Самообразование на 2021 - 2022 уч. год
методическая разработка

Суетина Елена Михайловна

Материалы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»

МБДОУ № 5

Материалы по самообразованию

Суетина Елена Михайловна

1 категория

Тема: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Сроки реализации: 2021-2022 учебный год

г.  Канск

Актуальность.

«Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, познавательных процессов» (Борис Павлович Никитин).

 Для современной образовательной системы проблема умственного, интеллектуального развития чрезвычайно важна. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний.  Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра – один из основных видов детской деятельности. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Использование развивающих игр ведет к ускорению познания окружающего мира. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы ни замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с затруднениями. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.    Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, своего профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.

Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.  Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  • Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями.
  • Подбор и систематизация развивающих игр в соответствии с их направленностью на формирование тех или иных познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  • Создать условия для реализации программы через пополнение предметно-развивающей среды
  •  Повысить интерес родителей к развивающим   играм через организацию

активных форм работы родителей с детьми.

Задачи работы с детьми: 

Создать условия для развития логического мышления у детей с  учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

  • Развивать игровой опыт каждого ребенка через развивающие игры.
  • Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
  • Развивать представление о логических способах познания (сравнение, классификация, сериация).
  • Развивать логическое мышление, воображение, любознательность, внимание, память.
  • Развивать умение работать в коллективе сверстников.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы.

- изучение интернет ресурсов;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях

Изучение статей, методики и технологий педагогов в Интернете. 

Сентябрь - май

Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., Просвещение, изд. 3-е доп. 1989,

Е.А Носова «Логика и математика для дошкольников»  Изд. Детство – пресс» 200о г.

Танграм своими руками (схемы, игры) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/podelki/694-tangram.html

Сайт семь Никитиных  Уникуб (У) http://nikitiny.ru/unikub

 

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь-  май

 Игра «Сложи квадрат»

Разложить квадраты по цвету.

Индивидуально

Сентябрь – май

Игра «Танграм»

Упражнять детей в умении составлять изображения по образцу и замыслу.

Индивидуально, работа в парах.

НОД

(картотека заданий)

Сентябрь – май

«Сложи узор»

Кубики Никитиных

Игры  с «Уникубом»

«Кубики для всех»

Индивидуально, работа в парах

(картотека заданий)

Работа с семьёй

Сентябрь

Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математике для математического уголка

Создание уголка «Занимательная математика»

Октябрь – май

Наглядная информация

Буклеты, консультации, папки-передвижки

Октябрь

«Игры, развивающие познавательную активность детей»

Консультация

Ноябрь

Развивающие игры по методике Никитина

Папка – передвижка

Консультация

Январь

Как играть в игу «Сложи узор»  (Кубики Никитиных)

Папка – передвижка

Консультация

Март

Игры  с «Уникубом»

Папка – передвижка

Консультация

Самореализация

Сентябрь-октябрь

 Разработка методических материалов по теме.

Организация предметно - развивающей среды.        

Оформление центра «Занимательная математика»

В течение года

  Проведение занятий, с использованием игр.

Танграмм

Май

Отчет по теме самообразования

Выступление на итоговом педсовете.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение своей компетенции в вопросах формирования познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
  • Разработка и проведение консультаций с родителями, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Сообщения, выступления на педагогическом совете.
  • Подобрана и изучена литература;
  • Создана развивающая предметно- пространственная среда
  • Разработан перспективный план использования  развивающих игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2021-2022 год.

laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей»....

План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»    План работы по самообразовани...

План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год

laquo;Использование ИКТ  в образовательном процессе ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности»...

план самообразования учебный 2021-2022 год

Тема: «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников 3 - 4 лет»Актуальность темы:Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного веду...

План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год

laquo;Информационно-компьютерные  технологии в дошкольном образовании»....

Программа по самообразованию на 2021-2022 учебный год по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»

quot;Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, это источник любви к Родине...Пусть ребенок почувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсе...

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....