эссе "Я - воспитатель"
материал

Кочнева Олеся Валентиновна

эссе "Я - воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

В детстве дети любят играть в сюжетно – ролевые игры. И каждый раз, выбирая себе роль, ребенок хотел бы быть тем, кем ему нравится. С самого детства в игре я выбирала роль  воспитателя, усаживала на стульчики кукол и представляла себе, что я – воспитатель в детском саду. Примером мне служила моя мама. Она была воспитателем в группе, которую я посещала. Мне нравилось наблюдать за мамой, как она показывала и объясняла нам. Я видела, как дети любили мою маму и всегда, при встрече бежали, чтобы обнять. Ведь она первая, после мамы, всегда рядом. Учит, объясняет и  помогает ребятам.  Шли годы, и после окончания школы я поступила в  ИГПИ им. П.П.Ершова и, окончив его, стала учителем. Но профессия учителя  была не совсем та, в которой мне хотелось работать.  

И вот, волею судьбы, я пришла в детский сад работать воспитателем,  я так и не отказалась от своей детской мечты. Ведь быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые с огромным желанием бегут утром в группу, а вечером не хотят уходить. Каждый деть  наполнен массой интересных, увлекательных событий. Дети вдохновляют меня приходить на работу не  «просто работать» - выполнять свои ежедневные обязанности, проводить обязательные занятия и вести документацию, а познавательно и результативно. Ведь каждый ребенок приходит со своим настроением, иногда тревогами, радостями и печалями, такими важными, заполняющими весь мир малыша, которыми он делится со мной.  Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности.

        Я убеждена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и за свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг детского коллектива. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца, в каждого ребёнка.  Я стараюсь сделать этот  детский мир лучше,  добрее. Общаясь с детьми каждый день, получаешь заряд бодрости, энергии, ощущаешь их тепло и ласку. Именно это и есть их благодарность. А я бесконечно благодарна своим малышам, потому, что они научили меня любить. В памяти всплывают слова Василия Александровича Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Ведь быть  воспитателем для меня —  это призвание. А значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать его вместе с ним, ведь от того, как проходит детство ребенка, порой зависит вся его дальнейшая жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...