Методическая разработка "Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: знакомство с игрушечной лошадкой (в помощь воспитателю)"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Каменева Анна Николаевна

Методическая разработка поможет сформировать у дошкольников представление о животном, побуждать детей узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком, произносить звукоподражания, развить внимание, речь, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_loshad_i_zherebenok.docx226.41 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к НОД

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Лошадь с жеребенком» проводится с детьми первой младшей группы. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с использованием ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающей технологии.

Тема: «Лошадь с жеребенком».

Цель: познакомить с лошадью и жеребенком: учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражание, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, сюжетная картинка «Лошадь и жеребенок».

Организационный момент. Воспитатель. Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», и кричит: «И-го-го!». Кто это? (лошадка)

Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»).

http://babadu.ru/upload/iblock/10f/pazl_loshad_s_zherebenkom.jpg

Жила была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая? (большая). А жеребенок? (маленький). Лошадь и жеребенок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-гог-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом).

Как кричит жеребенок? Как отвечает ему лошадь? (дети произносят звукоподражание высоки и низким голосом) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт (воспитатель и дети цокают языком).

Физкультминутка.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу!
(Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок
! (Детки кружатся на месте)

Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.

Рассматривание игрушки. (Воспитатель показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, копыта». Как кричит лошадка? И т.д.

Дидактическая игра. «Найди лошадку жеребенка». Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (большая). Какой жеребенок? (маленький). Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (дети произносят звукоподражания). Как стучат их копытца? (дети вместе с воспитателем цокают языком).

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям покатать на лошадке кукол.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по теме: «Лошадь и жеребенок»»

для первой младшей группы детского сада

(Используемые технологии: элемент ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология)

Провела:

Воспитатель,

Каменева Анна Николаевна

г. Санкт-Петербург

2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы в соответствии с требованиями ФГОС: формирование у дошкольников представлений об окружающем мире.

Статья рассказывает о формировании у дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС....

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире (из опыта работы)

Образовательный процесс направлен на развитие познавательных способностей у дошкольников и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формиро...

Формирование у старших дошкольников представлений об окружающем мире.

Государственное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад № 16 Московского района Г. Санкт-Петербурга.Формирование у старших дошкольников представлений об окружающем мире.Бекетова Ольга Миха...

Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС (из опыта работы)

laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС (из опыта работы)» Основными принципами ДО в соответствии ФГОС ДО является формирование...

«Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС.»

Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС....