Дидактическое пособие «Помоги сестренке».
методическая разработка

Зубкова Марина Владимировна

На кончиках пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.  Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворительное воздействие на организм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx277.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка № 12 Советского района Волгограда»

Дидактическое пособие «Помоги сестренке».

Автор-составитель:

педагог-психолог М.В.Зубкова

Волгоград, 2021 г.

В. Сухомлинский утверждал: «Истоки  способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Актуальность.

Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.  На кончиках пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.  Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворительное воздействие на организм.

Дети инстинктивно тянутся к подобным играм. Систематические игры и упражнения, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Итак, через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка. В этом я вижу актуальность данной игры, поскольку в нашем МОУ не все дети хорошо говорят.

Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования и родителям.

 Новизна данной методической разработки состоит в том, что работа по развитию ручной умелости через игры с заплитанием и расплетанием косичек осуществляется в непосредственной деятельности со взрослым или самостоятельно. Включает в себя ряд этапов, освоив которые формируется и совершенствуется тонкая моторика пальцев рук, развивается психика и интеллект, совершенствуется речевая функция ребенка. Так, как у детей дошкольного возраста наблюдается неустойчивость внимания, для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используем и нетрадиционные.

Цель: научить детей заплитать, расплетать косички, соблюдая определенны порядок перемещение нитей; доставить детям радость и удовольствие от игры.

Задачи:

♦совершенствование зрительного, слухового, творческого воображения;

♦развитие зрительно-моторной координации;

♦развитие психических процессов: речи, внимания, памяти, мышления, воображения;

♦формирование плавности, ритмичности и точности движений, волевых умений (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата);

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая:

на коррекционных занятиях.

на динамических паузах.

в свободной деятельности, в режимных моментах.

Место игры: в кабинете педагога-психолога

Ведущий: педагог-психолог.

Игровые действия: педагог-психолог предлагает несколько вариантов игры, где существуют определенные правила.

Игровые атрибуты: изображение лица с ниточками «косички» и бантики разных цветов, резинки для волос.

Правила игры.

Психолог прикрепляет импровизированные «пряди» к картинке с изображением лица, так, чтобы верхние концы были закреплены на близком расстоянии, а нижние оставались свободными. В качестве «прядей» могут быть использованы толстые и тонкие веревочки, шнурочки, ленты. Перед началом игры в качестве примера можно показать косички у куклы. Далее мы показываем, как заплетаются косы на пособии. Маленькие дети еще не могут плести настоящие косички, но они будут с большим удовольствием подражать взрослому (заплетать или расплетать «пряди»).

Методические рекомендации: пособие может использоваться для расширения словарного запаса ребенка, развития его внимательности, зрительного восприятия, моторной ловкости, коррекции признаков гиперактивности. В кабинете педагога-психолога ее наличие объясняется большим количеством детей, нуждающихся в развитии социальных навыков, если их потребности не могут быть удовлетворены в процессе игровой деятельности в группе детского сада или дома. Особенно эта игровая ситуация может хорошо использоваться в качестве диагностики ребенка, особенно на самой первой встрече, чтобы посмотреть уровень развития игровой деятельности ребенка.

Результат:

Используя данную систему с целью развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, мы добились определенных результатов:

♦дошкольники успешно владеют навыками самообслуживания (заплетая косички, дошкольник развивает воображение, усидчивость, у него воспитывается опрятность, желание ухаживать за своими волосами;

♦дошкольники оперируют понятиями: вверх-вниз, вправо-влево, толстый-тонкий, длинный-короткий;

♦дошкольники доводят начатое дело до конца;

♦у дошкольников усовершенствовались ловкость пальцев и кистей рук;

♦у дошкольников повысилась концентрация внимания, глазомер.

C:\Users\Admin\Desktop\Психология-копия\НА КОНКУРС\Конкурс 2020-2021\фото с детьми мои разработки\P_20210205_095545.jpg         C:\Users\Admin\Desktop\Психология-копия\НА КОНКУРС\Конкурс 2020-2021\фото с детьми мои разработки\P_20210220_133912_SRES.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Помоги гному найти пуговицу».

Цель: 1. Закреплять представления о символическом изображен предметов, свойств.       2. Развитие умения анализировать и расшифровывать  информацию о наличии или отс...

Паспорт дидактического игрового пособия «Помогай город»

В паспорте представлено дидактическое пособие "Помогай город" и дано описание по работе с ним...

Дидактическое пособие по ИЗО , для детей младшего возраста( индивидуальная работа) " Помоги зверушкам - дорисуй"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15092550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15092...

Дидактическое пособие для развития пространственных представлений "Помоги мальчику собраться на прогулку".

Как известно, начинать обучение детей ориентировке в пространстве следует со схемы собственного тела. Данное пособие было разработано для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имею...