Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование

Орликова Татьяна Григорьевна

Ежедневное планирование учебной деятельности средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата,

день недели,

тема недели

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная деятельность

Пятница 22.10.2021

Тема : «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»!

1. Музыка: (по плану руководителя по музыке) 

2.Лепка:

Тема: «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестричке)

Цель: продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботится о них.

1. Прием детей в группу.

2. Утренняя гимнастика. (по плану инструктора по ФИЗО)

3.Утренний круг: Беседа ОБЖ «Ты и вода» Цель: актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания. (все дети).                             Подготовка к завтраку.

КГН.  Продолжаем формировать простейшие навыки поведения за столом. Завтрак.

5. Прогулка: наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени. 6. Подготовка к обеду. Обед.

КГН. Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

7. Гимнастика после сна.

Воздушные ванны. Хождение по массажной дорожке.

Цель: Профилактика плоскостопия.

8.Вечерний круг: Итоги дня (все дети).                         Подготовка к ужину. Ужин.

КГН. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

9. Прогулка.

П/И. «Веселые ребята»

Цель: упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего. (все дети) Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек для птиц. Цель: Расширять и углублять представления о птицах, как о живых существах. Подводить к пониманию зависимости их питания, привычек и поведения от изменения сезонных проявлений

Самостоятельная работа в группах. 

 С/Р «Разложите товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов. (все дети)

Свободная деятельность детей в игровых центрах по интересам (автодорога, геометрические планшеты). (все дети)

Индивидуальная деятельность.

«Назови ласково» Цель: развивать логическое мышление, внимание. Демид, Яна, Матвей, Саша, Ангелина, Рома

Самостоятельная организация игровой деятельности детей под наблюдением воспитателя.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам



Предварительный просмотр:

Дата,

день недели,

тема недели

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/

Взаимодействие с родителями

Понедельник   25.10.2021

Тема :  «Семья-это мы, семья- это я, семья- это папа и мама моя!»

1.Основы науки и естествознания:

Тема: «Мои друзья»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

2.Физическая культура: (по плану инструктора по ФИЗО)

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика (картотека группы).

Утренний круг: Беседа. "Моя родословная! ".

Цель: Формировать представления о том, что такое род и родословная. (все дети)

Подготовка к завтраку. Завтрак. КГН. Цель: Обучение детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки.

Правильно сидеть за столом.

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей различать характерные приметы поздней осени узнавать их в литературных текстах.

Подготовка к обеду. Обед.  К.Г.Н. Стульчик на место". Цель: Закреплять навыки правильно брать стул, ставить его бесшумно. Чтение художественной литературы                                    

Гимнастика после сна. Цель: ЗОЖ и профилактика плоскостопия.  Воздушные ванны. Хождение босиком по массажной дорожке.                                

Вечерний круг: Итоги дня (все дети).                                 Подготовка к ужину. Ужин. К.Г.Н. "Закреплять умений детей пользоваться личным полотенцем и вешать его только на свой крючок.

Прогулка вечерняя. Подвижные игры на спортивной площадке (по выбору детей). Цель: формировать ловкость, быстроту.

Инд. работа: «Собери игрушки в шкаф» цель: развивать внимательность. Привычку убирать игрушки на свои места.

Лера, Демид, Рома, Варвара, Никита

 Самостоятельная работа в группах.  С/р игра «Семья». Цель: Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Настольные игры (на выбор детей)

Индивидуальная деятельность.

Конструирование, превращение фигур. Ваня, Саша, Савелий, Ангелина, Ярослава

Дать углубленные знания о математических развивающих играх для детей



Предварительный просмотр:

Дата,

день недели,

тема недели

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/

Взаимодействие с родителями

Вторник   26.10.2021

Тема :  «Семья-это мы, семья-это я, семья-это папа и мама моя!»

1.Математическое развитие:

Тема: Занятие№4.

Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Музыка: (по плану руководителя по музыке)

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика (картотека группы)

Утренний круг: «Как вести себя в холод». Цель: учить детей без напоминая взрослых надевать рукавицы, перчатки

Подготовка к завтраку. Завтрак. КГН. Цель: Обучение детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки.

Правильно сидеть за столом.

Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать расширять представления о внешнем виде и повадках птиц, формировать интерес к окружающему миру.                                                                            Подготовка к обеду. Обед.  К.Г.Н. Стульчик на место". Цель: Закреплять навыки правильно брать стул, ставить его бесшумно. Просмотр советских мультфильмов.                                    

Гимнастика после сна. (картотека группы). Цель: ЗОЖ и профилактика плоскостопия.  Воздушные ванны. Хождение по массажной дорожке.                                

Вечерний Круг: Подвести с ребятами итоги дня (все дети).                                                                           Подготовка к ужину. Ужин. К.Г.Н. "Закреплять умений детей пользоваться личным полотенцем и вешать его только на свой крючок.

Прогулка вечерняя. П/И: «Лохматый пес»-учит бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. «Найди где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве

Инд. работа: Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.  (все дети)

Ваня, Демид, Рома, Никита

 Самостоятельная работа в группах.  С/р игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Настольные игры (на выбор детей)

Индивидуальная деятельность.

Конструирование, превращение фигур. Женя, Лера, Ангелина, Саша, Ваня

Дать углубленные знания о развивающих играх для детей

Домашнее задание (составить рассказ как я провожу выходные в кругу семьи)



Предварительный просмотр:

Дата,

день недели,

тема недели

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная деятельность

Четверг   28.10.2021

Тема  : «Семья-это мы, семья-это я, семья-это папа и мама моя!»

1.Математическое развитие:

Тема: Занятие №3 (2).

Цель: закрепить знания детей о названия геометрических фигур, учить соотносить цифру с количеством предметов.

2.Физическая культура: (по плану инструктора по ФИЗО)

Прием детей в группу

Утренняя гимнастика. (картотека группы)

Утренний круг: Беседа. «Моя дружная семья»

Цель: знать членов своей семьи, имя, отчество родителей, воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду в кабинку»
Прогулка. (картотека группы) Наблюдение за ветром

Цель: Формировать интерес к окружающему миру.

Подготовка к обеду. Обед.

КГН. Повторение обязанностей дежурных по столовой.

Гимнастика после сна. (Картотека группы). Воздушные ванны. Хождение по массажной дорожке.

Цель: Профилактика плоскостопия.

Вечерний круг: Итоги дня. (все дети).                                                                 Подготовка к ужину. Ужин.

Соблюдение к г н. Закрепление кгн во время приема пищи. П\и Птички и кошка, «Кот на крыше» Цель: упражнять группу детей в подпрыгивании на двух ногах. Рома, Женя, Яна, Демид.

Самостоятельная работа в группах. 

1. Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт «Материалы притягивающие магнит» - знакомство со свойствами магнита. (опыт №1 Т. Пироженко)

Настольные игры. Пазлы, Песок для моделирования, шнуровка Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и сенсорное восприятие ребёнка, речевую активность, память, внимание, воображение.

Индивидуальная работа.

Д.И. «Веселый календарь, Цель: повторить название дней недели, части суток, Варвара, Саша, Никита, Ангелина, Влад

Консультирование по возникшим вопросам

Беседы с родителями «Утренняя гимнастика-залог бодрого настроения».

Рекомендации как интересно утром делать зарядку совместно с детьми (выходные дни)



Предварительный просмотр:

Дата,

день недели,

тема недели

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная деятельность

Пятницу 29.10.2021

Тема: «Семья-это мы, семья-это я, семья-это папа и мама моя!

1.Музыка: (по плану руководителя по музыке)

2.Аппликация:

Тема: «Украшение платка»

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги узор из элементов народного орнамента.

Прием детей в группу

Утренняя гимнастика. (картотека группы)

Утренний круг: Беседа ОБЖ. «как вести себя в группе»-воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении д/с (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье (все дети)

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Формировать простейшие навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Прогулка. (картотека группы)

Подготовка к обеду. Обед.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Цель: продолжать закреплять умение правильно держать ложку.

Гимнастика после сна. (Картотека группы № 1). Воздушные ванны. Хождение по массажной дорожке.

Цель: Профилактика плоскостопия.

Вечерний круг: Итоги дня (все дети).            Итоговое мероприятие: Мама, папа, я-умелая семья. Выставка семейного творчества. Создание фотоальбома «загляните в семейный альбом». Цель: формирование представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, и заботятся друг о друге. Вызывать в детях желание проявлять заботу к членам семьи, оказывать им знаки внимания. Ужин.

Соблюдение к г н. правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду
8.Прогулка. П/И: «У медведя во бору»-умение выполнять движения по сигналу, «Через ручеек»-упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах, «Береги предмет»-развивать ловкость, выдержку, глазомер (все дети)

Самостоятельная работа в группах. 

 С/Р игра «Семья». Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласна принятой на себя роли, развивать сюжет. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. (все дети).

  Индивидуальная работа                              

Конструирование «Разные дома» Цель: закрепление умений сооружать постройку по схеме. Воспитывать желание помогать друг другу. Саша, Рома, Варвара, Демид, Матвей

 Беседа о взаимоотношениях детей в группе

Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....