ТРИЗ – технологии как эффективные методы в формировании личностных качеств ребенка
статья

публикация о технологиях ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТРИЗ – технологии как эффективные методы

в формировании личностных качеств ребенка

Новикова В.А., воспитатель

Письменная Т.В., воспитатель

МКДОУ д/с №18 комбинированного вида

г.Россошь

Использование методов технологии ТРИЗ в ДОУ современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе дошкольному образованию.

Развитие дошкольного образования, как начальной ступени формирования личности, не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Внедрение инноваций в работу воспитания и обучения детей – важный процесс, который даёт возможность перейти на более качественный и эффективный уровень.

Вместе с этим новые требования предъявляются и к педагогу. Считается одними из основных качеств современного педагога – открытость к инновациям, умение ориентироваться в многообразии интегративных подходов и технологий к развитию детей, умение преобразовывать знания, а также творить и научить этому детей.

Важное место в кропотливом и трудоемком развитии личности ребенка мы возлагаем на внедрение ТРИЗ – технологии (Теории Решения Изобретательских Задач), основателем которого является Г. С. Альтшуллер.

Благодаря использованию системы адаптированных методов и приёмов ТРИЗ, появилась возможность  учить детей добывать знания, не снизив при этом полёт творчества.

Технология ТРИЗ является эффективным педагогическим инструментом, обеспечивающим активность, результативность и качество образовательного процесса. Её использование превращает совместную образовательную деятельность в интересный, увлекательный, насыщенный творческий процесс, отвечающий современным потребностям детей, родителей, общества, приносящий удовольствие и удовлетворение и педагогам и обучающимся. Это обучение можно назвать «обучением без принуждения».

В каком виде деятельности можно всё это осуществить? Ответ давно уже известен – в игре. Игра – ведущий вид деятельности детей. В игре есть возможность для каждого ребёнка найти своё место, проявить инициативу и самостоятельность, приобрести социальные навыки.

Игра – привычный вид деятельности, но вместе с тем, игра требует серьёзного к себе отношения со стороны педагога. Специальные игры – «игры для ума»: «Системные цепочки», «Кислая парочка» (решение проблемных ситуаций) и другие, разработанные по алгоритмам ТРИЗ, помогают дошколятам видеть мир, как сложную взаимозависимую систему, знакомят с основными понятиями изобретательских задач, помогают найти выходы из проблемных, нестандартных ситуаций. Используемая система работы, на основе ТРИЗ – технологии, помогает работать в творческом поисковом режиме. Позволяет повысить личную, социальную значимость, совершенствуется мастерство, развиваться педагогический инструментарий и методику, генерировать развитие процесса обучения и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях.

Использование ТРИЗ – технологии доказывает свою эффективность в процессе педагогической деятельности, как с детьми, так и с другими участниками образовательного процесса – воспитателями, специалистами, родителями. Постепенно опыт работы по внедрению ТРИЗ в работе «обрастёт» новыми идеями. Окружающий мир познаваем, но и создаваем! Это главный закон творчества, главный закон ТРИЗ.

Список литературы:

  1. Выготский Л,С., Воображение и творчество в детском возрасте.Собр. соч., Т2/Л.С. Выготский. – М.: Педагогика. – 1992.
  2. Тамберг Ю.Г.,Как научить ребёнка думать: уч.пособ. для родителей, воспитателей, учителей/Ю.Г. Тамберг СПб.: «Михаил Сизов»-1999.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы и методы формирования личностных качеств дошкольников

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитание в бытовой повседневной деятельности Нравственное воспитание детей младшего дошкольного воз­раста осуществляется в первую очередь в бытовой деятельности. Это обусловл...

«Влияние процессов музыкального воспитания на формирование личностных качеств ребенка».

1. Проявление музыкальности в раннем детстве.1.1 Музыка – как средство всестороннего развития ребенка1.2. Использование музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада2. Влияние муз...

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА

Формирование личности закладывается в раннем детстве. У человека формируются нравственные формы, нормы поведения, а также понимание себя как личности. Данные сведения ребенок получает от семьи, образо...

Консультация для педагогов «Формирование личностных качеств ребенка дошкольника»

Познакомить педагогов с основными (базовми) личностными качествами человек, с тем как они формироуются и влияют на характер, направленность, мотивацию личности...

Статья "Формирование личностных качеств ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры"

В статье говорится о том, чему способствует сюжетно-ролевая игра...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА.

Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин:социальные акции направлены на формирование активной жизненной позиции ребенка.с помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого к...