Рабочая программа для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Терентьева Ирина Викторовна

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного  возраста,  обеспечивающее  единый  процесс  социализации-индивидуализации  личности  через  осознание  ребенком  своих  потребностей, возможностей и способностей.

Программа  направлена на

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog.docx258.15 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №16"

Рабочая программа

  Терентьевой Ирины Викторовны

(для подготовительной группы)

Саранск 2021

Содержание программы.

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

№стр.

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2

Значимые характеристики развития детей подготовительной группы

6

1.3

Целевые ориентиры

9

1.4

Педагогическая диагностика

11

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

(ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

2.1

Учебный план ООП проб. ДО в подготовительной группе в МДОУ "Детский сад №16"

13

2.2

Перечень методических пособий  обеспечивающих  реализацию образовательной деятельности в группе

14

2.3

Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе

15

2.4

Особенности взаимодействии с семьями воспитанников

17

2.5

Планирования с детьми в группе.

21

2.6

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

222

2.7

Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками (климатические, демографические ,национально-культурные).

23

 

III Организационный раздел

3.1

Оформление предметно развивающий среды

25

3.2

Режим дня ( теплый, холодный период),  структура образовательной деятельности, расписание занятий, двигательный режим

26

3.3

.Перечень методических пособий.

33

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного  возраста,  обеспечивающее  единый  процесс  социализации-индивидуализации  личности  через  осознание  ребенком  своих  потребностей, возможностей и способностей.

Программа  направлена на

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа учитывает

- индивидуальные потребности  ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Цель и задачи реализации программы

Цель

- создать каждому ребенку в группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активных практик в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

-  обогащенное  развитие  ребенка,  обеспечивающее  единый  процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

Принципы и подходы к реализации программы

Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ, Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие международные принципы:

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и само ценности детства как важного этапа в общем развитии человека, само ценность детства – понимание  (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не с тем, что  этот период подготовки к следующему периоду;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации) и детей;

- уважение личности ребенка;

- Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме  игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОП программа реализует принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Реализация программы ориентированана:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка…)
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.2.Характеристика особенностей развития детей  дошкольного возраста, воспитывающихся в подготовительной группе.

Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения.

Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счет развития таких социальных мотивов, как познавательные, про социальные (побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо.

Общая  самооценка  детей  представляет  собой  глобальное,  положительное недифференцированное  отношение  к  себе,  формирующееся  под  влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет  на эффективность произвольной регуляции поведения - ребенок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей других людей.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п.

Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья.

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события - рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть  несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роль.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Возможность успешно совершать действия  и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления все более активно включается речь. Использование ребенком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладением морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник все  чаще использует сложные  предложения (сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других.

Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

Музыкально-художественная  деятельность  характеризуется  большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи не реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путем складывания бумаги вырезных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

1.3Целевые ориентиры реализации программы

Социально-коммуникативное развитие

  • развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение;
  • формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
  • ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире;
  • овладевает основными культурными способами деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешать конфликты;
  • обладает установкой положительного отношения к миру, разным вида труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Физическое развитие

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности;
  • обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и пр.)

Познавательное развитие

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  • обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Речевое развитие

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Музыкальное развитие

  • ребенок овладевает основными культурными способами  и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;
  • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально-игровой  и творческой музыкальной деятельности.

Художественное развитие

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением;
  • развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности,  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

1.4. Педагогическая диагностика.

При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей.

Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста связана с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования.

Результаты педагогической диагностики мониторинга используются для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построении его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизация работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей и специально организованно деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие  фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержки контакта, принятия совместных решений,  разрешения конфликтов, лидерства и пр.;
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

В рамках реализации образовательного маршрута оценивается динамика развития ребенка в условиях реализации содержания образовательных областей и связанных с ними тематических модулей.

Периодичность проведения мониторинга 2 раза в год (октябрь, апрель).

Данные планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам  и представлены подробно в педагогической диагностике и программе мониторинга, в соответствии с разработанным в МДОУ  Положением о мониторинге качества  образовательной Программы.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

(ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

2.1 Учебный план ООП проб ДО в подготовительной группе в МДОУ "Детский сад №16"

Направление развития

Вид детской деятельности

Формы образовательной деятельности

Продолжительность и кол-во в неделю

Познавательное развития

1. ФЭМП и сенсорное развитие

Познавательно-исследовательская

Игровая, двигательная

решение проблемных ситуаций, реализация проектов

30 мин ,2раза в неделю.

2Конструирование

Познавательно-исследовательская

Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструктивная

моделирование, сооружение построек, создание макетов,

30 мин 1 раз в 2недели.

3Мир природы

Познавательно-исследовательская

игровая восприятие художественной литературы

дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций

30 мин 1 раз в неделю.

4Познание с социальный мир

Познавательно-исследовательская

игровая

эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседа, коллекционирование, дидактические и развивающие игры

30 мин 1 раз в неделю.

Речевое развитие

1. Речевое развитие

Коммуникативная

познавательно-

исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная,

двигательная

Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические  и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание

художественных произведений , театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения

30 мин 2 раза в неделю

2. Чтение худ.лит-ры.

30 мин 1 раз в 2 неделю.

3. Обучение грамоте.

30 мин 1 раз в2 недели.

Художественно творческое развитие.

Рисование.

Продуктивная, познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая

реализация проектов, слушание импровизация, исполнение, музыкально-дидактический, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечения

30 мин 2 раза в неделю

1.Лепка

30 мин 1 раз в 2 недели

2.Аппликация

30 мин 1 раз в 2 недели.

3.Музыка

30 мин 2 раза в неделю.

Физическое развитие

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская

игровая, музыкальная

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники

30 мин 3 раза в неделю.

2.2.Перечень методических пособий обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.

Направления развития

Методические пособия

Наглядно дидактические пособия

Рабочие тетради

1. Познавательное развитие

  • Колесникова Е.В.,Математика для дошкольников 6-7 лет,Москва,Творческий центр «Сфера»,2002
  • Куликовская И.Э,Совгир Н.Н.,Детское эксперементирование,Педогогическое общество России,Москва,2003
  • Прохорова Л.Н., Организация экспереминтальной деятельности дошкольников, Москва, «Аркти»,2003

  • Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие / Методическоесопровождение разработано З. А. Михайловой. - СПб.: Корвет, 1995-2011.
  • Борисенкова Е. Ю. Маленькие логики: Блоки Дьенеша для малышей: альбом-игра. - СПб.: Корвет, 2011.
  • Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Логика и цифры: игра. - СПб.: Корвет,2006—2011.

2. Речевое развитие

  • Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать – Ярославль «Академия развития», 2002.
  • Новоторцева Н. В.Развитие речи детей. Ярославль «Академия развития»- , 1997.
  • Петрова Т. И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников-Москва Школьная пресса, 2003.

3. Художественно-эстетическое

  • Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
  • Крулехт М. В., Крулехт А. А. Самоделкино. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  • Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007.
  • Курочкина Н. А. О портретной живописи. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006

4. Физическое развитие

Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду – М.: Мозаика – синтез, 2000.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет – М.: Владос, 2002

5. Социально-коммуникативное развитие

  • Александрова Е.Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ., Волгоград. Учитель, 2007.
  • Ватаман В.П. Воспитание детей на традидициях народной культуры. Волгоград. Учитель, 2007
  • Кондрыкинская Л.А. Счего начинается Родина. М., Сфера, 2003.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А.. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: сфера, 2008.

Михайленко И.Я., Короткова Н.А., Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.

2.3.Формы способы методы и средства реализации программы в группе.

Направление развития

Формы реализации

способы

методы

приемы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей.

1. Социально-коммуникативное развитие

занятие

исследовательская, проектная, игровая, информационная, практическая деятельность

Во всех видах деятельности.

педагогические гостиные, круглые столы, «вечера вопросов и ответов», родительские клубы по интересам, совместные праздники с детьми и родителями, Дни открытых дверей для родителей; детско-взрослые проекты (групповые спектакли), экскурсии

исследовательская, проектная, игровая, информационная, практическая деятельность

наглядные (наблюдения за действиями взрослых, рассматривание сюжетных картинок, предметов), словесные(чтение и разучивание стихов, литературных произведений, объяснения, беседы), практические (игровые развивающие ситуации,   инсценировки, экспериментирование и игры с разными материалами, дидактические игры, игровые ситуации

 стихи, литературные произведения с красочными иллюстрациями, пословицы, сюжетные игры и др

2. Познавательное развитие

экскурсии, целевые прогулки, непосредственная образовательная деятельность, игры-путешествия, развлечения, досуги.

игры-путешествия, развлечения, досуги

. развлечения, досуги

исследовательская, проектная, игровая, информационная, практическая деятельность.

 

наглядные (наблюдения, опытническая и поисковая деятельность показ и рассматривание демонстрационных материалов), словесные (вопросы, указания, объяснение, беседа), практические (опытническая и поисковая деятельность, дидактические игры)

вопросы, указания, объяснение, беседа), 

3.речевое развитие

экскурсии, целевые прогулки, непосредственная образовательная деятельность, игры-путешествия, развлечения, досуги

Чтение произведений, составление рассказов на заданную тему.

Развлечения Литературные досуги. Тематические вечера.

исследовательская, проектная, игровая, информационная, практическая

деятельность

наглядного моделирования: по картинно-графическому плану (пересказ по предметным картинкам), использование пиктограмм  осмотр, экскурсия, рассматривание предметов; показ картин, фотографий, кинофильмов; описание картин, игрушек; составление сюжетных рассказов

4. Художественно-эстетическое

непосредственная образовательная деятельность, детские спектаклиразвлечения, праздники.

Рисование на заданную тему выбор сюжета  .

детские спектакли, развлечения, праздники

исследовательская, проектная, игровая, информационная, практическая деятельность. способы ориентировки в звуковых и зрительных ощущениях

наглядные (показ, рассматривание, наблюдение), словесные (объяснение, указания,  анализ, убеждение, побуждение), практические (обследование, экспериментирование, упражнение в практических действиях, творческие игры, поисковые ситуации).

(показ, рассматривание, наблюдение), словесные (объяснение, указания,  анализ.

5.физическое развитие

физкультурное занятие, индивидуальная работа, игровые гимнастика после дневного сна, утренняя гимнастика, корригирующие упражнения, , физми

упражнения, подвижные игры,

физкультурный досуг, физкультурный праздник, День здоровья

игровая, практическая, соревновательная

наглядные (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, слуховые и зрительные ориентиры рассматривание физкультурных пособий,  картин, фотографий, словесные (объяснения, пояснения, указания; анализ, оценка движений ребенка, команды, распоряжения, вопросы, обсуждение,

беседа); практические(повторение упражнений,  проведение упражнений в игровой  и соревновательной форме)

2.4.Взаимодействие с семьей с социумом.

№ п/п

Содержание работы

ответственные

сентябрь

  • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
  • Родительское собрание  «Подготовка к школе».
  • Оформление  «Уголка для родителей».
  • Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
  • Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье».
  • Консультация «Особенности общения с детьми в семье».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

воспитатели

октябрь

  • Консультация на тему «О дружбе».
  • Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
  • Педагогический всеобуч на тему «Что надо знать о своём ребёнке».
  • Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка? ». 
  • Консультация: «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению»
  • Консультация: «Игра  -  как средство воспитания дошкольников». 

Воспитатели

Воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

ноябрь

  • Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях.
  • Консультация на тему «Как внешний вид влияет на поведение человека».
  • Консультация на тему «Растим детей здоровыми».
  • Консультация на тему «Как дошкольнику подружиться с часами».
  • Консультация на тему «Уроки вежливости».
  • Рекомендации о чтении сказок детям дома.
  • Консультация: «Какие развивающие игры нужны детям».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

декабрь

  • Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».
  • Круглый стол с  «Полезное питание в кругу семьи».
  • Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться».
  • Консультация «Злость и жестокость».
  • Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье».
  • Родительское собрание «Развитие добрых чувств у ребенка».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

воспитатели

январь

  • Консультация на тему «Воспитание сказкой».
  • Индивидуальная беседа «В какие игры играть с ребенком зимой».
  • Оформить статью в папку для родителей «Как организовать физкультурный досуг дома»
  • Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад».

воспитатели

февраль

  • Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – почему ребенок неправильно дышит?»
  • Консультация для родителей  «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».
  • Оформление стенда «Внимание – грипп!».
  • Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
  • Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».
  • Консультация  «Будем добры».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

воспитатели

март

  • Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
  • Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.
  • Организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями).
  • Консультация  «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
  • Родительское собрание «Какие игрушки нужны вашим детям?».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

апрель

  • Антропометрические данные детей на II полугодие.
  • Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики»
  • Консультация для родителей «Моделирование сказки в формировании математических представлений».
  • Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.
  • Досуг  вместе с родителями «Страна волшебная – здоровье».          

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

май

  • Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».
  • Приглашение ветерана Великой Отечественной войны
  • Организация выставки  - поздравления ко  Дню Победы.
  • Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
  • Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».
  • Консультация  «Подготовка ребенка к школе».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

2.6. Планирование с детьми в группе ( см.приложение №1).

2.7.Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/607/606846/606846_html_m1d16ff6f.png

2.8 Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ( климатические, демографические, национально-культурные).

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и др.). 1) Климатические особенности: При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. В режим дня группы ежедневно включены … (бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика и т.д.). В теплое время года жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

 1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.

2) Демографические особенности: Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (_77%), из неполных (3%) и многодетных (20%) семей. Образовательный ценз родителей: с высшим (77%), средним профессиональным (23%) и средним общим (___%) образованием.

3) Национально – культурные особенности: Этнический состав воспитанников группы: русские (70 %), мордва (_27%), татары (3%), … . Основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДС осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях …города. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями .Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты 1 раз в неделю.

III Организационный раздел

3.1 Оформление предметно-развивающей среды.

Развивающая предметно- пространственная среда в группе  создана для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов , поддерживая  формирования его индивидуального развития. Она обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную , воспитательную, мотивирующую функции. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно- насыщенная трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступна и безопасна.

Предметно - пространственная среда организуется по принципу набольших полузамкнутых микро-пространств для того , что бы  избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами  в 2-4 человека.

Принципы построения:

- среда наполнена развивающими содержанием, соответствующими "зоне ближайшего развития"

-среда соответствует возрасту , уровню развития интересам  способностям детей.

- все предметы соразмерены росту, руке и физиологическим возможностям детей

-размещение материалов функционально,  а не "Ветрино"

-каждый предмет выполняет информативную функцию об окружающем мире, стимулирует активность ребенка.

Строго  соблюдается  требования безопасности предметно-пространственной  среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастными и санитарно-гигиеническим требованиям.

3.2. Режим дня ( холодный и теплый период) структура образовательной деятельности.

Режим дня

холодный период года

Дома

Подъём, утренний туалет

6.30 – 7.30

В детском саду

Приём детей, беседы, наблюдение, игры, чтение худ.литер. самостоятельная дея-ть, утренняя   гимнастика

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.30 – 8.50

Самостоятельная игровая дея-ть, подготовка к непосредственно образовательной деятельности

8.50– 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Подготовка к прогулке, прогулка

10.35 – 12.05

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры

12.05 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну, сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, дежурство, полдник

15.25 – 15.40

Игры, беседы, самостоятельная игровая и художественная деятельность, индивидуальная работа, дополнительное образование

15.40 – 17.15

Подготовка к ужину, дежурство, ужин

17.15– 17.35

Самостоятельная игровая и художественная деятельность , подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.35 -19.00

Дома

Прогулка с родителями

19.00 – 20.10

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10 – 20.40

Подготовка ко сну, ночной сон

20.40 – 6.30

Режим дня

Теплый  период года

Дома

Подъём, утренний туалет

6.30 – 7.30

В детском саду

Приём детей, беседы, наблюдение, игры, чтение худ.литер. самостоятельная дея-ть, утренняя   гимнастика

7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.00 – 8.30

Самостоятельная игровая дея-ть, подготовка к прогулке

8.30– 9.00

Прогулка

Непосредственно образовательная деятельность

Наблюдение, беседы, труд,  подвижные и дидактические игры, индивидуальная работа по развитию движений

9.00 – 11.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.10

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры

11.00 – 11.20

Подготовка к обеду, обед

11.20 – 12.00

Подготовка ко сну, сон

12.00 – 15.15

Постепенный подъем, гимнастика после сна

15.15 – 15.30

Подготовка к полднику,  полдник

15.30 – 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка, наблюдение, труд, подвижные, ролевые, дидактические  игры, рисование

15.45 – 17.00

Подготовка к ужину, дежурство, ужин

17.00– 17.30

Самостоятельная игровая и художественная деятельность , подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.30 -19.00

Дома

Прогулка с родителями

19.00 – 19.50

Спокойные игры, гигиенические процедуры

19.50 – 20.20

Подготовка ко сну, ночной сон

20.20 – 6.30(7.30)

Расписания занятий

Структура образовательной деятельности.

Подготов. Гр.№5

Понедельник

1.Мир природы                                                                                                9.00-9.30

2.Рисов.                                                                                                             9.40-10.10

 

3.Физ.разв.

                                                                                                                            11.00-11.30

Вторник

1.Матем.

9.00-9.30

Чт.худ Литер.

9.40-10.10

3.Музыка

10.40-11.10

Веселая каруселька

16.00-16.30

Среда

1.Речевое.Разв.

9.00-9.30

2.Лепка/

Апплик.9.40-10.10

3.Физ.разв

(на улице)

12.00-12.30

Баягине

16.00-16.30

Четверг

1.Матем.

9.00-9.30

2.Констр.

9.40-10.10

3.Физ.разв

11.00-11.30

Веселая каруселька

16.00-16.30

Пятница

1.Рисован.

9.00-9.30

2.Музыка

10.30.-11.00

Баягине

16.00-16.30

                                         Двигательный режим.

Организация двигательного режима в подготовительной к школе группе детей 6-7 лет

Формы организации

особенности организации

Длительность в минутах

физкультурно-оздоровительная работа

утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале

7-10

физкультминутка

Ежедневно по мере необходимости

3-5

двигательная разминка в системе НОД с преобладанием статических поз

Ежедневно

7-10

подвижные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно во время прогулки , подгруппами, подобранными с учетом уровня двигательной активности детей

25-30

индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время прогулки

12-15

прогулки-походы. Проведение диагностики физического развития на площадке ОУ

2 раза в год

30-50

оздоровительный  бег

Ежедневно во время утренней гимнастики

1-1,5 мин.

гимнастика послед дневного сна с контрастными воздушными ваннами, хождение по массажным дорожкам

Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей

не более 10 мин.

корригирующая гимнастика

подгруппами, подобранными с учетом рекомендаций врача, 2 раза в неделю

20

непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и хореографии

3 раза в неделю в зале и на свежем воздухе, подгруппами, подобранными с учетом физического развития детей, проводится в первой половине дня (1 раз на свежем воздухе)

30

самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности детей

40-60

физкультурно-массовая работа

неделя здоровья

зимой и весной

2 раза в год

физкультурные развлечения

1 раз в месяц по второй половине дня

25 минут

физкультурно-спортивные праздники

3 раза в год

40 минут

участие родителей в  физкультурно-оздоровительных мероприятиях

 во время подготовки и проведения физкультурных развлечений, праздников, недели здоровья и посещения открытых форм работы с детьми

3.3. Перечень методических пособий.

Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания

Организация деятельности ДОО

методические пособия

  • Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство».Учебно-методическое пособие / Сост. и ред.: Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А.Михайлова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / Научн. ред. А. Г.Гогоберидзе. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
  • Ноткина Н. А., Казьмина Л. И., Бойкович Н. Н. Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  • Полякова М. Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ.Методические  рекомендации:  учебно-методическое  пособие.  -  М.:  Центрпедагогического образования, 2008.
  • Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов дляДОУ. 1-я и 2-я младшие группы. Методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе.- М.: Центр Педагогического образования, 2008.
  • Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов дляДОУ. Средняя группа. Методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. - М.:Центр Педагогического образования, 2008.
  • Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов дляДОУ. Старшая группа. Методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. - М.:Центр Педагогического образования, 2008.
  • Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов дляДОУ. Подготовительная группа. Методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе.- М.: Центр Педагогического образования, 2008.
  • Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организацияобразовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основнойобщеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Научн.ред. А. Г. Гогоберидзе. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  • Дошкольник 4-5 лет. Как работать по программе «Детство» // Сост. и ред.: Т.И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» /Сост. и ред.: А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

развитие детей раннего возраста

методические пособия

психолого-педагогическое сопровождение

методические пособия

  • Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. - М.: Центр Педагогического образования, 2012.
  • Панжинская - Откидач В. А. В. Г. Перов. Эмоции и переживания человека:учебно-наглядное пособие. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»

методические пособия

  • Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду – М.: Мозаика – синтез, 2000.
  • Рунова М.А., А.В. Бутилова, Ознакомление с природой через движение – М.: Мозаика-синтез 2006.
  • Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. – М.: Владос, 2004.
  • Пензулаева Л.И. Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет – М.: Владос, 2002.
  • Яковлева Л.В., Юдина Р.А., Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет – М.: Владос, 2003.
  • Галицина Н.С., Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – М.: Скрепторий, 2004.

Программы, технологии и пособия по игровой деятельности

методические пособия

  • Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. - М.: Центр Педагогического образования, 2012.
  • Деркунская В. А., Рындина А. Г. Игровые приемы и коммуникационные игрыдля детей старшего дошкольного возраста. - М.: Центр Педагогического образования,2012.
  • Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровойдеятельности. Сборник / Науч. ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

методические пособия

  • Александрова Е.Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ., Волгоград. Учитель, 2007.
  • Ватаман В.П. Воспитание детей на традидициях народной культуры. Волгоград. Учитель, 2007
  • Кондрыкинская Л.А. Счего начинается Родина. М., Сфера, 2003.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А.. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: сфера, 2008.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А., Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»

. методические пособия.

  • Новикова В.П., Математика в детском саду,Москва,:Мозайка –синтез,2003.
  • Михайлова З.А.,Иофоре Э.Н.,Математика от трех до семи;Санкт-Петербург,Издательство «Детство-Пресс»,2001.
  • Касицына М.А.,Дошкольная математика,Москва,2011
  • Колесникова Е.В.,Математика для дошкольников 6-7 лет,Москва,Творческий центр «Сфера»,2002
  • Колесникова Е.В., Математика для дошкольников 5-6 лет, Москва изд-во «Гном и Д»,2000
  • Куликовская И.Э,Совгир Н.Н.,Детское эксперементирование,Педогогическое общество России,Москва,2003
  • Прохорова Л.Н., Организация экспереминтальной деятельности дошкольников, Москва, «Аркти»,2003
  • Бондаренко Т.М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет, ТЦ «Учитель»,Воронеж,2002
  • Коломина Н.В., Воспитание экологической культуры в детском саду, Творческий центр «Сфера»,Москва,2003
  • Николаева С.Н.,Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве,Москва «Просвещение»,2002
  • Иванова А.И.,Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду,Творческий центр «Сфера»,Москва,2004
  • Алешина Н.В. ,Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной деятельностью (старшая группа),Элизе Трейдинг, Москва,2002

Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры

  • Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие / Методическоесопровождение разработано З. А. Михайловой. - СПб.: Корвет, 1995-2011.
  • Борисенкова Е. Ю. Маленькие логики: Блоки Дьенеша для малышей: альбом-игра. - СПб.: Корвет, 2011.
  • Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Логика и цифры: игра. - СПб.: Корвет,2006—2011.
  • Цветные счетные палочки Кюизенера: наглядно-дидактическое пособие /Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. -СПб.: Корвет, 1995-2011.
  • Ковалев С. В. Цветное панно: игра. - СПб.: Корвет, 2005-2011.
  • Финкельштейн Б. Б. Математический планшет: наглядно-дидактическоепособие. - СПб.: Корвет, 2007-2011.
  • Полякова М. Н. Логическая мозаика: игра. - СПб.: Корвет, 2005-2011.
  • Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Маленький дизайнер: игра. - СПб.:Корвет, 2003-2011.
  • Кайе В. А. Соты Кайе: игра. - СПб.: Корвет, 2008-2011.
  • Кубики для всех. Уголки: игра / Методическое сопровождение разработано З.А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. - СПб.: Корвет, 1996-2011.
  • Кубики для всех. Собирай-ка: игра / Методическое сопровождение разработаноЗ. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. - СПб.: Корвет, 1996-2011.
  • Кубики для всех. Загадка: игра / Методическое сопровождение разработано З.А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. - СПб.: Корвет, 1994-2011.
  • Сложи узор: игра. - СПб.: Корвет, 1998-2011.
  • Семенова Н. Г. Чудо-кубики 1: альбом-игра к игре «Сложи узор». - СПб.:Корвет, 2008-2011.
  • Семенова Н. Г. Чудо-кубики 2: альбом-игра к игре «Сложи узор»». - СПб.:Корвет, 2008-2011.
  • Кубики-хамелеон: игра / Методическое сопровождение разработано З. А.Михайловой. - СПб.: Корвет, 2004-2011.
  • Уникуб: игра. - СПб.: Корвет, 1998-2011.
  • Геометрический конструктор № 1 для детей 3-4 лет: игра. - СПб.: Корвет, 2004-2011.
  • Геометрический конструктор № 2 для детей 4-5 лет: игра. - СПб.: Корвет,2004-2011.
  • Геометрический конструктор № 3 для детей 5-6 лет: игра. - СПб.: Корвет,2004-2011.

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие»

Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры

  • Городилова В. И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи.: Москва, 1961.
  • Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать – Ярославль «Академия развития», 2002.
  • Новоторцева Н. В.Развитие речи детей. Ярославль «Академия развития»- , 1997.
  • Петрова Т. И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников-Москва Школьная пресса, 2003.
  • Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – Москва Просвещение, 1988.
  • Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду.- Москва Просвещение, 1974.
  • Гришвина А. В., Пузыревская Е.Я. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. - Просвещение, 1988.
  • Рыжова  Н. В. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР – ТЦ «Сфера», 2009.
  • Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников Издательство Аркти, Москва 2003.
  • Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет - ТЦ «Сфера», 2011.

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

методические пособия

  • Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
  • Крулехт М. В., Крулехт А. А. Самоделкино. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  • Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007.
  • Курочкина Н. А. О портретной живописи. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  • Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

  • Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова 3. А. Развитиепознавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

  • Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...

Рабочая программа для подготовительной группы по программе "Детство"

Рабочая программа составлена на основании методических советов Программы «Детство» (Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей  в процессе учебной, игровой, т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

Рабочая программа старше-подготовительной группы по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

Данная рабочая  программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы  разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного о...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы по программе "Детский сад 2100"

Рабочая образовательная программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...