Проект в подготовительной группе «Первый тоненький ледок, чем опасен он дружок?»
проект (подготовительная группа)

Чистякова Инна Владимировна

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Ежегодно первый лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Проект в подготовительной группе

«Первый тоненький ледок, чем опасен он дружок?»

           

                                                         

Актуальность проекта

                С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Ежегодно первый лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в данный период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах.  Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые должны выполняться неукоснительно, так как от этого зависят здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, следить за их выполнением. Однако безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а адекватное поведение в различных ситуациях.      Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, мы организовали:

Тематическое родительское собрание «Безопасность детей  на льду в зимнее время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке и выходе на лед; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;

Памятку  «О мерах предосторожности на льду»

В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. 

Реализация проекта позволила ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

Конечным продуктом данного проекта стало итоговое занятие, подготовка презентации.

Цель проекта: Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на  льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить  с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Задачи проекта: 

    Формирование  у детей представлений об опасных для человека      ситуациях на льду   и способах правильного поведения.

Обогащение и закрепление правил  безопасного поведения, обращения за помощью в опасных ситуациях, номера телефона вызова экстренной помощи.

Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Повысить роль родителей в проведении профилактических мероприятий с детьми, их непосредственного участия в организации и проведении различных мероприятий по пропаганде безопасного поведения на льду.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • перспективный план работы по проекту;
  • картотека дидактических и подвижных игр;
  • конспекты занятий, бесед;
  • настольно-печатные игры, раскраски;
  • иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
  • подборка познавательной и художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на льду, вблизи водоемов  в зимнее время, соблюдать эти правила;
  2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
  3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной

III. Заключительный

 Подготовительный этап:

- Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

Основной этап

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- работа с родителями;

Заключительный этап

Итоговое занятие  «Безопасность на льду»

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

1. Работа с детьми

1. Беседы, дидактические и подвижные игры.

2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

3. Чтение познавательной, художественной литературы.

4. Целевые прогулки, наблюдения.

в течение учебного года

5. Продуктивная деятельность детей.

в течение учебного года

6. Итоговое занятие.

2. Сотрудничество с родителями

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе.

в течение учебного года

2. Анкетирование родителей.

ноябрь

4.Оформление консультации для родителей.

декабрь

3. Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности.

в течение учебного года

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.

ноябрь

3. Картотека дидактических, подвижных игр.

ноябрь

4. Конспекты бесед, занятий.

в течение реализации проекта

5. Подборка художественной литературы.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Формы организации деятельности

Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;

Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»

Дидактическая игра «Можно-нельзя»;

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;

Дидактическая игра «Опасности льда» Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;

Дидактическая игра «Азбука здоровья»;

Дидактическая игра «На прогулке рядом- с водоемом»;

Игры с мячом «Хорошо-плохо»;

НОД «Зимняя прогулка»;

Беседа «Правила поведения на льду»;

Беседа «Не ходи по льду водоемов»;

Беседа «Обходи стороной скользкие места»;

Беседа ««Осторожно, первый лёд!»»;

Рассматривание иллюстраций: «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Чтение стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит», В.Орлова «Все злее, злее, злее», Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П.Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н.Носова «На горке»; Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Сюжетно – ролевая игра «Мы – спасатели»

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами

 «Тонет – плавает» «Такая разная вода».

Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице»;

Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду».

Решение проблемных ситуаций: «Не зная броду – не суйся в воду!»

Продуктивная деятельность. Рисование «Как на тоненький ледок»

Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;

Физическое развитие

Игра в снежки;

Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»;

Физкультминутки  «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Тематическое собрание с целью повышения компетентности родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени;

Анкетирование «Безопасность детей на льду»;

Памятка: «О мерах предосторожности на льду»

Итоги проекта:

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности, способствовала закреплению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на льду в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

3. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.

4. Формирование культуры безопасного поведения у детей 5-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.

Приложение к проекту

Чтение стихотворений

Н. Павловская «На земле снежок лежит», В.Орлов «Все злее, злее, злее»

П.Золотов «Ворона»

Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.

Беседа

«Снег и сосульки»

Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.

Беседа «Чего нельзя делать на морозе»

Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Беседа

«Правила поведения на льду»

Учить детей подчиняться правилам поведения на льду; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Чтение рассказа

Н. Носов «На горке»

Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев.

Дидактическая игра

«Можно - нельзя»

Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

Дидактическая игра

«На прогулке»

Рассматривание иллюстраций

«Осторожно, санки, лыжи и коньки!»

Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.

Дидактическая игра

«Опасности зимы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

Дидактическая игра

«Основы безопасности на прогулке»

Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой; развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Беседа

«Обходи стороной скользкие места»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.

Дидактическая игра

«Кто поступает неправильно?»

Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки.

Дидактическая игра

«Как избежать неприятностей?»

Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.

Чтение стихотворения

Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах»

Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить правило поведения.

Целевая прогулка

«Опасные места на участке»

Учить видеть опасные места, осмыслить их опасность.

Беседа

«Не ходи по льду водоемов»

Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них.

Дидактическая игра

«Чем опасно? Расскажи правило!»

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

Целевая прогулка

«Опасные места на улице»

Учить видеть опасные места, понимать опасность гололеда, сосулек, холодных предметов.

Игра с мячом

«Опасно – не опасно»

Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке.

проведение итогового занятия на тему: «Зимняя прогулка»

Закрепить знание правил безопасного поведения на льду в зимнее время года.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА льду в ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА


«ОПАСНОСТИ ЗИМЫ»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

Оборудование:  картинки-знаки опасности,  правила безопасности в стихах.

Ход игры: воспитатель раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Дети должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку. За правильный ответ ребенок получает карточку со стихотворением.

«КТО ПОСТУПАЕТ НЕПРАВИЛЬНО?»

Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением играющих детей в зимнее время года.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением различных ситуации, которые происходят во время зимней прогулки, дети должны указать, кто из персонажей не соблюдает правила безопасности.

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных ситуаций, встречающихся в зимнее время года.

Ход игры: воспитатель раздает игрокам карточки с ситуациями. Дети должны внимательно рассмотреть картину и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё.

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Оборудование: карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.

Ход игры: воспитатель раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко.  Перед тем, как закрыть окошко, ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни.

«ЧЕМ ОПАСНО? РАССКАЖИ ПРАВИЛО! »

Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных действий ребенка.

Ход игры: воспитатель показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать.

«МОЖНО-НЕЛЬЗЯ!»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением правильных и неправильных действий в зимнее время года.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением правильных-неправильных действий персонажей, дети должны угадать, можно или нельзя так поступать и объяснить, почему.

БЕСЕДЫ :

«ОБХОДИ СТОРОНОЙ СКОЛЬЗКИЕ МЕСТА!»

Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

  1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2.  Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3.  Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4.  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

«ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!

Программное содержание: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности.

Материал: сюжетная картина «Не ходи под сосульками»

Ход: 1.Загадка -   Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Кидаться сосулькой или снегом!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,      -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают  

                                                         домиком.

От солнца насморк у нее.            -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,           - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое.             - проводят руками по телу сверху вниз,  

                                                       горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет,       -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,     -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,   -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет-  упадет.           -приседают.

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ»

Программное содержание: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Материал: иллюстрации с изображением различных ситуаций на горке.

Ход беседы:

 1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

3. Подведя выводы, с детьми сформировать правила:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

«ЗИМОЙ ОДЕВАЙСЯ ТЕПЛЕЕ»

Программное содержание: учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Материал: сюжетная картина с изображением двух мальчиков - один играет в различные игры, а второй сидит.

Ход: 1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям: - Что изображено на картинке?

- Кто из мальчиков поступил правильно? Почему?

- А что случилось со вторым мальчиком? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в холодную погоду?

-Что нужно делать, чтобы не  переохладиться и простудиться?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

 «НЕ ХОДИ ПО ЛЬДУ ВОДОЕМОВ»

Программное содержание: Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них..

Материал: иллюстрации с опасными ситуациями на водоеме зимой.

Ход:  Воспитатель: -В какие игры вы любите  играть зимой? (Ответы детей) -А хотите послушать, как мишка играл зимой?

Чтение стихотворения:

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь день.

-А мостовая - опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей). Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на водоеме зимой.


Конспект деятельности «Безопасность на льду»

Цель: Упражнять в правах поведения в правах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи: 1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .

№.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, работа с говорящей «Азбукой Безопасности»

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Содержание организованной деятельности:

1. Настрой «Доброе Утро» (дети стоят в круге)

Затем полукругом (лицом к экрану)

-Какое сейчас время года? (зима)

-А на экране? (на экране картинка зимы) (зима)

-Какое время года в нашем городе? (зима)

Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на водоемах.

-Какие водоемы есть в нашем городе? (ответы детей)

Да ребята наш город уникален, ведь у нас протекает две реки Читинка и Ингода, и озеро Кенон.

Что сейчас случилось с водоемами? (они замерзли, покрылись льдом)

(На экране мультимедиа картинки «Зимние развлечения»)

-Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?

Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?

2. Мультимедиа (электронное письмо, ворона)

Дети «Каркуша» прислала нам письмо, а в нем сказки «Волшебные вороны» (слушайте внимательно, после этого мы побеседуем по содержанию сказки)

3. Чтение сказки «Волшебные вороны» (Сказка прилагается)

Вопросы:- Где Саша каталась на санках?

- С кем познакомилась девочка у реки?

-Как помогли Саше «волшебные вороны»?

- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?

Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?

- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?

Физкультминутка «Я однажды потерялся… .»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нет мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

5. – Ты советы все узнай

А узнаешь повторяй

Будешь ты всегда здоров

Без больниц и докторов!

-Посмотрите, что случилось с Нюшей из «Смешариков»

6. Мультфильм на мультимедиа.

7. Игровое упражнение «Окажи первую помощь» (выбери из предметов йод, вату, шприц, зеленку, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем, шоколад) .

-Если друг упал на льду, поцарапал коленку, руку, обморозился, чтобы ты выбрал из этих предметов, чтобы помочь ему.

8. Зрительная гимнастика «Снежинка»

9. На мультимедиа картинки о правилах поведения на льду.

Правила: - 1. Если стоят сильные морозы и лед на водоемах толстый и прочный, то ничего страшного нет.

2. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом, или потрескивает, выходить на него нельзя, наиболее опасна середина водоема.

Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит: «Лед трещит!»

-Как вы думаете, что надо делать? (ответы детей)

Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.

Запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на водоеме надо соблюдать безопасность, осторожность.

Лед может быть непрочным около стока вод с фабрик или бассейнов, около кустов и зарослей камыша там, где болотные травы вмерзли в него.

Иногда метели наносят сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед тоньше. Более тонким и непрочным он бывает там, где в речку впадает ручей или бьют ключи.

10. Пальчиковая гимнастика

11. «Раскрась карточки» (Опасно-красный цвет, безопасно-зеленый цвет)

12Итог деятельности (проговаривание)

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла

И надо их не толь знать

А постоянно выполнять!

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА»

1. Считаете ли вы важной проблему формирования навыков безопасного поведения на прогулке в зимнее время года у детей  дошкольного возраста?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

2. Как часто вы занимаетесь обучением ребенка безопасному поведению на льду ?

- регулярно

- в связи с происшествием

- не занимаюсь, ребенок еще мал, чтобы знать правила безопасности

3. Часто ли вам приходится предупреждать нарушение вашими детьми правил безопасности у водоемов зимой?

- часто

- редко

- никогда

4. Ваша реакция на нарушение правил поведения  другими детьми?

- пытаюсь предупредить нарушение, объясняю детям правила и последствия;

- не делаю замечание, хотя внутренне осуждаю;

- объясняю правило только своему ребенку;

5. Как вы считаете, знает ли ваш ребенок правила безопасности на льду в зимнее время года?

- знает

- частично знает

- не знает

6. Какие качества необходимо формировать у ребенка в целях обеспечения его личной безопасности?

7. Считаете ли вы необходимым сотрудничать с педагогами ДОУ по проблеме формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности?

- да

- нет

Памятка: «О мерах предосторожности на льду»


Известно, что с наступлением холодов, когда столбики уличных термометров опускаются ниже нуля, вода в реках, на озерах и прудах начинает покрываться льдом. Но лед кажется прочным только на первый взгляд, в действительности он еще тонок, не прочен и тяжести человека не выдерживает. Поэтому кататься в одиночку или собираться группами на еще не окрепшем льду опасно. Чтобы можно было без риска находиться на льду, толщина его, как правило, должна достигать не менее десяти-двенадцати сантиметров. Запомните это!

Следует опасаться мест, где лед запорошен снегом: под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда случается, что по всему водоему толщина открытого льда — десять сантиметров, а под снегом всего три.

 В местах, где бьет родниковая вода, где в водоем впадает ручей или река, а также в местах с быстрым течением образуются промоины, проталины и полынья. Здесь вода покрывается лишь тонким льдом. Такие места опасны не только для катанья, но и для пешехода.

 Нередко рыболовы для подледного лова вырубают на льду лунки величиной до одного метра по окружности. Как правило, лунки эти ограждаются. За ночь отверстие во льду затянет

тонким льдом, запорошит снегом и сразу его трудно заметить. Если на заснеженной поверхности водоема вы обнаружили чистое, не запорошенное снегом место, — значит, здесь полынья или промоина, не успевшая покрыться прочным льдом. Если на ровном снеговом покрове темное пятно — значит, здесь под снегом неокрепший лед. Часто трассу на льду обозначают вешками. Это предотвращает несчастные случаи.

 Очень опасно в незнакомом месте скатываться на лед с обрывистых берегов. Даже заметив впереди себя прорубь, лунку или пролом во льду, трудно затормозить или отвернуть в сторону.

 Соблюдайте осторожность вблизи льда!

Это нужно знать:

  • безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной и 15 см в соленой воде;
  • прочность льда ослаблена в устьях и притоках рек, местах быстрого течения, бьющих ключей, стоковых вод, районах произрастания водной растительности, деревьев, кустов и камыша;
  • если температура воздуха держится выше 0 более трех дней, то прочность льда уменьшается на 25%;

прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета - прочный, прочность белого в 2 раза меньше, серый, матово белый или с желтым оттенком лед ненадежен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания для подготовительной группы "Первый раз - в первый класс".

Данный конспект поможет воспитателям подготовиться к своему родительскому собранию на тему подготовки детей к школе. Как правильно родителям подойти к подготовке ребенка к школе, чтобы он успешно учил...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Проект на тему: «Первый тоненький ледок - чем опасен он, дружок»

Знакомство дошкольников с первым льдом.Опытно экспериментальная деятельность....

Проект в подготовительной группе "Чем опасен тонкий лед?!"

Ежегодно тонкий зимний лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гиб...

Проект "Первый тоненький ледок - чем опасен он, дружок?"

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы безопасности детей на водных объектах в осеннее - зимний период....

Творческий проект по обучению вышиванию воспитанников подготовительной группы «Первые волшебные стежки»

Проект направлен на формирование устойчивых знаний, трудовых умений и навыков, а также предусматривает расширение кругозора детей в декоративно - прикладном искусстве, привитие им эстетического и...