Создание условий для развития детской инициативы для детей с ОВЗ
презентация

Ряснянская Оксана Ивановна

Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, неавторитарного общения.

Одной из характеристик личностного развития дошкольника является проявление детской инициативы.

Детская инициатива проявляется в свободной форме деятельности детей по выбору и интересам. Открывая перед собой возможность играть,, рисовать, конструировать, сочинять и многое другое, в соответствии с собственным интересам и потребностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_detskaya_initsiativa.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для развития детской инициативы для детей с ОВЗ Подготовила: учитель – дефектолог: Ряснянская О.И.

Слайд 2

Детская инициатива проявляется в свободной форме деятельности детей по выбору и интересам. Открывая перед собой возможность играть,, рисовать, конструировать, сочинять и многое другое, в соответствии с собственным интересам и потребностям. Задача педагога — помочь ребёнку определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребёнок в большей степени может удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определёнными способами деятельности, с другой — педагог может решить собственно педагогические задачи. Уникальная природа ребёнка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребёнок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счёт возникающих инициатив .

Слайд 3

Предметно-содержательная направленность активности ребенка является основанием для выделения сторон инициативы: творческая сторона инициативы (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление и т.д.); инициатива как целеполагание и волевое усил ие (включенность в разные виды продуктивной деятельности - рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи). коммуникативная сторона инициативы(включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия , коммуникативная функция речи). познавательная сторона инициативы – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственные, временные, причинно- следственные и родовидовые отношения.

Слайд 4

Для развития детской инициативности и ее поддержки необходимо : Поддерживать детскую инициативу во всех ее начинаниях. Давать ребенку такие задания, которые ему интересны , или к которым он проявляет интерес самостоятельно. Давать ребенку – дошкольнику несложные задания и помогать ему справиться со своими страхами не уверенности в себе.

Слайд 5

Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка . Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в группе располагающая, почти домашняя, дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Группа оборудована таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортность среды дополняется художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства. Предметно-пространственная среда в группе вариативна, состоит из различных центров активности, которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда структурирована и понятна ребенку. В течение дня выделяется время, чтобы дети могли выбрать центр активности по собственному желанию.

Слайд 6

Создание условий для развития свободной игровой деятельности. Игровая среда в группах стимулирует детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое пространство разнообразно и легко трансформируется. Игровая и образовательная среда , должна побуждать у ребенка развитие поисково – познавательную деятельность. Следует брать во внимание и тот факт , что особенно легко запоминается и сохраняется в памяти у ребенка тот материал, с которым ребенок работал сам; ощупывал, составлял, строил , изображал. Дети должны обогащать свои знания и приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвигать новые идеи, актуализировать прежние знания при решении новых задач.

Слайд 7

Создание условий для развития познавательной деятельности. Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия Для развития познавательной деятельности и поддержки детской инициативы в группах созданы «мини-лаборатории», «уголки конструирования», оборудованы «игротеки». Развивающая среда должна содержать в себе все аспекты и учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы. А из этого следует, что все материалы, и оборудование которые находятся в группе и интерьер способствуют развитию и росту каждого из детей, и то что предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровня развития всех детей.

Слайд 8

Приемы развития и поддержки инициативы: Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности: создание условий для выражения своих чувств и мыслей; использование моделей, картосхем; алгоритмы моделирование ситуаций с участием персонажей; использование игровых образов при освоении основных видов движений. Проявление внимание к интересам и потребностям каждого ребенка; доброжелательное, внимательное, теплое отношение воспитателя к каждому ребенку; Индивидуально-личностное общение с ребенком; чаще общаться с детьми, которые не проявляют инициативу в различных видах деятельности , разговаривать с ними один на один, «по душам » о событиях из жизни ребенка, его интересах; в беседах с детьми воспитатель не только задает вопросы, но и сам высказывает свое отношение к ситуации, говорит о себе, о своих переживаниях, интересах. Создание ситуации успеха. Сотрудничество с родителями.

Слайд 9

Этапы проявления инициативы этап начальный Взаимодействие с педагогом. Передача инициативы от взрослого к ребенку. Проявление инициативы по предложенной схеме, модели. этап средний Частичное взаимодействие с педагогом. Передача инициативы от ребенка к ребенку. Проявление инициативы в одной из форм деятельности. Самостоятельный выбор оборудования, материала и выбор алгоритма действия. этап высший Проявление инициативы в любом виде деятельности. Передача инициативы от ребенка к группе детей. Самостоятельный выбор материала, способов действий. Организация действия с группой детей.

Слайд 10

Характерные черты проявления инициативы умение выполнять работу по собственной инициативе, замечать необходимость тех или иных действий; умение выполнять работу без посторонней помощи, без постоянного контроля взрослого; сознательность действий, наличие элементарного планирования (умение понять цель работы, предвидеть ее результат); умение давать достаточно адекватную оценку своей работе, осуществлять элементарный самоконтроль; умение переносить известные способы действия в новые условия.

Слайд 11

Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетные сферы развития инициативы исходя из возрастных особенностей детей и способы ее поддержки в освоении Программы. В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги, родители) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые определяют содержание, задачи, способы их реализации, а ребёнок творит себя и свою природу, свой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Консультация для родителей «Создание условий для развития детского эксперементирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познавания и...

Информационный буклет "Создание условий по развитию детского экспериментирования в детском саду"

ИЗ опыта работы по созданию условий по развитию детского экспериментирования в детском саду....

Программа по созданию условий для развития и воспитания детей в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Программа по созданию условий для развития и воспитания в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной со...

Программа по созданию условий для развития и воспитания детей в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Программа по созданию условий для развития и воспитания в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной со...

Программа по созданию условий для развития и воспитания детей в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Программа по созданию условий для развития и воспитания в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной со...