«Педагогическое эссе»
материал (подготовительная группа)

Чунтул Светлана Вячеславовна

Тема: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца».

                                                                              В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx98.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогическое эссе»

Тема: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца».

                                                                              В.А. Сухомлинский.

https://sun9-58.userapi.com/impg/nbHqYr1yvuKkUu46ZD4H9zbdK0ElT5ZpgX6M2g/gKv6M8GKtVI.jpg?size=1066x1600&quality=96&sign=df911ea98d46122ee2239b20a6040817&type=album

Воспитатель СП «детский сад "Золотой ключик»

с. Подстёпки

Чунтул

Светлана Вячеславовна

        

"Что значит воспитатель? На что же он похож?

Бывает – «в поле травка», бывает – «сытна рожь».

    Если вам присуще стремление к новому, если вы любите педагогический труд и находитесь в постоянном поиске эффективных путей развития и воспитания, то вы и есть ВОСПИТАТЕЛЬ детского сада! Развитие творческих способностей сплавом теории и практики, использование полезных советов и интересных идей, способны сделать труд увлекательным и насыщенной творческую жизнь воспитанников.

Воспитание творца - потребность нашего времени! Необходимость изменения системы образования дошкольников в настоящее время не подвергается сомнению. Если продолжить высказывание В.А. Сухомлинского: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание - не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с душой человека". Уже провозглашены основные идеи обновления содержания дошкольного воспитания, право воспитателя на творчество, определены основные направления развития, изменения стиля общения. Однако отказавшись от сложившихся стереотипов, воспитатель подчас оказывается не готов к переменам. Да и многочисленные  методические рекомендации, которыми всё ещё приходиться руководствоваться воспитателю, часто направлены на воспитание стандартных, хорошо управляемых "винтиков" системы. По данным психологов, творческие способности как следует развиты лишь у 2-3% современников. Поэтому - то сегодняшний человек в большей мере - исполнитель.

Программой поставлены задачи воспитания творческих способностей детей. Но содержание программы раскрывает , в основном, формирование знаний, умений. навыков. Бесспорно, знания нужны, но нужно уметь их использовать и для воплощения собственных идей и мыслей.

Умеем ли мы это делать? Учим ли мы этому детей? Строя программу своей работы с дошкольниками только на усвоении готовых знаний, не воспитываем ли мы  человека - потребителя? Не забываем ли мы о важности формирования способности ребёнка к творчеству? Не упускаем ли мы кроющиеся в психике ребёнка огромные возможности для его развития? Как самому научиться и научить детей творчески мыслить?

Чувствуя настоятельную потребность времени, педагоги в поиске путей и способов творческого развития детей обращаются к различным сферам человеческого знания. Так были соединены ТРИЗ и практика обучения и воспитания дошкольников.

Используя элементы ТРИЗ, методы активизации творчества можно увидеть всплеск творческой, мыслительной активности детей. Применение элементов ТРИЗ в развитии дошкольников в корне изменяет стиль работы воспитателя, раскрепощает детей, учит их думать, искать решение проблем.

Девизом работы педагогов можно считать слова из книги Г. Альтшуллера: "Концепция" стандартного образования - готовить детей к ЗАПОМИНАНИЮ материала. Хорошие педагоги готовят ПОНИМАЮЩИХ материал, умеющих им оперировать. И лишь отдельные Педагоги могут (или хотя бы стараются)готовить детей к СОТВОРЕНИЮ нового материала. Творческой личности нужны именно такие Педагоги".

Главный залог успеха любого педагога в воспитании детей это стиль общения с детьми, который может в корне отличаться от привычного всем и свойственного репродуктивному пути обучения и воспитания, - сводящемуся к элементарной трансляции знаний, норм, способов мышления. Самая надёжная и естественная связь - "Взрослый - Взрослый". Она является воплощением демократического стиля общения, так важного для полноценного развития ребёнка, развития его творческих способностей. Ребёнок и педагог общаются как равные.

Также важно заметить, что без взаимодействия с семьёй невозможно добиться положительных результатов в формировании интеллекта, культуры ребёнка. Одной из форм сотрудничества являются творческие домашние задания, который чаще всего выполняются всей семьёй. Например: ребёнок получает задание сочинить  дома сказку и  презентовать её взрослым. Соавторство детей и родителей приветствуется, это способствует созданию  доверительной атмосферы в семье, - в такие моменты ребёнок раскрепощаясь, открывается родителям с необычной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослых, приносят им удовлетворение от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.

В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребёнка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребёнка вызывают уважение у членов семьи.

Но всё это не будет иметь результат, если в основе не будет творческий поиск и творческий потенциал каждого педагога. Потому что только творец может воспитать творца!

«Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» (Сухомлинский В.А.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

мое педагогическо эссе

вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....