методическая разработка ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА
методическая разработка (средняя группа)

Сорокина Наталья Валерьевна

Формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к спорту и здоровому образу жизни должны идти с раннего детства. Эта задача является одной из важнейших задач развития дошкольников, и она должна и может решаться в дошкольном образовательном учреждении. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к спорту и здоровому образу жизни должны идти с раннего детства. Эта задача является одной из важнейших задач развития дошкольников, и она должна и может решаться в дошкольном образовательном учреждении. С 2013 года, на основе введения ФГОС ДО, происходит модернизация образовательного процесса. В соответствии с п.2.9 ФГОС ДО весь педагогический процесс предполагает комплексность подхода к развитию дошкольников. Методика, разработанная творческой группой «Здоровый дошкольник» строится как раз на таком подходе, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Методическая разработка «Формирование у дошкольников представлений о видах спорта» рассчитана на дошкольников 3-5 лет и адресована широкому кругу работников дошкольного образования: инструкторам по физической культуре, воспитателям, специалистам коррекционных и компенсирующих групп, педагогам дополнительного образования, а также она может быть полезна студентам факультета дошкольной педагогики и родителям. Методическая разработка представляет собой систему работы по формированию у детей начальных представлений о некоторых видах спорта1 и при ее реализации решается ряд немало важных задач: ∙ Обогащение двигательного опыта дошкольников; ∙ Развитие психофизических качеств; ∙ Формирование интереса дошкольников, и их родителей к двигательной деятельности; ∙ Пропаганда здорового образа жизни; ∙ Увеличение познавательной мотивация у дошкольника; ∙ Способствование восприятию, развитию памяти, воображения, речи и творчества ребенка; ∙ Популяризация Олимпийского движения (ознакомление с олимпийскими видами спорта и историей развития спорта); ∙ Воспитание патриотизма и уважения к спортивному наследию страны. В методической разработке представлены материалы для формирования у воспитанников представлений о таких видах спорта как: легкая атлетика, футбол, баскетбол, лыжный спорт. Данная система работы может быть использована для разработки методики по формированию у воспитанников представлений о любых других видах спорта. Методические рекомендации Для разработки системы работы по формированию у дошкольников представлений о видах спорта: ∙ Преподаваемый материал должен соответствовать возрастным психофизическим особенностям развития детей. ∙ При составлении программного материала необходимо опираться на интересы и индивидуальные особенности детей, а также на национально-региональный компонент. Программный материал должен соответствовать Основной образовательной программе ДОУ ∙ При формировании у дошкольников представлений о видах спорта необходимо тесное взаимодействие специалистов, их планомерная и последовательная работа. Основные теоретические знания излагаются в форме бесед, рассматривания репродукций и видеоматериалов. Закрепление полученных знаний происходит во время проведения дидактических игр и тематических занятий по физической культуре. Полученные знания дети отражают в продуктивной деятельности, а также во время тематических досугов. ∙ Тесное сотрудничество с семьей воспитанников является одним из условий успешного приобщения детей к миру спорта. Для этого необходимо своевременно предоставлять информацию родителям и привлекать их в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»

В методической разработке представлена система по формированию у дошкольников правил основ пожарной безопасности....

Методическая разработка "Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: знакомство с игрушечной лошадкой (в помощь воспитателю)"

Методическая разработка поможет сформировать у дошкольников представление о животном, побуждать детей узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком, произносить звукоподражания, развить вним...

Методическая разработка "Формирование у дошкольников представлений о времени"

В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действи...

методическая разработка ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА

Формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к спорту и здоровому образу жизни должны идти с раннего детства. Эта задача является одной из важнейших задач развития дошкольников...

Методическая разработка «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений средствами дидактических игр»

Систематическое использование дидактических игр с математическим содержанием благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня мат...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА

опыт работы педагога по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о разных видах спорта...

Методическая разработка «Формирование у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ»

Данная работа посвящена одной из актуальных проблем педагогики – формировании у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ.Под ЗОЖ мы понимаем активную деятельность люд...