Проект в младшей разновозрастной группе "Зимние виды спорта"
проект (младшая группа)

Савельева Виктория Викторовна

Проект в младшей разновозрастной группе "Зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_vidy_sorta.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Харловская средняя общеобразовательная школа» 

Краснощёковского района

Алтайского края

Проект по физической культуре.

«Зимние виды спорта»

Подготовила и реализовала:

 Сидорова В.В. воспитатель

Щербакова О.С. воспитатель

с.Харлово

2022год

Актуальность:

 Пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Тип проекта: информационно-творческий

Сроки реализации: Краткосрочный.

 Участники реализации проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство с зимними видами спорта.

Задачи проекта: 

Дети:

• Знакомство детей с зимними видами спорта и зимними забавами,

активизация и обогащение словаря по теме.

• Способствовать физическому развитию детей: их силе, выносливости,

ловкости и быстроте.

• Развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое

здоровье.

Родители:

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность, становление культуры здорового образа жизни в семье.

Педагоги:

• Повышение опыта по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

  Подбор иллюстраций о зимних видах спорта, разучивание стихов и загадоко зимних видах спорта, подготовка беседы «Зимние виды спорта» подбор подвижных и спортивных игр. Изготовления пособия « Зимние виды сорта» для уголка физкультуры.

2 этап - практический:

 Мероприятия

Беседа«Зимние виды спорта»

Цель: знакомство детей зимними видами спорта, развитие речевых навыков,

Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем»

Цель: развитие умения сочетать речь с движениями, формирование речевых

навыков, обогащение двигательных умений и навыков.

Пословица«Кто спортом занимается, тот силы набирается»

Цель: учить детей понимать смысл пословицы, развитие связной речи.

Подвижные игры:

«Кто дальше бросит снежок»«Хоккей»«Попади в цель»

Цель: Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту,

ловкость, силу, точность, выносливость; продолжать формировать знания о зимних видах спорта.

Загадывание загадок о зимних видах спорта

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение

представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация

словаря по теме.

Разукрашивание раскрасок о зимних видах спорта

Цель: развитие творческих способностей детей, закрепить умение

раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходить за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Зимние игры и забавы»

3 этап - заключительный:

Презентация проекта «Зимние виды спорта»

Спортивное Развлечение « Малые олимпийские игры»

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

• Сформированные знания детей о зимних видах спорта

• Осознанное отношение к своему здоровью.

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Для родителей:

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом вместе с детьми.

Список используемой литературы.

1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.

2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.

3. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.

Приложение

Загадки для детей

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики«шайбу!»«мимо!»«бей!» —

Значит там игра – …. (Хоккей)

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду

Только не карандашами,

А …. (Коньками)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу! (Санки)

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (Каток)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без (Клюшки)

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (Шайба)

Стихи о спорте.

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки.

Сделать нас сильней немного

Упражнения помогут.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

Можно плавать, закаляться,

Можно прыгать, отжиматься.

Заниматься спортом можно.

Всем, и где угодно.

Чтоб здоровым оставаться,

Зарядкой нужно заниматься.

На зарядку становись!

С утра здоровьем зарядись!

Спорт приходит в каждый дом,

Даже в тот, где мы живем.

Спортом ты скорей займись,

Будь здоровым на всю жизнь.

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

Спорт творит чудеса,

Спорт открывает все врата.

Если спортом ты займешься,

Многого в жизни добьешься.

Конспект художественно –эстетического развития лепка:

«Саночки».

Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик)

Развивать у детей воображение.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из

серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок.

Чтение Н.Носова «На горке». О. Высоткой «На санках».

Материалы: пластилин

Доски для лепки

Салфетки для рук

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он

был очень грустный. (Вешает на доску картинку с грустным щенком). Как вы

думаете, почему щенок грустный? (Ответы детей). А вы знаете, что он мне

ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как

ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось, и он теперь тоже

очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я

сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем.

Ребята, вы хотите помочь щенку и его друзьям? А как вы думаете, чем мы

можем им помочь?

Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)

А я предлагаю слепить для щенка и его друзей маленькие саночки. Согласны?

Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра«Зимняя прогулка»

1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)

Бабу снежную слепили (лепят ручками)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.

Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-

ледянки, есть круглые «ватрушки». Мы с вами будем лепить маленькие саночки

– салазки.

Посмотрите на саночки, из чего они состоят? (Сидение, полозья)

Ход работы:

Берем пластилин и раскатываем длинный столбик.

Ровняем их. Это полозья.

Берем цветной пластилин, кому какой нравится, и катаем 2 столбика. Ровняем их.

Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы. Делаем ручку.

Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились.

Посмотрите, какой веселый теперь щенок. (Вешаю на доску картинку с веселым

щенком).

Занятие по художественно - эстетическому развитию (рисованию)

«Зимние виды спорта»

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с зимними видами спорта;

- закрепить умение детей рисовать карандашами

-обогащать пассивный словарь.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к зимним видам спорта;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

-побуждать к активной речевой деятельности

- развивать творческие способности и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с

взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: Спортсмен, лыжник, кататься.

Приемы: показ, мотивационные вопросы; игровые изобразительные

движения однородного характера.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимними

видами спорта.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей:

цветные карандаши, альбомные листы с изображением лыжника-мишки.

Демонстрационный материал:

дидактическая игрушка (Мишка)

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята,

посмотрите кто сегодня у нас в гостях? А почему вы такие хмурые? Давайте

мы улыбнемся нашему гостю мишке. Улыбнемся друг другу и скажем все

вместе«Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»

(Дети повторяютза воспитателем).

Основная часть.

В. Ребята сегодня у нас не простой гость - это спортсмен. Посмотрите на

чем к нам приехал Мишка?

Дети: на лыжах

В. Значит наш Мишка – лыжник!

В. А почему он такой грустный? Сейчас я у него спрошу. Мишка говорит, что его друзьям не на чем кататься.

В. А на чем еще можно кататься с горочки? На чем вы катаетесь с горки?

Дети: На санках (Показ картины катание на санках)

В. Значит, вы тоже хотите стать спортсменами, научиться быстро и ловко

кататься на санках?

В: А мы ведь можем помочь нашему Мишке. Давайте мы разукрасим

цветными карандашами наши картинки, где нарисованы его друзья на лыжах

и подарим мишке?

Дети: Да

Но сначала мишка хочет поиграть с нами. Посмотрите, что он принес.

(Снежок из ваты)

Физкультминутка.

Игра в снежок. Передаем снежок по кругу быстро, чтобы не растаял.

В. Ну вот, мы с вами поиграли, а теперь приступим к нашему занятию-

рисованию. Ребята мишка просит вас рисовать аккуратно, не выходить за

края. Ему очень нравится, что вы стараетесь.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. (Рисунки на стенде) У вас

получились замечательные картинки-подарки с друзьями нашего гостя Мишки спортсменов-лыжников. Мишке понравились ваши рисунки. Он говорит нам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация краткосрочного проекта "Формирование начальных представлений о видах спорта".

Вид проекта: информационно-познавательный.  Срок реализации проекта: краткосрочный ( 1 неделя )...

Проект в средней группе "Зимние виды спорта"

Здоровье- бесценный дар и основы здоровья человека закладывается в дошкольном детстве. Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, к стремлен...

Проект «Ознакомление детей с зимними видами спорта».

Цель. Расширение представлений о видах спорта, формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить детей с зимними видами спорта, спортинвентарём, определять виды спорта по пиктогра...

О Проекте семьи Арсения М.- « Зимние виды спорта»

В статье рассказывается о защите проекта   Арсения М. " Зимние виды спорта" в подготовительной группе д. сада 59....

Краткосрочный проект в младшей группе "Зимние виды спорта"

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для т...