апрель 2021
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата: Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро |
| |||||||||
НОД |
| |||||||||
НОД 2 |
| |||||||||
Прогулка | Ф Б Т З С. К Р П | Апрель Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). | «Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту-Ваня, Ева | Ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос» Сбор мусора на участке. | П/И«Цветные автомобили». Цели: — учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; — закреплять основные цвета. Игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Ч К. Г. Н. | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (на свой индивидуальные крючок).Чтение стихотворения « Вот звездное небо…» | ||||||||
Вечер | Ф Б Т З С. К П Р | Гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья. Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать". (Дети по очереди загибают пальцы одной руки)1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1 – комета.2 – планета.3 – луноход.4 – звездолет. 5 – земля, (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) До свидания друзья! (То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе). | закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету»-Данил, Артем | Мытье конструктора вместе с детьми. Беседа «Мы всегда играем дружно». | Игры с крупным строительным материалом»Дом для звездочки» продолжать знакомить знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. | ||||
Прогулка | Апрель Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. | «Запусти ракету в небо» Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками и ловле-Катя, Слава | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Наведение порядка на территории. | П/И«Перелет птиц». Цель: — упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; — учить переходить от одного действия к другому; —развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | ||||||
_________________________
Дата: Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро |
| |||||||||
НОД |
| |||||||||
НОД 2 | «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЖОК» Цель: — упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед; — развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по скамейке, умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Солнышко и дождик»; — содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу; — воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью. | |||||||||
Прогулка | Б Ф З Т С. К П Р | Наблюдение : кустарники весной обрезают, чтоб они выглядели красиво. Трудовое поручение: собери связанные веточки кустарников. Подвижная игра «Мы топаем ногами…», «Вышли дети в садик..» Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры. Работа по звукопроизношению «загудели самолеты уууу, зарычали ракеты ррррр» | Инд. Работа по физич.развитию с с Макаром «Допрыгни до звездочки»прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. | Беседа о растениях и их пользе. Травянистые растения. Расширять кругозор детей. | Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке. | |||||
Работа перед сном | Ч Х. Э. Р. | Беседа «почему нельзя разговаривать во время еды». Чтение худ.лит. Л.Толстой «старик и яблони», прослушивание муз.произведений – Шум дождя | ||||||||
Вечер | Ф Б З Т С. К Р Р | Гимнастика после сна.Хождение по дорожке здоровья. Опыт«День и ночь» Цель: оюъяснить детям, почему бывает день и ночь.Оборудование: фонарик, глобус. Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать". (Дети по очереди загибают пальцы одной руки)1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)1 – комета.2 – планета.3 – луноход.4 – звездолет.5 – земля, (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) До свидания друзья! (То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе) | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей с Арсений, Ромой | Беседа на тему «почему надо быть опрятным и аккуратным» | Сюжетно-ролевая игра «больница»: игровая ситуация «звездочка заболела» Привлечь детей к оформлению игрового уголка (кровать, халат, чемодан врача, минзурки, ложки, шприц, стетоскоп и т.д.). Способствовать возникновению игр на бытовые темы. Конструирование из лего-дупло по схемам «Ракеты в темном небе» Формировать умение конструировать согласно схеме, соотносить фигуры и цвета. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. | ||||
Прогулка | Б З Т Ф П Р С. К | Наблюдение за состоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. | «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. -Самат, Ваня | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Дидактическая игра «Что нужно космонавту». Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» поощрять умение договариваться о ходе игры, распределять роли, действовать по намеченному плану. | |||||
Дата: Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро |
| |||||||||
НОД |
| |||||||||
НОД 2 | Ф. Р | «Полет в космос» Цель: развивать потребность в движениях, в здоровом образе жизни; закрепить в игровой форме навыки выполнения физических упражнений: бег, ходьба, прыжки, спрыгивание с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу. Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, дуги, туннель. | ||||||||
Прогулка | Ф Б Т З С. К Р П | Наблюдение на ветках кустарников и деревьях появились почки. Подвижная игра «От планеты до планеты». Развивать глазомер «дальше-ближе, формировать умение пользоваться в активной речи данными понятиями. | Ходьба змейкой с Евой, Катей | Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные | Создать условия для игр с выносным материалом Рисуем ракету цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения | |||||
Работа перед сном | Р | Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д | ||||||||
Вечер | Ф Б Т З С.К П Р | Постепенный подъём , гимнастика после сна. чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»; Цель: Разгадывание загадок о космосе .Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание. | Д/и «Найди и покажи» Данил, Самат.- упражнять в нахождении предметов по описанию. | Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль состоянием волос. | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. | ||||
Прогулка | Ф Б З Т С.К П Р | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? Чем отличается крик воробья от крика голубя? Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) | Артем, Амира -«Запусти ракету в небо» Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками и ловле | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Сюжетно ролевая игра « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | |||||
Дата: Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро |
| |||||||||
НОД |
| |||||||||
НОД 2 | ||||||||||
Прогулка | Ф Б З Т С. К П Р | «Наблюдаем за небом». Цель: Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» | Д/и "Зашнуруй сапожок" Цель: развитие мелких мышц пальцев рук с | Воспитание КГН – побуждать детей помогать друг другу при одевании. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах | Свободная игровая деятельность на прогулке. Рисование геометрических фигур по трафарету, на песке пальчиками. | |||||
Работа перед сном | Х. Э. Р. | Прослушивание спокойной музыкальной композиции «Звуки природы» Цель: развивать умение и желание слушать музыку. | ||||||||
Вечер | Ф Б З Т С. К П Р | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание чистоговорок : та-та-та я везу кота; ту-ту-ту помоги коту. Цель: формирование и совершенствование фонематического слуха Прослушивание «Гимн Российской Федерации» Цель: развить чувство гордости за свою Родину | Дид. упр «Ветерок». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей | Воспитание КГН Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Создать условия для Игр в мазаику, кубики, пазлы, шахматы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассказать о прожитом дне их ребенка. | ||||
Прогулка | Ф Б З Т С. К Р П | Наблюдение за птицами. Цели: развивать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. «Огуречик, огуречик» «Огуречик, Огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт» Цель:Учить соблюдать правила игры, воспитывать любовь к народным играм. | «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве | Уборка с участка упавших веточек, подметание дорожек. Цель: закреплять умение выполнять поручения воспитателя; чувствовать удовлетворение от выполненной работы | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: мячи, рули, вертушки С.Р.И. «Дом» Цель: учить развивать сюжет, основываясь на знания, полученные при восприятии окружающего мира. | |||||
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро |
| |||||||||
НОД |
| |||||||||
НОД 2 | Ф р | "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»( конспект прилагается ) Цель: Упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия, развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции. - укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет". | ||||||||
Прогулка | Ф Б Т З С. К П Р | Наблюдение за деревьями Цель :формировать знания о деревьях (что у них общего и в чём отличия). П/и «Догони меня» Цель:упражнять в беге. Д/и «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы | Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги». Цель: закреплять умение играть по правилам, находить необходимый предмет, учить бегать легко,в нужном направлении. | Сбор игрового оборудования. Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки. | Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Ч С. К К.Г.Н | Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» Цель: учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение. Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям, аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер | Ф Б Т З П Р | «Рисуем флаг России» ( нетрадиционное рисование) Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками. | Д/и «Что у тебя, а что у куклы?». Цель: закрепить знания детей о частях тела | Ситуативный разговор: «Дружба» Цель: Формировать привычку находить общий язык со сверстниками, уметь договариваться. | Настольно – печатные игры, домино, лото. Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества. | |||||
Прогулка | Ф Б Т З С. К П Р |
Наблюдение. «Небо»Выяснить причину быстрого движения туч Подвижная игра. «Гуси-гуси» Цель: соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление. | П/и. «Пройди – не упади». Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну | Беседа. "Мы поехали отдыхать на природу" О загрязнении окружающей среды. Составлять небольшой рассказ об отдыхе на природе, используя плакаты. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: мячи, рули, вертушки | |||||
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро |
| |||||||||
НОД |
| |||||||||
НОД 2 | Ф. Р | «Сказка о Солнечном человечке» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в ежедневной двигательной деятельности на примере сказочного персонажа. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Упражнять детей в динамическом и статическом равновесии на возвышенной опоре, подлезании под дугу несколькими способами подряд. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: формировать доброжелательность в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах. | ||||||||
Прогулка | ||||||||||
Работа перед сном | ||||||||||
Вечер | ||||||||||
Прогулка | ||||||||||
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь друг и враг" апрель 2021 г.
В презентации с помощью загадок рассказывается о пользе огня. В стихотворной форме даются правила безопасности при пожаре и советы как не допустить его....

Родительское собрание "Трудовое воспитание"(Апрель 2021)
Родительское собрание "Трудовое воспитание"...

Консультация для родителей "Агрессивность"(апрель 2021)
Консультация для родителей "Агрессивность"...

