Платные услуги
материал (младшая группа)

"Волшебное тесто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_testo.docx58.26 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения

Дошкольного образования муниципального образования

Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад

Светлячок»

СОГЛАСОВАННО:                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                           Директор детского сада «Чебурашка»,

Педагогический совет:                                                      филиал детского сада «Светлячок»

Протокол №_от__                                                               ______________А.В.Сухинина

                                                                                           «__»_______________2021.г.

Дополнительная общеразвивающая программа

для детей 3-4 лет

«Волшебное тесто»

Срок реализации 1 год

Составитель: Житник Ксения Викторовна

воспитатель

г. Заводоуковск 2021.г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка……………………….

2.Цель, задачи…………………………….

3.Учебно-тематический план…

4.Содержание программы…..

5.Годовой календарный учебный график……

6.Организационно-педагогические условия реализации программы………

7.Планируемые результаты……….

8. Оценочные и методические материалы …….

-формы контроля….

-критерии отслеживания физических качеств…

-условия реализации программы….

-взаимодействия с родителями …

-литература….

Приложение

 

Пояснительная записка.

        Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.         Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.         Специфику лепки определяет материал. Тесто - это такой материал, который для детской руки более удобен - он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин и экологически чистый материал. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.  Этому виду творчества придумали современное название - «Тестопластика». Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения. Особенность программы «АБВГдейка» в том, что обычно в детском саду, на занятиях по лепке используется только пластилин. Еще одной специфической чертой «тестопластике» является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.          Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Новизна программы.

        В последние годы соленое тесто стало очень популярным материалом для лепки. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Поэтому в работе с воспитанниками 3-4 лет целесообразно использовать соленое тесто. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Актуальность.

        Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность.

        Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Цели и задачи

Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста (лепка и последующая роспись готовых изделий)

Задачи программы:

  • Познакомить дошкольников с основными приемами лепки из соленого теста.
  • Научить создавать плоские и объемные поделки.
  • Развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
  • Формировать у детей следующие умения и навыки:

- умение лепить из соленого теста различные предметы (овощи, фрукты, животных, украшения и т. д.);

- умение украшать вылепленные изделия методом налепа, углубленного

рельефа, а также дополнительными элементами из природного и бросового материала;

- умение расписывать изделие краской;

- навыки работы со стеками

- навыки аккуратной лепки и росписи.

3.Учебно-тематический план

Тематический учебный план занятий для второй младшей группы

Месяц

Кол-во занятий

Тема

Оборудование

Сентябрь

1

Диагностика

Выявить уровень умений и знаний детей в начале учебного года

1

«Я пеку ,пеку, пеку..»

Индивидуальная композиция

 соленое тесто;

- доски для лепки;

- магнитофон

1

        

«Улитка – длинные рожки»

Индивидуальная композиция

- соленое тесто;

- игрушка – улитка;

- доски для лепки;

- магнитофон

1

«Ватрушки»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто;

- стеки;

-салфетки;

-тарелки;

-проектор.

1

«Яблочко»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто.

-иллюстрации с изображением фруктов,

-муляжи фруктов.

1

«Яблочко»

Художественное   оформление 

- готовые яблочки  из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1

«Мышка-норушка»

Индивидуальная композиция

 -соленое тесто ( окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета)

- шерстяные нитки;

- семечки;

- бусины;

- доски для лепки;

1

«Морковка для зайки»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто.

-иллюстрации с изображением овощей,

-муляжи овощей.

1

«Морковка для зайки»

Художественное   оформление

- готовые морковки  из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

Октябрь

1

«Листок с божьей коровкой»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто,

-трафареты осенних листьев,

-стеки,

-противень.

1

«Разноцветные бусины»

Индивидуальная композиция

соленое тесто;

-  проволока;

- доски для лепки;

1

«Разноцветные бусины»

Художественное   оформление

- бусины из соленого теста;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1

«Колобок»

Индивидуальная композиция

 -соленое тесто (окрашенное в желтый цвет)

-крупа;

- грецкие орехи;

- доски для лепки;

- магнитофон

1

 «Ежик»

Индивидуальная композиция

-Игрушка ежик,

-соленое тесто,

-семена растений для носика и глаз,

-доски,

 -стеки.

1

«Грибочки для белочки»

Индивидуальная композиция

 -Соленое тесто

- Дощечка для лепки.

- Муляж гриба.

- Игрушка белочка.

- Тарелочки для грибов.

- Салфетки.

1

«Грибочки для белочки»

Художественное   оформление

- готовые грибочки  из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1

«Лукошко»

Индивидуальная композиция

-дощечки для лепки, 

-соленое тесто,

-стеки,

-тарелочки,

- салфетки бумажные,

-карточки с изображениями грибов и вариантов корзинок.

Ноябрь

1

«Пончики»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто 

дощечка – подкладка;

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Пончики»

Художественное   оформление

- готовые пончики  из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1

«Калачи для бабушки»

Индивидуальная композиция

-тесто солёное,

- иллюстрации изделий хлебобулочных калачи , -салфетки,

-дощечки индивидуальные

1

«Зёрнышки для мышат»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто 

дощечка – подкладка;

-стеки

-салфетки бумажные

- кружки с мышками.

1

«Гусеничка»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

дощечка – подкладка;

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрации с изображением гусеницы

1

«Гусеничка»

Художественное   оформление

-готовые гусенички  из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1

«Ягодки на ветке калины»

Индивидуальная композиция

-Лист картона с заготовкой (аппликацией -ветка калины), 

-тесто красного цвета,

-доски для лепки,

-салфетки.

1

«Сыр для мышки»

Индивидуальная композиция

- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- колпачки от фломастеров;

- доски для лепки,

-салфетки бумажные.

Декабрь

1

«Снежинка»

Индивидуальная композиция

-круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей,

-соленое тесто,

- мука,

--иллюстрации с изображением снежинки,

- стеки.

1

«Зимнее дерево»

Индивидуальная композиция

-картон синего цвета с нарисованным контуром будущего дерева,

-соленое тесто

-доски для лепки

-иллюстрации с изображением деревьев в снегу

-салфетки

1

 «Снеговик»

Индивидуальная композиция

-игрушка снеговик,

- солёное тесто,

- доски для лепки,

-ватные палочки,

-перец чёрный горошком,

-пластиковые крышки,

-салфетки,

1

«Покормим зимующих птичек»

1

1

«Ёлочка»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Украсим ёлочку»

Художественное   оформление

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-краски

1

«Новогодние игрушки»

Индивидуальная композиция

-соленое  тесто,

-формочки,

 -досочки,

-палочки-стеки,

-бусины,

-пуговицы,

-семена фасоли и гороха,

-салфетки.

Январь

1

«Слепи свою любимую игрушку».

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

дощечка

-стеки

-салфетки

1

«Слепи свою любимую игрушку».

Художественное   оформление

-Лист картона с заготовкой

-краски

-кисточки

-доски для лепки,

-салфетки.

1

«Снежный домик»

Индивидуальная композиция

- соленое тесто;
- стаканчик из-под йогурта;
- фасоль

-стеки

-салфетки

1

«Неваляшка»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто красного или оранжевого цвета, -бусины,

-горох,

-игрушка-неваляшка

--доски для лепки;

-салфетки

Февраль

1

«Божья коровка»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

дощечка

-стеки

-салфетки

1

«Божья коровка»

Художественное   оформление

- стаканчики с водой;
- кисточки для рисования;
- доски для лепки;

-салфетки

1

«Тарелочки для куклы» 

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

дощечка

-стеки

-салфетки

1

«Тарелочки для куклы» 

Художественное   оформление

- стаканчики с водой;
- кисточки для рисования;
- доски для лепки;

-салфетки

1

«Звезда для папы»

Индивидуальная композиция

- стаканчики с водой;
- кисточки для рисования;
- доски для лепки;

-салфетки

1

«Звезда для папы»

Художественное   оформление

-соленое тесто

дощечка

-стеки

-салфетки

1

1

«Сердечко для мамы»

Индивидуальная композиция

солёное тесто 

-трафарет сердечка

- доски для лепки;

-салфетки

Март

1

«Сердечко для мамы»

Художественное   оформление

 - стаканчики с водой;
- кисточки для рисования;
- доски для лепки;

-салфетки

1

«Бабочка на цветке»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

-салфетка

-трафарет бабочек

-иллюстрации бабочек,

- цветок на каждого ребенка.

1

«Веточка мимозы»

Индивидуальная композиция

- лист форматом А-3;
- соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;
- доски для лепки

- салфетки

1

«Медали»

Индивидуальная композиция

- цветное солёное тесто (мука, мелкая соль, вода, синяя гуашь);

- фигурные макаронные изделия;

- блёстки , бусинки для украшений

- атласная лента;

- белый лист бумаги, колпачок от фломастера.

1

«Маленькая Маша»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

-салфетки

-доски для лепки

1

«Черепашка»

Индивидуальная композиция

-дощечка  для лепки,

-солёное тесто,

-ореховая скорлупа,

-салфетки

1

«Солнышко лучистое»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто желтого цвета

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрации с изображением солнца

1

«Золотая рыбка»

Индивидуальная композиция

-картинки с изображением разных рыб

-тесто желтого цвета

-картон-основа для поделки

-глазки пластмассовые,

-стеки, зубочистки

Апрель

1

«Ягодки на тарелочке»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрации с изображением ягод на тарелке

1

«Арбуз»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-семечки

1

«Картинка для мамы»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-украшения

1

« Аквариум»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Подсолнух»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто (черного , желтого цвета)

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-семечки

1

«Рамка для фото»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Пирамидка»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Пирамидка»

Художественное   оформление

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-краски

Май

1

«Цветик-семицветик»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Цветик-семицветик»

Художественное   оформление

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-краски

1

«Солнечные лучики»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Солнечные лучики»

Художественное   оформление

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-краски

1

«Разноцветные бусины»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Разноцветные бусины»

Художественное   оформление

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-краски

1

    « Грибы на пенёчке»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

    « Грибы на пенёчке»

Художественное   оформление

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-краски

4.Содержание программы

  • Срок реализации – 1 год(2021-2022уч.г.)
  • 2 раза в неделю
  • Время проведения 15 мин
  • В месяц – 8 занятий (8 часов)
  • Количество детей -7
  • Возраст 3-4 года

5.Годовой календарный учебный график

Продолжительность учебного года

Продолжительность учебного процесса

48 недель

Режим работы

2 раза в неделю, во второй половине дня

Выходные дни

Суббота, воскресенье, праздничные дни

Каникулы

Первая неделя января

Педагогическая диагностика

Вторая неделя сентября, последняя неделя мая

Количество занятий

2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 94 занятий в год

Расписание занятий

Дни недели

Время проведения

6.Организационно - педагогические условия реализации программы

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

  • Познавательные
  • Обучающие
  • Игровые

Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие структуры:

  • Игры приветствия, упражнения на организацию детей, создание игровой ситуации, проблемной ситуации, целевой установки;
  • Задание на квалификацию, сравнение, обобщение, ориентировку в пространстве;
  • Пальчиковая гимнастика
  • Динамическая пауза
  • Выставка работ (дети рассматривают выполненные работы товарищей, анализируют их)
  • Подведение итогов

Принципы построения программы

  • От простого к сложному.
  •  Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Личностно-ориентированный подход.
  • Научность.
  •  Доступность.
  •  Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  •  Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и самостоятельность.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы взаимодействия с детьми:

Технологии:

  • Игровое обучение
  • Педагогика сотрудничества
  • Личностно - ориентированный подход

Методы:

  • Наглядный (показ, образцов поделок, иллюстрации);
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
  • Практический

Формы:

  • Индивидуальные
  •  групповые.

Правила техники безопасности

1.Соблюдать осторожность при работе со стекой:

  • не подносить ко рту,
  • не брать в рот,
  • не размахивать ею,
  • не отводить в сторону,

2. При работе с соленым тестом 

  • Не брать в рот.
  • Не вытирать руки об себя (только об салфетку)

3. Общие правила

  • Не шуметь, не мешать и не отвлекать друг друга.

Материалы и инструменты:

  • готовое тесто (соль, вода, мука, крем для рук),
  • картон белый и цветной,
  • спички длинные (палочки округлой формы),
  • стеки,
  • салфетки,
  • клеёнка.

Оборудование: 

  • столы,
  • стулья,

7. Планируемые результаты

В результате освоения программы дети будут знать:

  • необходимые инструменты и материалы;
  • основные этапы изготовления изделий;
  • основные приемы лепки, технологию выполнения;
  • композиционные основы построения изделия;
  •  требования к качеству и отделке изделий;
  • правила безопасной работы во время изготовления изделий.

Будут уметь:

  • отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
  • скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
  • раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
  • последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
  • пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
  • умение раскрашивать готовые изделия;
  • соблюдать технику безопасности;
  • изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;
  • составлять композицию из отдельных элементов;
  • оценивать свою работу и работы своих товарищей;
  • работать в коллективе.

8. Оценочные и методические материалы

Формы контроля

Вначале и в конце учебного года осуществляется диагностика для выявления степени овладения ребенком навыков в лепке и в росписи изделий из соленого теста.

        Атак же применяются такие формы контроля, как:

  • наблюдение;
  • беседа.

Критерии отслеживания усвоения программы

Карта обследования

 п/п

Критерии

Задание

1

Знает свойства пластических материалов, понимает, какие предметы можно лепить, умеет аккуратно пользоваться, тестом.

Предложить детям тесто и сделать из неё подарок щенку (мяч, косточка)

2

Умеет лепить предмет по образцу из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы, используя ранее усвоенные приемы и способы

«Слепи свою любимую игрушку».

Предложить ребёнку самостоятельно слепить по образцу предмет, состоящий из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы (шар, цилиндр, конус, диск).

3

Умеет задумывать содержание лепки, доводит замысел до конца, использует игровые приёмы лепки.

«Лепка по замыслу». Предложить

детям вылепить предмет по

собственному художественному

замыслу.

4

Умеет лепить и украшать предмет по замыслу.

«День рождения куклы Даши».

Предложить детям сделать подарок

кукле Даше и украсить изделие с

помощью палочки и дополнительного материала.

        Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями.

Условия реализации проекта

Для успешной реализации программы необходимы материалы и инструменты, которые имеются в наличии детского сада: мука, соль, вода, растительное масло, крахмал, чашка для замешивания теста, скалка, стеки, кисточки, краски, шаблоны, трафареты, формочки, тряпочки, емкости для воды, муляжи овощей и фруктов, трубочки для отпечатков, палочки, картон, клей ПВА.

Взаимодействие с родителями

  • Организация выставок детских работ для родителей.
  • Творческий отчет педагога – руководителя кружка.

Литература

Гербова и др. Воспитание и развитие детей раннего возраста. М. «Просвещение». 1982г.

Давыдова --- 2.М.2006г.

Доронова детей 2 --- 4 лет рисованию, лепке,  в игре. М «Просвещение». 1992г.

Солёное тесто. «АСТ --- пресс книга». 2003г.

Козакова. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М. «Просвещение». 1980г.

Лыкова лепка. ИД «Карапуз». 2005г.

Романовская из соленого теста. М. АСТ 2006г.

Саккулина обучения изобразительной деятельности и конструирования. М. «Просвещение». 1979г.

Саккулина деятельность в детском саду. М. «Просвещение». 1982г.

Чаянова солёное тесто. М. Дрофа --- плюс. 2005г. (для начинающих).

Приложение 1

Диагностика инструментарий

Способы проверки результатов освоение программы

Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг достижения детьми результатов деятельности) проводится два раза в год: вводный (октябрь), итоговый (май).

Цель обследования: определить уровень освоения программного материала.

Условия: для проведения мониторинга ограничиваемся лепкой по предложенной взрослым теме. Используется игровая ситуация -  оказание помощи игровому персонажу, который не умеет лепить. Материалы и инструменты находятся в поле зрения ребёнка. Фиксируется самостоятельный выбор материала и организация ребёнком рабочего места.

Инструкция: ребёнку предлагается научить игрового персонажа лепить, рассказать, что для этого надо. Затем предлагается выполнить работу по самостоятельно выбранной теме: "Ты любишь лепить? Что интересно лепить? Вылепи, что хочется. Всё, что захочешь.

Способы обработки и анализа материалов. В процессе наблюдения фиксируются: особенности принятия задания ребёнком, сформированность деятельности (от цели до результата), особенности проведения в процессе выполнения задания (сосредоточенность, организованность, аккуратность, умение организовать рабочее место, планировать деятельность), эмоциональные проявления, самостоятельность, активность, комментарии и другие показатели.

Оценка уровня освоения ребенком программного материала.

2 балла (часто):

- проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т.д. (высокий);

1 балл (иногда) - характеристика предполагает периодическое проявление,

зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д. (средний уровень);

0 баллов (крайне редко):

– данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный

характер (низкий уровень).

Протокол обследования уровня освоения программного материала.

Фамилия, имя ребенка

Скатывать, сплющивать, прищипывать и

оттягивать отдельные детали

Создаёт изображение знакомых овощей,

фруктов ,посуды и т. д.

Умеет отделять от большого куска

пластилина небольшие комочки,

раскатывает их прямыми и круговыми

движениями ладоней

Лепит различные предметы, состоящие из

1-3 частей, используя разнообразные

приёмы липки.

1

2

3

2 балла

1 балл

0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной платной услуги по развитию у детей художественных способностей «Капелька»

СОДЕРЖАНИЕI.Целевой раздел71.1.Пояснительная  записка71.1.1.Цели   и задачи  реализации Программы. 91.1.2.Принципы и походы к  формированию  Программы101.1.3.Значимы...

Предоставление дополнительных платных услуг за рамками основной образовательной деятельности воспитанникам МБДОУ №1 «Солнышко» в 2012-2013 уч.г.

На основании:- Устава МБДОУ № 1 «Солнышко»,- Положения «О предоставлении дополнительных платных услуг за рамками основной образовательной деятельности воспитанникам МБДОУ № 1 «Солнышко»,- ...

Алгоритм организации дополнительных платных услуг в ГБДОУ

Алгоритм действий при организации платных дополнительных образовательных услуг в детском саду....

Положение об организации платных услуг

Положение об организации  платным образовательных услуг  в ГБДОУ...

Рабочая программа дополнительной платной услуги по обучению чтению старших дошкольников.

Поможет учителю-логопеду или воспитателю приступить к обучению детей чтению в детском саду или вне его....

Программа дополнительных платных услуг "Студия развития логического мышления и математических способностей" "Занимательная математика" в средней группе

Программа составлена для работы с детьми 4-5 лет в течение 1 года. В ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с развивающими играми В.В.Воскобовича по методике "Сказки Фиолето...

Правила оказания платных услуг

Правила оказания платных услуг...