Мастер класс для педагогов Тема: «Загадочный мир искусства - «КИНУСАЙГА»
материал

Исаенко Анна Викторовна

Мастер класс для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_konspekt.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов

Тема: «Загадочный мир искусства -  «КИНУСАЙГА»

Цель:  повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «кинусайга». 

Задачи:

- формировать представление о новом способе работы с тканью в технике «кинусайга», как о современном виде прикладного творчества, о возможностях применения  новой технологии , для

модернизации образовательного процесса;

- познакомить с историей возникновения техники «кинусайга»;

- вызвать у педагогов желание развивать свои творческие способности, повышать уровень профессиональной компетентности.

Материалы и инструменты: дидактическое пособие, мультимедийная презентация, образцы изделий, выполненных в технике «кинусайга», пеноплекс; лоскутки ткани; ножницы; канцелярский нож; инструмент для заправки ткани (стека); трафарет;  карандаш.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами новой нетрадиционной  техники в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- проявление творческую инициативу, фантазию, мышление.

        

Ход

Слайд 1

 Организационная часть

Конити-ва, уважаемые члены жюри, коллеги!

Как вы думаете, на каком языке я с вами поздоровалась?

Действительно, на японском. И это не случайно.

Сегодня я хотела бы вас увести в страну Восходящего солнца, познакомить с миром искусства восточных рукодельниц, с удивительной разновидностью японской живописи.

Коллеги, какие виды японского искусства вы знаете?

В каком виде деятельности применяете?

Слайд 2

В японской культуре есть много чудес,

К стране на Востоке большой интерес.

Мы знаем канзаши и кимоно,

Шары кусудамы известны давно.

Сумеем легко мы сложить оригами,

 А вот кинусайга – попробуйте сами.

Эти картины не шьют и не вяжут,

Их не рисуют и не вышивают даже.

Выполнить шедевр,  не из шёлка,

Поможет вам японский печворк без иголки!

Скажите, может кто из вас знаком с техникой печворк без иглы?

Хотите ли вы узнать, что же такое печворк без иглы или загадочная техника «кинусайга»?

Слайд 3

Знакомство с историей

Этот вид творчества пришёл к нам из Востока. Основателем данного искусства является японка Маено Такаши, она придумала, как можно использовать старые шелковые кимоно. «Кинусайга» отдаленно напоминает технику печворк, лоскутного рукоделия, но в данном случае лоскуты не сшиваются между собой, ткань прикрепляют к основе из дерева.

Слайд 4

Техника «кинусайга»  помогла мне модернизировать образовательный процесс:

  1. Созданием методической копилки по данному направлению (литература, интернет – ресурсы, разработанные конспекты образовательной деятельности).
  2. Путём изготовления авторских пособий, применяемых в образовательной деятельности.
  3. Обогащением предметно-пространственной среды, через пополнение центра искусства и центра науки и познания, дидактическими пособиями.
  4. Дополнением интерьера изостудии -  панно, выполненные в технике «кинусайга».

Предлагаю вам познакомиться с некоторыми работами, которые были выполнены совместно с родителями и детьми.

Слайд 5

  1. Обратите внимание Многофункциональное  пособие «Экологическое панно», которое является средством для познавательного, речевого, сенсорного и социально – коммуникативного развития детей (для применения в образовательной деятельности).

Слайд 6

  1. Авторское пособие «Забавушки», которое изготовлено с целью закрепления дошкольниками умения создавать узоры по мотивам народных промыслов. Каждая матрёшка имеет карточки в специальном кармане с поэтапным рисованием росписи (центр искусства).

Слайд 7

  1. Дидактическое пособие «Часы времени», для изучения с детьми понятия «время» (центр науки и познания).

Слайд 8

  1. Картины, которые являются дополнением интерьера изостудии (изостудия).

Применяя технику «кинусайга», выбрав определенную тематику, можно создать целую серию работ или  одно дидактическое пособие, картины по сюжетам сказок и многое другое. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это ваша группа или здание детского сада.

Мастер класс

Коллеги, вас заинтересовала техника «кинусайга»?

Вы хотели бы проявить свои творческие способности в данной технике?

 Для проведение мастер-класса мне понадобится 4 участника. Прошу занять места за столами.

Слайд 9

2022 год объявлен в России годом народного искусства и материального культурного наследия. В связи с этим я решила применить в мастер-классе симбиоз двух культур  русской и японской.

Предлагаю выполнить пано в русской народной росписи, применяя японскую технику «кинусайга».

А что будет изображено на пано,  вы узнаете разгадав ребус, который видите на экране.

Слайд 10

Пано «Яблоко».

Слайд 11

Для работы нам необходимо:

1. Пеноплекс, как основа;

2. Лоскутки ткани;

3. Ножницы;

4. Канцелярский нож;

5. Инструмент для заправки ткани (стека);

6. Простой карандаш;

7. Шаблон яблоко.

Слайд 12

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним ТБ с колюще-режущими предметами. Внимание на экран. Все вспомнили?

А сейчас, подготовим наши руки к дальнейшей работе.

Слайд 13

  • Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу),
    В лапках яблоко держал (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки),
    Любят яблоки ежата (хлопают),
    Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).

Приступаем к выполнению собственного шедевра

Выполнять работу, мы будем поэтапно. 

Основой пано  будет пеноплекс.

Слайд 14

1.На первом этапе работы, мы переводим шаблон яблока по контуру и линиям среза на пеноплекс, с помощью карандаша. Приступаем к работе.

Слайд 15

2. Канцелярским ножом делаем прорези по линиям рисунка на глубину 2 мм

Слайд 16

3. На шаблоне мы видим нумерацию фрагментов яблока, перенесём нумерацию на пеноплекс.

Слайд 17

4. Разрезаем шаблон по линиям среза.

Слайд 18

5. Переносим фрагменты на ткань, прибавляя со всех сторон по 5 мм. для того, чтобы закрепить ткань в прорезях и вырезаем.

Данная техника может применяться в образовательном процессе как средство развития мелкой моторики рук. Во время работы у ребенка обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, развиваются творческие способности, воображение, координация движений кисти рук. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи у детей. У дошкольников работа в технике «кинусайга» способствует подготовки руки к письму.

Слайд 19

6.  Готовые детали из ткани заправляем с помощью стеки в прорези, согласно нумерации, таким образом заполняем всю картину.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

Я возьму пеноплекс и простую тряпицу,

И немного фантазии и волшебства,

Сделаю я такое, что вам не приснится,

Только чтобы на свете жила красота.

Слайд 20

Коллеги, все закончили свои работы? Обратите внимание, каждая из работ отражает свой стиль народной росписи.

Надеюсь, эти картины станут дополнением Ваших центров искусства.

Слайд 21

Сейчас мне хотелось бы узнать ваше мнение о нашем творческом сотрудничестве. Если вам мастер-класс понравился: это было актуально, полезно, интересно и вы будете применять данную технику в своей работе - прикрепите к яблоне яблоко красного цвета, а если у вас возникли затруднения или вам  было не интересно – яблоко зелёного цвета.

Слайд 22

Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов Тема: "Релаксация как способ снятия психического напряжения"

Цель:  применение техники релаксации в образовательной деятельности, как способ снятия напряжения.Задачи:   Дать определение понятию релаксация;Познакомить педагогов со способами ...

Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...

Мастер-класс для педагогов. Тема: "Игры и физические упражнения на улице в зимнее время года"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным профилактическим средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям....

Мастер-класс для педагогов. Тема: "Русская народная игрушка "Закидушка"

   Цель: Изготовление  игрушки «Закидушка» из различного искусственного материала.     Задачи:    •создание условий для профессионального общения, саморе...

КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА «ЛЕПБУК - КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТА»

Уровень и характер достижения ребенка зависит, прежде всего, от компетентности педагога, от его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально....

Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному искусству "Жостовская роспись"

Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному искусству "Жостовская роспись"...