Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»
материал (старшая группа)

Степанова Антонина Эдуардовна

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»

Цель:

Воспитание интереса к художественной литературе.

Показать  родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

Задачи:

Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Материал и оборудование:

Колонка с песнями из сказок,сундучок,клубок,цветок «Цветик-семицветик»,самовар,сито,скалка,ложки деревянные 3 штуки,стрела,яблоко,костюмы сказочных персонажей.

Форма организации:

Совместное развлечение.

Продолжительность: 40 минут.

Участники:

Воспитатель, родители, дети.

Предварительная работа:

чтение сказок,  выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник

Оформление зала:

украшение шарами, иллюстрированные картинки с героями из сказок,выставка художественной литературы, растяжка-надпись на стене «В гостях у сказки».

Литература:

 Белкина А.В. адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / А.В. Белкина – Воронеж: Учитель, 2006.- 235 с.

 Благодатская, О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О.А. Благодатская // Дошкольная педагогика – 2007. - № 4 – с.51-54

План:

1.Две команды:родители,дети.

2.Отгадывание сказок.Конкурс «Знатоки»

3. Литературная викторина.

4. Подвижная игра «Мышеловка»

5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

6. Дефиле костюмов сказочных героев.

7.Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»

8. Подведение итогов.

9.Награждение.

 

Ход развлечения:

Воспитатель: Добрый день мамы и папы.

                         Детишки-девченки и мальчишки!

Начинаем наше развлечение «В гостях у сказки!»

Взрослые дети очень любят сказки!

Поэтому родители хотят,чтоб их дети научились хорошо читать,прививают им любовь,интерес к чтению.

У нас сегодня две команды!Одна команда-родители,вторая команда-дети.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри.

 (Звучит музыка «В гостях у сказки», родители и дети, садятся на стулья).

Воспитатель: В нашем садике чудесном

                         Праздник будет интересным!

                         Жители и гости-

                         Все внимания мы просим!

Итак,мы начинаем!

Ребенок: Сказки любят все на свете,

                Любят взрослые и дети.

                Учат нас, как надо жить,

                Чтобы всем вокруг дружить.

                В гости к сказке в этот час

                Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: У меня в сундучке лежит клубочек,но клубочек не простой,а волшебный, он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

                 Наш клубочек покатился –

                 К героине прикатился!

                 Ребята,это кто сидит горюет?

                 Героиня сказки так рыдает,

                 Про посуду свою вспоминает?!

                 Кто же это отгадай,

                 Названье сказки называй!

 Дети: «Федорино горе!»

Воспитатель: Правильно,друзья,это Федора,а что произошло с ее домом и посудой?

Дети: Убежала посуда.

Воспитатель: Согласна с вами.А сейчас мы спросим у родителей,какая посуда убежала от Федоры,назовите нам!

Родители: Дают ответ.

Воспитатель:Наш клубочек покатился,

                        К новой сказке прикатился,

                        «Ты, клубок, катись,

                        В новой сказке окажись!»

Куда же привел нас клубок?

                Девочка одна сидит,

               В руках цветочек теребит

               Лепесточек отрывает

               И желанье называет!

Дети: «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Ну а вам,родители,задание!Вам нужно перечислить все те желания,которые загадывала девочка!

Родители: Перечисляют.

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: «Ты, клубок, катись,

                        В новой сказке окажись!»

(Воспитатель и дети видят-стоит самовар)

                        Вот так чудо-самовар!

                        Из него прям пышит жар!

Из какой он сказки?Ребята назовите!

Дети: «Муха-цокотуха»

Воспитатель:Правильно,ребята!А кто и где купил такую замечательную покупку?!

Дети: Пошла муха на базар,

           И купила самовар!

Воспитатель:А вы,родители,назовите,кого муха пригласила на чаепитие!Не забудьте назвать всех героев этой сказки!

Родители: Перечисляют.

Воспитатель:Мы клубок наш уберем,

                        И немного отдохнем!

(Дети присаживаются на стулья)

А сейчас предлагаю провести небольшую литературную викторину.

                        Посидим,отдахнем,

                        Викторину проведем!

Послушайте загадку:(загадывается детям)

                        У Аленушки -сестрицы

                        Унесли братишку-птицы,

                        Высоко они летят,

                        Далеко они глядят!

Дети:Гуси – лебеди.

 Воспитатель: (загадывается родителям)

                    «Лисе доверились вы зря,

                    Вокруг вас пальца обвела,

                    Остались вы без сыра –

                    Вас жадность погубила»

Родители: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: (загадывается детям)

 «Возле леса на опушке

  Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

 Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки»

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: (загадывается родителям)

 «В детстве все над ним смеялись

 Оттолкнуть его старались

 Ведь никто не знал, что он

 Птицей белою рожден»

Родители: «Гадкий утенок»

Воспитатель: (загадывается детям)

«Говорят, я простота

 Сплоховал немножко

Не послушал я кота

 Выглянул в окошко»

Дети: «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: (загадывается родителям)

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

И женился на царевне»

Родители: «По щучьему велению»

Воспитатель: Молодцы и ребята,и родители,все справились с заданием!

Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

 Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мышеловка». Родители будут мышеловкой, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.

                          В новой сказке окажись»

Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » Я показываю вам предметы,а вы должны определить из какой они сказки (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .

Воспитатель:

Сито («Колобок»)

Стрела(«Царевна-лягушка»)

Скалочка( «Лисичка со скалочкой»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

Калоши («Телефон»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Воспитатель: Поприветствуем участников «Сказочного дефиле». (конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)

Воспитатель: А пока жюри совещается, поиграем и споем!

Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»

(Звучит мелодия и дети вместе с родителями угадывают мелодию,песню из сказки,и подпевают.3-4 мелодии)

Воспитатель: Итак,уважаемые участники предоставляется слово жюри.

(оценивается работа обеих команд)

Воспитатель:А сейчас,награждение всех участников  нашего сказочного развлечения! (Детям вручают призы,угощения,родителям-медали.)

Воспитатель: Ребята,что вам больше всего понравилось и запомнилось?

(Дети делятся впечатлениями)

Воспитатель: Уважаемые родители и дети до новых встреч,спасибо всем за участие!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему     «В гостях у сказки»

Воспитатель: Степанова.А.Э

Цель:

Воспитание интереса к художественной литературе.

Показать  родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

Задачи:

Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Материал и оборудование:

Колонка с песнями из сказок,сундучок,клубок,цветок «Цветик-семицветик»,самовар,сито,скалка,ложки деревянные 3 штуки,стрела,яблоко,костюмы сказочных персонажей.

Форма организации:

Совместное развлечение.

Продолжительность: 40 минут.

Участники:

Воспитатель, родители, дети.

Предварительная работа:

чтение сказок,  выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник

Оформление зала:

украшение шарами, иллюстрированные картинки с героями из сказок,выставка художественной литературы, растяжка-надпись на стене «В гостях у сказки».

Литература:

 Белкина А.В. адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / А.В. Белкина – Воронеж: Учитель, 2006.- 235 с.

 Благодатская, О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О.А. Благодатская // Дошкольная педагогика – 2007. - № 4 – с.51-54

План:

1.Две команды:родители,дети.

2.Отгадывание сказок.Конкурс «Знатоки»

3. Литературная викторина.

4. Подвижная игра «Мышеловка»

5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

6. Дефиле костюмов сказочных героев.

7.Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»

8. Подведение итогов.

9.Награждение.

Ход развлечения:

Воспитатель: Добрый день мамы и папы.

                         Детишки-девченки и мальчишки!

Начинаем наше развлечение «В гостях у сказки!»

Взрослые дети очень любят сказки!

Поэтому родители хотят,чтоб их дети научились хорошо читать,прививают им любовь,интерес к чтению.

У нас сегодня две команды!Одна команда-родители,вторая команда-дети.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри.

 (Звучит музыка «В гостях у сказки», родители и дети, садятся на стулья).

Воспитатель: В нашем садике чудесном

                         Праздник будет интересным!

                         Жители и гости-

                         Все внимания мы просим!

Итак,мы начинаем!

Ребенок: Сказки любят все на свете,

                Любят взрослые и дети.

                Учат нас, как надо жить,

                Чтобы всем вокруг дружить.

                В гости к сказке в этот час

                Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: У меня в сундучке лежит клубочек,но клубочек не простой,а волшебный, он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

                 Наш клубочек покатился –

                 К героине прикатился!

                 Ребята,это кто сидит горюет?

                 Героиня сказки так рыдает,

                 Про посуду свою вспоминает?!

                 Кто же это отгадай,

                 Названье сказки называй!

 Дети: «Федорино горе!»

Воспитатель: Правильно,друзья,это Федора,а что произошло с ее домом и посудой?

Дети: Убежала посуда.

Воспитатель: Согласна с вами.А сейчас мы спросим у родителей,какая посуда убежала от Федоры,назовите нам!

Родители: Дают ответ.

Воспитатель:Наш клубочек покатился,

                        К новой сказке прикатился,

                        «Ты, клубок, катись,

                        В новой сказке окажись!»

Куда же привел нас клубок?

                Девочка одна сидит,

               В руках цветочек теребит

               Лепесточек отрывает

               И желанье называет!

Дети: «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Ну а вам,родители,задание!Вам нужно перечислить все те желания,которые загадывала девочка!

Родители: Перечисляют.

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: «Ты, клубок, катись,

                        В новой сказке окажись!»

(Воспитатель и дети видят-стоит самовар)

                        Вот так чудо-самовар!

                        Из него прям пышит жар!

Из какой он сказки?Ребята назовите!

Дети: «Муха-цокотуха»

Воспитатель:Правильно,ребята!А кто и где купил такую замечательную покупку?!

Дети: Пошла муха на базар,

           И купила самовар!

Воспитатель:А вы,родители,назовите,кого муха пригласила на чаепитие!Не забудьте назвать всех героев этой сказки!

Родители: Перечисляют.

Воспитатель:Мы клубок наш уберем,

                        И немного отдохнем!

(Дети присаживаются на стулья)

А сейчас предлагаю провести небольшую литературную викторину.

                        Посидим,отдахнем,

                        Викторину проведем!

Послушайте загадку:(загадывается детям)

                        У Аленушки -сестрицы

                        Унесли братишку-птицы,

                        Высоко они летят,

                        Далеко они глядят!

Дети:Гуси – лебеди.

 Воспитатель: (загадывается родителям) 

                    «Лисе доверились вы зря,

                    Вокруг вас пальца обвела,

                    Остались вы без сыра –

                    Вас жадность погубила»

Родители: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: (загадывается детям)

 «Возле леса на опушке

  Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

 Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки»

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: (загадывается родителям) 

 «В детстве все над ним смеялись

 Оттолкнуть его старались

 Ведь никто не знал, что он

 Птицей белою рожден»

Родители: «Гадкий утенок»

Воспитатель: (загадывается детям)

«Говорят, я простота

 Сплоховал немножко

Не послушал я кота

 Выглянул в окошко»

Дети: «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: (загадывается родителям) 

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

И женился на царевне»

Родители: «По щучьему велению»

Воспитатель: Молодцы и ребята,и родители,все справились с заданием!

Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

 Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мышеловка». Родители будут мышеловкой, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.

                          В новой сказке окажись»

Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » Я показываю вам предметы,а вы должны определить из какой они сказки (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .

Воспитатель: 

Сито («Колобок»)

Стрела(«Царевна-лягушка»)

Скалочка( «Лисичка со скалочкой»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

Калоши («Телефон»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Воспитатель: Поприветствуем участников «Сказочного дефиле». (конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)

Воспитатель: А пока жюри совещается, поиграем и споем!

Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»

(Звучит мелодия и дети вместе с родителями угадывают мелодию,песню из сказки,и подпевают.3-4 мелодии)

Воспитатель: Итак,уважаемые участники предоставляется слово жюри.

(оценивается работа обеих команд)

Воспитатель:А сейчас,награждение всех участников  нашего сказочного развлечения! (Детям вручают призы,угощения,родителям-медали.)

Воспитатель: Ребята,что вам больше всего понравилось и запомнилось?

(Дети делятся впечатлениями)

Воспитатель: Уважаемые родители и дети до новых встреч,спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»Автор: Волкова Любовь Алексеевна, Цивилева Александра Алексеевна, воспитатели ГБДОУ №31 Петродворцового района ...

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»...

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе «Мамочка милая моя»

Данный сценарий поможет провести интересный праздник для мам и их детей. Поможет гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установить партнерские отнош...

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе ко «Дню матери».

Сценарий совместно с родителями развлечения в старшей группе...

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе, подготовительной к «Дню матери».

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе, подготовительной  к «Дню матери»....

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к  «Дню матери»...

Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельн...