февраль 2021
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

февраль 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_2021.docx39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        Тема недели:

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

Б

Т

З

С. К

П

Р

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы.

Цель: Знакомить детей с невербальными средствами общения.

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Пальчиковая гимнастика

Картотека 28

Цель:  переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Д/и «Чьи детки»

Цель закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.-Жасмин, Саша

 Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правильную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Создать условия для конструирования «Арена цирка»

 Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора « Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

Напомнить о необходимости соблюдения режима дня для здоровья детей.

НОД

Р

 «Поездка в цирк зверей» (конспект прилагается)

Цель обогащать, уточнять и активизировать словарный запас. учить отвечать на вопросы полным ответом; учить по словесному описанию отгадывать животное; закреплять знания детей о животных, ознакомить детей с названиями профессий, понятиями; развивать связную речь; побуждать высказывать свои мысли и суждения; способствовать созданию положительного эмоционального настроения; развивать интонационную выразительность речи; внимание, воображение, коммуникативные навыки. закрепить знания о правилах поведения в общественных местах; способствовать доброжелательному отношению к животным.

Материал; игрушки зверей (слон, лев, лошадь, обезьяна, собака, арена (сундучок, клоун, кубики)

НОД 2

Ф

Физкультура

По плану физ. руковоителя

Прогулка

Ф

Б

Т

З

С. К

П

Наблюдение за ветром.

  Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка»

 Цель: повышение двигательной активности

Игр. упражнение «Белочка скачет»

Цель упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).-Веня

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

Создать  условия для п/и «У медведя во бору»

 Цель: повышение двигательной активности

Создать условия  для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)

Работа перед сном

Х. Э. Р.

КГН- Закреплять навык аккуратно складывать одежду .

Прослушивание музыкального альбома: «Времена года» Цель: познакомить обучающихся с художественно-образным воплощением времён года в музыке

на примере цикла концертов «Времена года» А.Вивальди

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» дляукрепление психологического комфорта в группе

Вечер

Ф

Б

Т

З

С. К

Р

П

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой».

 Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

Д/и « Опиши картинку»

Цель составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)-Костя

Закреплять умения:

пользоваться всеми видами застежек,

узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Создать условия для с/р игры «Семья. Прогулка в зимнем лесу»

 Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Ф

Б

З

Т

С. К

П

Наблюдение за птицами

 Цель: формировать желание заботиться о птицах; Учить и называть птиц и части тела;

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

  Цель:  учить работать лопаткой; Воспитывать любовь к труду.

П/и  «Ворона и воробей».

 Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга

Д/и «Отгадай и назови»

Цель узнавать и называть  по описанию-Лиана, Милена

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории.​

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:        Тема недели:

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

НОД

 

НОД 2

Х. Э. Р.

Аппликация

«Ладошки» ( конспект прилагается)

Цель:  Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Материал: Цветные листы, клей.

Прогулка

Ф

Б

З

Т

П

Р

С. К

Картотека ФевральПрогулка 8

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Развитие движений.

Цели:

— закреплять умение бегать на скорость;

— развивать меткость и силу броска.

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Создать  условия для п/и «У медведя во бору»

Цель: повышение двигательной активности

Создать условия  для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)

Работа перед сном

Р

Пальчиковая гимнастика

«Грибы» К-5

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Вечер

Ф

Б

Т

З

С. К

П

Р

Ч

Гимнастика после сна

Д/и «Давайте познакомимся!»

Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.

Материал: кукла.

Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит"

Цель: Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Наоборот(картотека 4)

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Ход игры: я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник – грустный

Большой подарок – маленький

Светлое небо – …

Чистое платье – …

Хорошее настроение – …

Теплая погода - …

Игра «Мы пришли умыться» - «Знаем, знаем, да, да, да. Где тут прячется вода. Выходи, водица, мы пришли умыться».

Цель: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки

Игра «Лего», самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Построим дорожку для зайчат». Укладывать кирпичики по горизонтали, приставляя один кирпичик к другому, строить дорожки разные по величине (узкая, но длинная; широкая, но короткая). Настольные и дидактические игры по выбору детей.

Цель: Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Б

Ф

З

Т

П

Февраль Прогулка 2(картотека)

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

П/ и «Ловишки».

Цели:

— учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

— развивать внимание, быстроту бега.

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке. Конструирование

(из снега): снежная баба, катание на санках.

Дата:        Тема недели:

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

НОД

 

НОД 2

Ф. Р.

Физкультура

Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону

повторение упражнений. Общеразвивающие упражнения с кольцом.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений

ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Ф

Б

З

Т

С. К

П

Р

Наблюдение за снегом

Цель:: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Великаны-карлики». 

Цель:Развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

«Лови, бросай»

Цель: упражнять в ловле и бросании  мяча

Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

П

«Очень, нужен людям сон».

Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках

Вечер

Ф

Б

З

Т

Р

П

С. К

Гимнастика после сна

Чтение Чуковский «Так и не так»

Цель; Продолжаем  учить детей внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.

Разговор «Полезная и вредная еда»

Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков

 Д/и Кто у кого? Картотека 11

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А

Наглядный материал: предметные картинки с животными и их детенышами

Беседа с детьми  о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве».

Создать условия для с.р игре «Больница ».

Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Ф

Б

Т

З

П

Картотека ФевральПрогулка 8

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— закреплять умение бегать на скорость;

— развивать меткость и силу броска.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:        Тема недели:Наши защитники

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

НОД

 

НОД 2

Прогулка

Б

Ф

Р

Т

П

С. К

З.

Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились.

П/и «Голуби и воробьи»

Цель :учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» 

Цель:совершенствовать прыжки в высоту

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Ситуация общения «Почему нужно одеваться п погоде?»

Цель:  продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт из снега.

Работа перед сном

Ч.

Чтение:   по выбору детей

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить правильно ставить обувь около кроватки

Вечер

Ф

Б

З

Т

П

Р

С. К

Гимнастика  после сна

Ходьба по массажным коврикам.

Отгадывание загадок на тему «Явления природы»

Цель: Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать

Д/и Угадай звук (картотека)

1. поднимите правую руку, если услышите в словах звук [c]:

слоненок, Зоя, санки, матрас, золото…

2. хлопните в ладоши 1 раз, если услышите звук [ч], 2 раза – звук [ц], вставайте, если услышите звук [c].

Д/и  овощи и фрукты по цвету

Цель: развитие сенсорики

Ход: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету

С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве

Работа в центре конструирования - «Машина для солдат»

Цель :продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания

Раскраски «Армия»

Цель: продолжать учить раскрашивать по образцу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Б

Ф

Р

Т

П

С. К

З.

Февраль Прогулка 8

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Развитие движений.

Цели:

— закреплять умение бегать на скорость;

— развивать меткость и силу броска.

 Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать только словесно.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины

Дата:        Тема недели:

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

НОД

 

НОД 2

Ф. Р

Физкультура

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободно шагом; руки на пояс - «лошадки». Бег, руки в стороны - «стрекозы». Ходьба и бег чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».

Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер

Прогулка

Б

Ф

З

Д

П

С. К

Т

Февраль Прогулка 8

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Развитие движений.

Цели:

— закреплять умение бегать на скорость;

— развивать меткость и силу броска.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Прослушивание песен:«Папа может»Ю.Чичкова  «Мы пока что дошколята»

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: ракетчиков, летчиков, моряков, танкистов, радистов.

Вечер

Ф

Б

З

Т

П

Р

С. К

Гимнастика после сна

« Защитники отечества»(картотека )

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка

. Дидактическая игра «Можно – Нельзя»

Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности;предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.

«Подбери признак» (полицейский (какой) - отважный, сильный, дисциплинированный, пожарный (какой) смелый, ответственный, решительный) .

 Ситуативный разговор о любви к Родине

Цель;  расширить, знания детей о понятиях Родина, малая родина.

 Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

книги-раскраски «Военная техника

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Ф

Б

Т

З

П

ФевральПрогулка 3

Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели:

— учить прыгать в длину с места и с разбега;

— развивать силу прыжка.

Труд. поручения: предложить детям  для птиц насыпать крошки хлеба

 Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Интерактивная доска: требования безопасности к работе с дошкольниками» февраль 2021

Смартфоны и планшеты стали привычными игрушками современных детей. Без таких технических средств теперь сложно вовлечь детей в образовательную деятельность. Воспитатели это понимают и стараются не отс...

Ежедневное планирование Февраль 2021

Ежедневные планы в средней группе...

Тематическое планирование на февраль 2021

Календарно тематическое планирование для младшей группы...

Перспективное планирование 1 младшая группа февраль 2021 год.

Перспективное планирование 1 младшая группа февраль 2021 год....

Транспорт с 15-19 февраля 2021 г.

Уважаемые родители!С 15 по 19 февраля тема недели "Транспорт".Предлагаем пройти по ссылке и сделать совместную работу вместе с детьми «Колеса для автобуса»https://www.youtu...

Мастер-класс "Инженерное мышление - игротека разума" февраль 2021 г.

Районный семинар "Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"...

Консультация для родителей февраль 2021

Консультация для родителей февраль 2021...