Муляжи овощей и фруктов;

Больничка;

Куклы ( большие и средние);

Парикмахерская, магазин.

Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре  (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное.

Центр безопасности

Дидактические игры по данной тематике;

Книжки;

Книжки о правилах дорожного движения.

Мобильный макет "На дорогах улиц"

Формирование первичных представлений о безопасности поведении в быту, социуме, природе.

Патриотический уголок

Дид.игры, альбомы народного творчества, игрушки.

Цель: Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о родине и Отечестве, об традициях и праздниках.

1.Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие.

В группе созданы условия для организации сюжетно-ролевых игр разнообразного содержания: семья, поликлиника, магазин, салон красоты, почта (атрибуты, костюмы). В совместной игре с детьми  помогаю детям развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге; побуждаю детей самостоятельно использовать детали костюмов для выполнения роли; разворачивать игру в игровом уголке; при моей поддержке и помощи  дети учатся вступать в игровое общение со сверстниками.

(Была проведена работа с родителями по оснащению уголка сюжетно-ролевых игр,  родители изготовили костюмы для сюжетно ролевых игр и театрализации, при-обрели наборы по тематикам, наполнен «Супермаркет» и «Салон красоты»), сшиты юбочки девочкам в уголок ряженья, сделаны картотеки игр на развитие коммуникативных навыков и на сплочение детского коллектива, проблемных ситуаций, картотека игр экспериментирований).

2.Образовательная область. Познавательное развитие.

В группе предоставлены детям разнообразные игрушки и предметы с различными сенсорными качествами и свойствами, а также использую образовательные ситуации (картотека), игры, экспериментирование, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций.

(игры с крупами, фигурки «собери поезд»)

3.Образовательная область. Речевое развитие.

В группе в достаточном количестве игры и пособия на развитие звуковой культуры речи, для развития грамматически правильной речи, связной речи, на обогащение словаря.

(Вместе с детьми был изготовлен театр «Теремок» на фланелеграф, изготовлена картотека стихов, потешек, поговорок, пословиц, скороговорок).

4.Образовательная область.  Художественно-эстетическое развитие.

В группе созданы условия для образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей.  Изобразительные материалы в достаточном количестве: бумага разного цвета и фактуры, пластилин, краски гуашевые, кисти, карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты. Активизирую у детей стремление создавать в разных видах деятельности (театрализованной, художественной, музыкальной, конструктивной) образы, объекты, которые вызвали интерес. Поддерживаю интерес и  желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных работ в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.

5.Образовательная область. Физическое развитие.

Систематически проводятся беседы с привлечением наглядности (алгоритмы процессов личной гигиены, мытье рук, последовательность режимных моментов). Наличие в группе художественной литературы, стихов, потешек о гигиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном по-ведении в случаях их возникновения. Созданы условия для систематического закаливания организма (картотека комплексов утренней гимнастики, бодрящей гим-настики после сна), формирования и совершенствования основных видов движений (мячики, скакалки, маски, кольцебросы, кегли, мячи, картотека подвижных игр).

Совместно с родителями в течение года мы изготовили маски на липучках и рези-ночках  для игровых ситуаций. Для подвижных игр изготовлено нетрадиционное оборудование (косички-скакалки, дорожка – здоровья, мешочки с наполнением) для детских игр.

Методическое обеспечение образовательной деятельности ( список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной деятельности

Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Социально-коммуникативное развития

 Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Парамонова Л. А. Москва ОЛМА Медиа Групп 2014год,

Занятия для детей 3-5 лет ТЦ сфера 2015г. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И.

Трудовое воспитание в детском саду для занятий с детьми 3-7 лет.

Познавательное развитие

 Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Парамонова Л. А. Москва ОЛМА Медиа Групп 2014год,

Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я мл. группа. Голицына Н. С. Москва издательство скрипторий 2003 2015год.,

Математика для детей 3-4 лет. Творческий центр сфера 2012год.

Конспекты занятий во второй мл. гр. Детского сада Карпухина Н. А. Воронеж 2009г.

Речевое развитие

 Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Парамонова Л. А. Москва ОЛМА Медиа Групп 2014год,

Разитие речи дошкольников вторая младшая группа Затулина Г. Я. ООО центр педагогического образования 2014г.

Конспекты интегрированных занятий Аджи А. В. ТЦ «Учитель» Воронеж 2009г.

 Конспекты занятий Карпухина Н. А. Воронеж 2009г.

Развитие речи в детском саду 3-4 года Гербова В.В. Мозайка- синтез Москва 2015г.

Игры и занятия по развитию речи дошкольников Петрова Т. И. И Петрова Е. С. Школьная Пресса Москва 2010год.,

 Развитие речи детей 3-5 лет Ушакова О. С. Творческий центр сфера. Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я мл. группа. Голицына Н. С.  Москва издательство скрипторий 2003 2015год.,

Художественно-эстетическое развитие

 Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Парамонова Л. А. Москва ОЛМА Медиа Групп 2014год,

Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я мл. группа. Голицына Н. С. Москва издательство скрипторий 2003 2015год.,

 Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И. А. Цветной мир Москва 2014год.

Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И. А. Карапуз-дидактика, творческий центр сфера . Москва 2007г.

Занятия по изобразительной деятельности во второй мл. гр. Детского сада . Москва синтез 2011год.

Физическое развитие

 Развивающие занятия с детьми 3-4 лет Парамонова Л. А. Москва ОЛМА Медиа Групп 2014год,

Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет Прохорова Г.А. Айрис Пресс Москва 2006г,

Сборник подвижных игр Степаненкова Э. Я. Мозайка- Синтез Москва 2014г, Подвижные и Дидактические игры на прогулке. Нищеева Н. В. Спб Детство- Пресс 2014г.

Педагогическая диагностика

Верещагина Н. В. ООО Издательство  Детство-Пресс 2014 год

Фотоальбом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...