Проект к 23 февраля в средней группе
проект (средняя группа)
Беседы "Наша Армия - сильна!". Физкультминутки: "Мы военные", "Пилоты". Стихотворения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "23 февраля- День защитника Отечества" | 100.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад №15»города Алейска Алтайского края
Краткосрочный проект
для средней группы
«23 февраля — День защитника Отечества»
Подготовили :
Воспитатель по физической культуре ВАЙМЕР Т.А
Воспитатель ЧУРИКОВА С.И
АЛЕЙСК 2022
Краткосрочный проект
для средней группы
«23 февраля — День защитника Отечества»
Введение:
Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. 23 февраля — это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.
Тип проекта:
познавательный, творческий, детский.
Продолжительность:
краткосрочный, 15 февраля-19 февраля.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
-формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
-дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск
-развивать у детей познавательную активность, творческие способности
-продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю
-развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участие родителей в реализации проекта:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
- привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
План реализации проекта:
Понедельник 14.02 | 1. Беседа «Защитники Отечества». 2. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?». 3. НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование). 4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», 5. Разучивание с мальчиками танца «Яблочко»
|
Вторник 15.02 | 1. Беседа «Наша Армия – сильна!» 2. НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (аппликация). 3. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии». 4. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
|
Среда 16.02 | 1. Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная» 2. Слушание патриотической песни «Бравые солдаты». 3. Сюжетно– ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту». 4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», 5. Изготовление подарков для пап
|
Четверг 17.02 | 1. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества» 2. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри». 3. Пословицы и поговорки по теме. 4. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии». |
Пятница 18.02 | Итоговый спортивный праздник посвященный 23 февраля. Выставка рисунков «Слава Армии родной».
|
∙ Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов
∙ повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Беседа «Защитники Отечества».
Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- уточнить представления детей о родах войск.
- развивать память, воображение.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход беседы.
Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь — нести службу в её рядах. Есть такая профессия — Родину защищать.
Наша армия сильна.
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
На границе беспрерывно
Пограничники стоят,
Встретят первыми опасность,
И конечно защитят!
Если с воздуха прорвется,
Не дай бог какой-то враг,
Его встретит авиация,
Уничтожив в пух и прах!
На море тоже все надежно,
ВМФ наш лучше всех,
С корабля противник залпом,
Будет поражен в момент!
Артиллерия, пехота,
Инженерные, спецназ,
Нас надежно охраняют,
Каждый день и каждый час!
Воспитатель: В армии есть различные рода войска — это сухопутные или наземные войска; военно — воздушные силы и военно-морские силы.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.
Физкультминутка «Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей)
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей)
- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей)
- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
- А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей)
- Правильно тренироваться.
Беседа «Наша Армия — сильна!».
Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Задачи:
1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
2. Развивать память, внимание, речевую активность.
3. Воспитывать уважение к российским воинам.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
2. Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко,
По заданию … (Подводная лодка)
3. Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнем кусается. (Танк)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)
6. Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника).
- А для чего она нам нужна? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Родина – мать, умей за неё постоять.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.
Нет в мире краше Родины нашей.
Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.
И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества.
Стихотворения, используемые в работе над проектом.
«Слава Армии Российской».
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле! (О. Высотская)
«Наша армия родная».
Пограничник на границе,
Нашу землю стережёт,
работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои,
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная,
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)
Песни, используемые в работе над проектом.
«Мой папа».
1. Папа сильный, папа смелый,
С выправкой военной.
Ничего он не боится,
Необыкновенный!
Припев: Нет на свете никого
Лучше папы моего.
2. Он на маму смотрит нежно
Добрыми глазами.
Сумки мы из магазина,
Принесем ей сами!
Припев: Нет на свете никого
Лучше папы моего.
3. Самый важный, самый умный,
С ловкими руками!
В доме будет все в порядке,
Если папа с нами!
«Любим Армию свою».
1. С красными флажками
Мы идем в строю.
Все мы очень любим
Армию свою.
Припев:
Раз, два, раз, два,
Шагает строй.
Мы шлем привет
Армии родной. (2 раза)
2. У страны Российской
Армия сильна,
Смелостью, отвагой,
Славится она.
Припев:
Раз, два, раз, два,
Шагает строй.
Мы шлем привет
Армии родной. (2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Игрушки" по творчеству А.Л. Барто (ноябрь 2015г .- февраль 2016г.). Средняя группа.
Проект " Игрушки" по творчеству А.Л. Барто. (ноябрь 2015г. - февраль 2016г.). Средняя группа. Актуальность проекта: Воспитывать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге. Воспитывать и развива...
Проект "Наша Армия" коллективная работа к 23 февраля в средней группе.
Проект (коллективная работа) посвящен ко дню "Защитника Отечества" (23 февраля)....
Проект "23 Февраля" в средней группе
проект...
Краткосрочный проект 23 февраля в средней группе
Краткосрочный проект 23 февраля в средней группе...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
ПРОЕКТ "23 февраля" в средней группе
ПРОЕКТ "23 февраля" в средней группе...
Проект посвященный 23 февраля в средней группе.
Ожидаемые результаты проектаПовышение знаний у детей о Российской армии. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.Стремление детей к совершенствованию физических качес...