Проект "Это мы!"
проект

Четина Татьяна Ивановна

В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по углублению и актуализации знаний детей о семье, ее членах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eto_my.docx69.25 КБ
Файл prezentatsiya_eto_my.pptx426.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

Авторская разработка


Четина Татьяна Ивановна

Нижневартовск, 2021

Пояснительная записка

 

        В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по углублению и актуализации знаний детей о семье, ее членах.

 Актуальность проекта:  

Содействие формированию социально-нравственных, эстетических качеств ребенка, сохранению самобытности и семейных традиций.

Проект создан на основе традиции ДОУ «Встреча с интересным человеком», ориентирован на формирование семейных ценностей, воспитание социально-нравственного отношения к семье, ее членам

Идея и актуальность проекта заключается в том, что интересной личностью может быть не только отдельный индивидуум, но и семья в целом, чью историю ценность и самобытность можно отразить в «Гербе Семьи»

  Тип проекта 

  • По составу участников: групповой.
  • По сроку реализации: краткосрочный
  • По целевой установке: познавательно – творческий (комплексный)

Участники проекта: 

  • воспитанники группы;
  • педагоги группы;
  • родители воспитанников.

 Основные направления работы с детьми: 

  • совместная деятельность взрослого (педагога, родителей) и ребенка;
  • самостоятельная деятельность ребенка.

Срок реализаций проекта: январь - март

Цель: формирование  уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Задачи: 

  • обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе;  
  • поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и  сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;
  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности, формирование основ патриотизма;
  • расширять знания и представления о государственной символике (герб, флаг);
  • создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей.

Результат проекта 

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе;
  • активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;
  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
  • адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
  • может следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности,
  • обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет;
  • обладает элементарными представлениями из области истории;

проявляет уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

Следствие проекта: актуализация, глобализация, расширение знаний о семье как ценности и неотъемлемого этапа социализации ребенка

 

Продукт проекта: гербовые изображения семей воспитанников;

«Это МЫ!» видеоролик, выполненный с использованием работ воспитанников.

Этапы реализации проекта

Работа над проектом состояла из трех этапов:

- подготовительный (январь);

- основной (февраль);

       - заключительный (март).  

Подготовительный этап работы

Для реализации проекта необходимо было:

  • сбор информации из различных источников по теме, подбор литературы, пособий;
  • подбор форм работы с детьми, родителями, педагогами: бесед, игр драматизаций, подвижных игр для детей, материалов для педагогов и родителей;  
  • обогащение предметно – развивающей среды: изготовление практического материала (дидактических игр, атрибутов, электронных презентаций), оформление информационного и наглядного материала на официальном сайте ОУ.  

        Основной         этап:

Реализуется базируясь на основе пяти пунктов построения проекта, т.е. принципе 5 «П»:

Наименование

Содержание

Особенности реализации пункта

Проблема

Определение проблемы в ходе бесед с воспитанниками.

Проблема выносится на обсуждение с детьми в виде вопросов «Чего мы не знаем о своей семье, родственниках?» или «Что мы хотим знать подробнее о нашей семье?»

Вопрос выносится на обсуждение всей группе воспитанников.

В ходе беседы педагог фиксирует не только ответы детей, но и воспитанников, проявляющих максимальный интерес к теме

Проектирование (планирование)

- собираются интересные факты, касающиеся предмета проектирования:

Выбираюися основополагающие факты присущие каждой семье?

- место проживания

- традиции семьи

-любимые праздники

-увлечения, хобби семьи

На этом этапе желающим предлагается вступить в клуб «это МЫ».

Это может быть всего 2-3 ребенка.

Планирование предполагает освещение основных моментов в описании семьи:

- место рождения родителей

- место рождения детей

-количество членов семьи живущих вместе

-  члены семьи с кем тесно общаются (бабушки. Дедушки, тети дяди)

Поиск (реализация плана)

Создаются максимально комфортные условия для осуществления запланированного, задействовав как можно больше видов деятельности детей.

- беседы, обсуждения существующих семейных традиций, праздников, хобби, увлечений.

Создается минимальная «Библиотека семьи» где кратко описывается все вышеперечисленное.

Воспитанники осуществляют поисковую работу, осмысление, передачу опыта, обсуждение, практикуют коммуникацию, творческую и исследовательскую деятельность.

На базе сайта ДОУ создается страница клуба «Это МЫ!», которая анонсируется на главной странице сайта.

Необходимо отметить, что в данный клуб может вступить любой желающий.

Вкладка «комментарии» на странице клуба содействует обмену информацией о источниках по теме проекта между педагогами и родителями.

«Библиотека семьи» (Приложение 1) в виде развернутого списка выкладывается на странице клуба, а так же в виде памяток распространяется среди семей участников клуба

Продукт

По каждому пункту «Библиотеки семьи» создаются мини фотоальбомы, коллажи

По мере сбора информации, выполнения творческих работ проводятся выставки, мастер-классы, своеобразные акции, в ходе которых элементы праздников разносятся по группам ДОУ.

 

Презентация

Поскольку итогом проекта должен стать ценный для детей материальный продукт, раскрывающий способности и потенциал дошкольников, презентация проекта в ДОУ должна дать возможность поделиться эмоциями, продемонстрировать результаты труда.

Итогом нашего проекта станет «Герб семьи» (Приложение 2) каждого участника клуба

Заключительный продукт проекта располагается на странице сайта дошкольного учреждения. Помимо этого, промежуточные творческие результаты так же демонстрируются в виде выставок в группе, на сайте ДОУ.

В формате видеоролика все результаты работы детей выкладываются под названием «ЭТО МЫ!»

Заключительный этап работы: обобщение результатов работы, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми, корректировка содержания этапов проекта;

презентация опыта работы по проекту педагогической общественности.  

Примерная схема организации сбора информации и работы внутри проекта

Сроки

Мероприятия

Участники, и их задания

Подготовительный этап

10.01. – 31.01

Чтение произведений по теме «Семья» (Приложение 3), просмотр фильмов мультфильмов, беседы, рассматривание иллюстраций, ролевые игры.

Разработка и составление «Библиотеки семьи»

Дети – зрители слушатели;

Педагоги – чтецы, ведущие бесед; отбор и корректировка информации для «Библиотеки семьи»

Родители – беседы о семье с детьми

Основной этап

01.02 – 08.02

Мастерская «Наши традиции»

создание коллажа о традициях в семье.

Дети – создатели;

Педагоги – кураторы;

Родители – предоставляют необходимые для создания коллажа материалы

09.02 – 22.02

Мастерская «любимые праздники»
создание коллажа о любимых семейных праздниках

Дети – создатели;

Педагоги – кураторы;

Родители – предоставляют необходимые для создания коллажа материалы

24.02 – 28.02

Мастерская «Я живу» создание коллажа о месте проживания.

Это могут быть фото личного уголка, квартиры, города, окрестностей, дачи

Дети – создатели;

Педагоги – кураторы;

Родители – предоставляют необходимые для создания коллажа материалы

Заключительный этап

01.03- 20.03.

Изготовление «Герба Семьи»

Дети – создают герб;

Педагоги – кураторы;

Родители – помощь в создании герба, предоставление фотографий членов семьи

21.03.31.03

Создание видеоролика и размещение на странице клуба

Педагоги – создание видеоролика, отсмотр фото и видеоматериалов

Родители – предоставление фото и видеоматериалов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЭТО МЫ!» Познавательно-творческий проект Автор: Четина Т.И.

Слайд 2

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Актуальность: Проект создан на основе традиции ДОУ «Встреча с интересным человеком», ориентирован на формирование семейных ценностей, воспитание социально-нравственного отношения к семье, ее членам Идея и актуальность проекта заключается в том, что интересной личностью может быть не только отдельный индивидуум, но и семья в целом, чью историю ценность и самобытность можно отразить в «Гербе Семьи»

Слайд 3

Этапы реализации проекта Три основных этапа Работа над проектом состояла из трех этапов: - подготовительный (январь ); - основной (февраль ); - заключительный (март). Подготовительный этап работы Для реализации проекта необходимо было: сбор информации из различных источников по теме, подбор литературы, пособий; подбор форм работы с детьми; обогащение предметно – развивающей среды: изготовление практического материала (дидактических игр, атрибутов, электронных презентаций), оформление информационного и наглядного материала на официальном сайте ОУ. Основной этап: Реализуется базируясь на основе пяти пунктов построения проекта, т.е. принципе 5 «П»: Заключительный этап работы: обобщение результатов работы, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми, корректировка содержания этапов проекта; презентация опыта работы по проекту педагогической общественности.

Слайд 4

Основной этап Реализуется базируясь на основе пяти пунктов построения проекта, т.е. принципе 5 «П»: ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 5

СХЕМАТИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ «ГЕРБА СЕМЬИ», как результата деятельности в ходе реализации основного этапа проекта В ходе проекта данное изображение заполняется элементами фотоколлажей, выполненных участниками клуба «ЭТО МЫ!»

Слайд 6

Приложения к проекту «Библиотека Семьи» «Литература»