Презентация краткосрочного проекта "Формирование начальных представлений о видах спорта".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Убоженко Татьяна Николаевна

Вид проекта: информационно-познавательный.  Срок реализации проекта: краткосрочный ( 1 неделя )

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование начальных представлений о в идах спорта Составители: Самборская С.С., Наумова Р.И., Убоженко Т.Н.

Слайд 2

Актуальность: Н изкий уровень представлений о спорте, о здоровом образе жизни, ухудшение здоровья подрастающего поколения Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид спорта , какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. Вид проекта: информационно - познавательный Участники: дети старшей группы, воспитатель , специалисты, родители Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя) Цель проекта: Познакомиться с некоторыми видами спорта. Узнать как влияют занятия спортом на организм человека.

Слайд 3

Задачи Образовательные: расширить представления старших дошкольников спорте , его видах, о здоровом образе жизни; закрепить представления о необходимости занятий спортом для дальнейшей жизни. Развивающие : р азвивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье; р азвивать моторно-двигательные функции (подвижность, ловкость, координацию движений ); развивать стремление заниматься спортом. Воспитательные: воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей; воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Слайд 4

Ожидаемые результаты Сформированность представлений детей о многообразии видов спорта, их отличительных признаках, о пользе занятий спортом и о ЗОЖ. Повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Пополнение словарного запаса спортивными терминами. Привлечение родителей к разноплановой образовательной деятельности с детьми .

Слайд 5

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап 1.Педагогическая диагностика уровня представлений воспитанников о спорте 2. Подбор ресурсного обеспечения для реализации проекта 3. Вводная презентация – на педагогическом часе отработка плана взаимодействия воспитателей и специалистов детского сада по реализации проектных мероприятий. 4. Презентация карты проекта, информирование родителей посредством буклетов – вызвать интерес семей воспитанников к проекту. Практическая деятельность всех участников образовательных отношений Вариативная образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей в процессе НОД, образовательной деятельности в режимных моментах, совместной деятельности с детьми, самостоятельной детской деятельности, а также при взаимодействии с родителями воспитанников. Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта» Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух». Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?». Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике. Этапы реализации проекта

Слайд 6

НОД в разных видах детской деятельности Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями Образовательная ситуация на игровой основе «Путешествие в мир спорта» (Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная виды деятельности) Игра-соревнование «Веселые старты» (игровая, двигательная, коммуникативная деятельности) Коммуникативная деятельность Разговор-беседа «Какие виды спорта ты знаешь? » Цель: Выявление уровня представлений о видах спорта. Игровая деятельность Д/ Игра «Узнай вид спорта» Цель: формирование представлений о том, какими отличительными особенностями обладает каждый вид спорта. Двигательная деятельность П/игра «Пловцы» Цель: умение действовать по сигналу, развитие двигательных навыков. Коммуникативная деятельность Вечер загадок «Найди ответ в картинках» Цель: развитие внимания, мышления, коммуникативных способностей. Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Рассматривание энциклопедий о спорте Цель: развитие самостоятельных поисковых действий, обогащение и активизация словарного запаса Игровая деятельность Игровое упражнение «Мячик мы возьмем, вместе с ним играм начнем » Цель: развитие творческого воображения Игровое упражнение на развитие дыхания «Накачаем мячик» Познавательно-исследовательская деятельность Разрезные картинки. Цель: развитие мышления, внимания, логики. Экспресс-презентация проекта (распространение информационного буклета, ознакомление с картой проекта) Привлечение родителей к созданию картотек загадок, сказок и стихотворений Оформление информационной корзины ««Физическое развитие ребенка: с чего начать?» Цель: педагогическое просвещение родителей Карта реализации проекта

Слайд 7

НОД в разных видах детской деятельности Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями Образовательная ситуация на игровой основе «Летние виды спорта» (Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная деятельности, восприятие художественной литературы) Музыкальная гостиная В. Высоцкий «Утренняя гимнастика» (Музыкальная, коммуникативная, двигательная виды деятельности) Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельности Блиц-опрос «Удивительное рядом» Цель: расширение кругозора ребенка, его знаний о спорте, развитие воображения, фантазии, обогащение речи и словарного запаса. Коммуникативная деятельность Беседа «Движение – это жизнь» Цель: формирование представлений о ЗОЖ, о пользе занятий спортом. Игровая деятельность Словесная игра «Продолжи предложение» Цель: развитие логического мышления, систематизация представлений о спорте. Восприятие художественной литературы Чтение « Рони и Ял» Цель: развитие слухового восприятия, связной речи, умение отвечать на вопросы по тексту Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, Цель : совершенствование обследовательских действий. Познавательно-исследовательская деятельность Решение логических задач «Что здесь лишнее ?» - рассматривание картинок, нахождение лишнего изображения. Цель: развитие внимания, логического мышления Познавательно-исследовательская деятельность Просмотр компьютерной презентации «Летние виды спорта» Цель: расширение представлений детей о летних видах спорта Изобразительная деятельность Коллективное творческое дело Оформление книжки-малышки «Летние виды спорта » Цель: развитие художественных, аппликативных навыков, развитие мелкой моторики посредством работы с ножницами Оформление памятки-рекомендации «Детские фитнес дома»

Слайд 8

НОД в разных видах детской деятельности Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями Образовательная ситуация проблемно-поискового характера «В здоровом теле – здоровый дух» (Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы) Культурная практика –творческая мастерская «Медали для спортсменов» (Изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная деятельности) Коммуникативная, игровая деятельности Словесная игра « Рассуждалки » Цель: развитие связной речи Конструктивная деятельность Конструирование «Зимний дворец спорта» Цель: коллективное строительство из разных видов конструктора; развитие коллективизма и умения работать в команде. Двигательная деятельность Физминутка «Руки вверх поднимем» Цель: развитие общей Координации, физической активности Двигательная деятельность Игровая деятельность Рисование по клеточкам «Волна» Цель: развитие графомоторных навыков, зрительного восприятия Познавательно-исследовательская деятельность, Изобразительная деятельность Игровое задание «Дорисуй картинку» Цель: развитие воображение, формирование графических навыков Музыкальная деятельность Слушание музыкального произведения М. Блатнер «Футбольный марш». Цель: развитие музыкального слуха, творческих способностей Познавательно-исследовательская деятельность Просмотр компьютерной презентации «Зимние виды спорта» Цель: расширение представлений детей о зимних видах спорта Фотовыставка «Спортивные традиции нашей семьи» Беседа «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

Слайд 9

НОД в разных видах детской деятельности Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями Образовательная ситуация на игровой основе «Путешествие в Олимпию» (Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная виды деятельности, восприятие художественной литературы) Физкультурный досуг «Олимпийские игры» (двигательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность) Коммуникативная деятельность, игровая деятельность Словесная игра «Угадай по описанию» Цель: развитие слухового восприятия, памяти , мышления; умения соотносить вид спорта с услышанным описанием. Познавательно-исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная Игра «Тренировка» Цель: закрепление знаний детей о ЗОЖ, развитие двигательной активности, ловкости, быстроты реакции. Игровая деятельность Восприятие художественной литературы Игра - имитация по стихотворению А. Барто «Зарядка» Цель: развитие творческих, коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности Изобразительная деятельность Салон «Пластилиновая угадайка » Цель: Развитие художественных способностей детей посредством работы с пластилином, глиной, тестом; Игровое упражнение «Штриховка силуэта» Цель: выполнение штриховки силуэта, по предлагаемому образцу Дидактическое упражнение «Товары для здоровья» Цель: закрепление умений определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья Познавательно-исследовательская деятельность Просмотр компьютерной презентации «Водные виды спорта» Цель: расширение представлений детей о водных видах спорта Творческое задание – изготовление работ для выставки «Мой любимый вид спорта»

Слайд 10

НОД в разных видах детской деятельности Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями Творческая мастерская Коллективное творческое дело Лепка «Мы спортсмены» ( Коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная виды деятельности) Игра-викторина «Знатоки спорта» Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Мама - болельщица» Коммуникативная деятельность, игровая деятельность Игра «Что кому нужно» Цель: закрепление представлений о видах спорта, спортивном инвентаре Салон « Мастерилка » «Спортивный инвентарь» Цель: развитие творческих навыков, воображения, мышления Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол». П/игра «Бегите ко мне» Цель: умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Музыкальная деятельность, двигательная деятельность Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей». Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность Развивающие игры «Четвертый лишний», «Составь целое» Цель: закрепление обобщающих признаков Коммуникативная деятельность Составление рассказа по серии картинок «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». Цель: активизация словаря, развитие связной речи Выставка семейных работ Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух». Консультация «Как проводить выходной день с детьми»

Слайд 11

Литература: Вербенец А. М., О.Н. Сомкова , О.В. Солнцева «Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технологии» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 г. Савченко В.И. «Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в режимных моментах» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 г. Тимофеева Л.Л. «Современные формы организации детских видов деятельности» Центр педагогического образования, Москва, 2015г . Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх в подготовительной группе

Данный материал включает в себя различные формы работы по формированию у детей подготовительной группы представлений о видах спорта и опыта участия в них....

Формирование начальных представлений о видах спорта у старших дошкольников посредством двигательно-познавательной деятельности

      В статье раскрываются вопросы по формированию первоначальных представлений о видах спорта у старших дошкольников посредством двигательно-познавательной деятельности, описыв...

Краткосрочный проект «Есть много зимних видов спорта, от лыж, коньков, до сноуборда!»

  Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по зимним видам спорта...

методическая разработка ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА

Формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к спорту и здоровому образу жизни должны идти с раннего детства. Эта задача является одной из важнейших задач развития дошкольников...

методическая разработка ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА

Формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к спорту и здоровому образу жизни должны идти с раннего детства. Эта задача является одной из важнейших задач развития дошкольников...

Методическое пособие "Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх"

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...